Угрожает ли ИГИЛ Алжиру?
В ходе поездки в военные части, расположенные на границе с Ливией на юго-востоке Алжира, заместитель министра обороны и начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Алжира Гаид Салех отметил всю опасность ситуации, которую переживает регион, и которая сложилась в результате расширения присутствия ДАИШ (ИГИЛ) в Ливии. Незадолго до этого армия и силы безопасности Туниса предотвратили попытку создания халифата ДАИШ в тунисском городе Бин Гирдан.
Заявление алжирского военачальника Гаида Салеха прозвучало вскоре после того, как в результате военной операции, проведенной силами алжирской армии, были убиты три вооруженных боевика, в распоряжении которых впервые были обнаружены ракеты «Стингер» класса «земля-воздух», 20 автоматов Калашникова и два пояса смертников. Эта находка напоминает об операции «Аль-Гмар» начала 90-х с одной стороны, и с другой стороны – о террористической атаке в Тигин Турин в начале 2014 года. Также это свидетельствует о связи ливийских боевиков с последними кровавыми событиями в Бин Гирдан, и причастности международной сети контрабандистов, торгующих оружием, принадлежавшим режиму бывшего ливийского лидера Муамара Каддафи, и имеющей свои отделения в районе алжирской Сахары.
Эксперты задаются вопросом о том, насколько высоким является уровень реальной опасности, которая так встревожила заместителя министра обороны Алжира (Президент Алжира является по совместительству и министром обороны), заставив его впервые быть откровенным в своем обращении к армии. С каким посланием хотел обратиться Гаид Салех, и кому оно направлено? Действительно ли армия остается главным гарантом безопасности Алжира? И какова роль внутренних сил, которые отличаются слабостью, как в политическом, так и в экономическом и общественном планах? Падение цен на нефть и новый бюджет подталкивает граждан страны к «затягиванию поясов» и к резким высказываниям в адрес правящего руководства, которые наблюдатели характеризуют, как провоцирующие к распрям и противостоянию, в то время, как Алжир более чем когда либо нуждается в объединении усилий гражданского общества и военных, чтобы противостоять небывалым угрозам, грозящим трагическими последствиями.
Алжиру лучше других известно, что с терроризмом нельзя бороться исключительно силовыми методами, без сильной государственной власти, обладающей легитимностью, и политическими силами, тесно связанными с народом и его проблемами – это было бы в идеале.
Мы ниже приведем ответы одного известного алжирского политика Мухаммеда Арби Зитута, где он проливает свет на ситуацию в Алжире:
Насколько ситуация в сфере безопасности в Алжире является опасной?
Безусловно, ситуация остается опасной. Но существующая опасность касается не только сферы безопасности, ситуация опасна во многих других отношениях и на всех уровнях. Сфера безопасности – это только одна из сторон. Не меньшей опасностью отличаются политическая, общественная, экономическая сферы государственной жизни. Есть целые области жизнедеятельности государства, которые оказались под угрозой. Алжирская экономика разрушается ускоренными темпами. Падение цен на нефть, единственного продукта, который производит и продает Алжир, привело к тому, что государственные финансовые запасы страны сократились более, чем в 2 раза за полтора года.
На сегодняшний день в казне осталось около 100-120 млрд. долларов, частью из которых Алжир не распоряжается, так как они находятся у американцев.
Не менее опасными остаются проблемы, касающиеся общественной жизни. Условия жизни большинства граждан ухудшаются, цены на большинство товаров растут, алжирский динар (национальная валюта) падает, многие жители оказались в сложных жилищных условиях, многие уже несколько лет не могут найти работу, молодые люди не в состоянии создать семью. Все это страшная реальность, в которой живут граждане страны. В некоторых семьях есть по 4-6 взрослых людей, из которых никто не работает. В некоторых семьях есть инвалиды, которым выплачивают помощь в размере 4000 динаров (эквивалентно 400 гривен), при этом мы знаем, что этой суммы недостаточно, чтобы прожить несколько дней. Есть люди, которые проживают в таких старых домах, которые разрушаются буквально на глазах, достаточно чтобы прошел дождь или снег. Целые семьи оказываются на улице, и мы можем наблюдать такую картину и в больших и в малых городах. Люди живут в домах, сооруженных из картонных коробок, едят на помойках. Целые улицы разрушены, и создается впечатление, что это не алжирские города, а иракская Фелюжа. И это происходит в стране, которая сама по себе является целым материком. Из страны, занимающей важное стратегическое положение, имеющей великое историческое прошлое, население которой составляет около 40 млн. человек, большинство из которых молодежь, сегодня люди бегут. Данные свидетельствуют о том, что на протяжении последних десяти лет около 280 тысяч молодых специалистов в самых разных отраслях экономики покинули страну. А всего из Алжира бежало более 2 млн. человек, а абсолютное большинство граждан страны, и не только молодежь, на сегодня хотят уехать из страны. Главный вопрос состоит в том, почему? Почему люди задыхаются в такой богатой и огромной стране, которая доказала, что может быть не только источником добычи нефти и газа, но большим сельскохозяйственным оазисом. Сегодня в пустынных районах страны картофель выращивается тысячами тонн, кроме того, помидоры, какао, миндаль, и все это люди выращивают почти, что в условиях пустыни. И при всем этом Алжир живет за счет добычи нефти и газа в пустыне. В то время как Калифорнию, пустынный климат которой является намного более суровым, чем в алжирской пустыне, приводят всем в пример. Австралия, большую часть которой занимает пустыня, также стала примером для всех. Алжирская Сахара обладает огромными запасами пресной воды, а вода является ее наиболее важным ресурсом.
Еще до падения цен на нефть, вы говорили, что идет ускоренное разрушение экономики Алжира. Однако, алжирская армия остается мощной, ее бюджет является одним из крупнейших даже на мировом уровне и постоянно растет. Численность алжирской армии большая и армия выполняет свою роль?
Мощь армии не в ее численности, и не в количестве средств, которые на нее тратятся. Сегодня на содержание алжирской армии и полиции выделяется 36% годового бюджета страны …(продолжение чтения)
Комментарии