Толстой: Писание и православная традиция

На модерации Отложенный

Толстой, прежде всего ищущий интеллигент. В РПЦ Библия – закрытая книга для мирян. Они, послушные и доверчивые овцы, получают назидание через обширнейшую церковную традицию: обряды, литургию, храмы, иконы, крестные ходы, праздники и т.д. Толстой просто переоткрыл Писание и нашел, как далеко порой церковные традиции отходят от Писания. Для самих клириков традиция – истинно верное понимание Писания, однако порой церковь не так уж безошибочна – иногда даже её заносит. Для клирика авторитет Церкви выше авторитета Писания – вот в чем проблема! Для  него церковь во вселенском масштабе просто не может ошибиться (у католиков  - папа). Хотя православие – целый океан, в нем много противоречивых течений. Однако решения соборов и синодов создали центр в учении, несмотря на многочисленные мнения, которые не вошли в их решения. Возможное объяснение для традиции православия: «во второстепенном – многообразие, в главном – единство». 

После публикации синодального издания народ получил читабельное Писание, доселе скрытое от него.

Появились многочисленные секты: духоборы, штундисты и т.д. Они черпали истину в Писании, а не в традициях РПЦ. Толстой, как представитель русской интеллигенции, сочувствовал им и симпатизировал.

Не все в учении Толстого можно принимать, да и не нужно. Толстой по-своему прочитал Писание и сделал для себя выводы. Каждый может читать Библию и раздумывать над Писанием. Лишь бы в главном не было ошибок, а так каждый может сам разуметь Писание. 

РПЦ – хочет быть монополистом христианства. Она не потерпит ни сектантов, ни противников непонятных для современников традиций. Православный клирик – всегда консерватор, иначе он просто не будет хозяином церковного авторитета и имущества.Поэтому всегда будут свободные  вольнодумцы, но реформаторы должны родиться в недрах самой РПЦ.