Чехи встали с бандеровцами в один острой, и беспилотниками хотят Россию атаковать

На модерации Отложенный

Оставшись без заказов на трамваи, Прага становится на военные рельсы, помогая Украине

Государственный концерн «Укроборонпром» объявил об успешных испытаниях ударного беспилотника (БПЛА). Компания намерена выпустить его для боевого применения до конца текущего года. Для этого в Чехии планируется наладить, кроме всего прочего, производство беспилотников для Вооруженных сил Украины. По крайней мере попробуют. Поняли, что на территории, подконтрольной киевскому режиму, сейчас разворачивать военное производство бесполезно.

Опять же на территории «незалежной» энергетические проблемы, а производственные мощности потребляют очень большое количество электроэнергии. Попытки предпринимаются, но военные объекты становятся целями для нанесения российских ударов. Поэтому теперь украинцев нанимают прямо в Чехии, заявил советник главы ДНР Игорь Кимаковский РИА «Новости».

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков напоминает, что во время встречи на базе «Рамштайн» договорились о выносе мощностей украинского ВПК и распределению их в соседних государствах:

— Речь идет о Польше, Словакии и Чехии. Это говорит о том, что США и НАТО считают, что не очень целесообразно развертывать такие производства на территории Украины. Особенно высказывают такие опасения европейцы. Ведь продолжается специальная военная операция. У России есть все возможности уничтожать объекты, связанные не только с производством, но и с ремонтом военной техники. Они легитимная цель и это в НАТО четко понимают.

«СП»: — В той же Чехии развито машиностроение, чугун и сталь — свои, на высоком уровне металлообработка, там делают химическую продукцию, могут делать электронику, славится транспортное оборудование.

— То, что там могут делать военную продукцию — это факт, как и то, что будут ее делать. В Европе есть страны, которые берут на себя дополнительные обязательства, как они считают, «помогать украинской стороне». А также наращивать свой потенциал — с их стороны это «игра в долгую». Не разовая акция, а прежде всего помощь своим оружейникам. Политики исходят прежде всего из этого. Ведь на военное производство расходуются общие средства.

Отдельный вопрос как они пытаются компенсировать затраты. В том числе деньгами с конфискованных российских государственных счетов в будущем. А пока они рассчитывают на гранты. Для исполнения привлекают украинских специалистов.

Но украинский ВПК уже не будет независимым, а окажется четко под западным контролем, вписавшись в структуру НАТО, начиная с цепочек поставок и заканчивая прямым контролем над конструкторскими бюро.

«СП»: — И сделать с этим теперь уже ничего невозможно, как-то предотвратить поставки киевскому режимы новых видов оружия? Только смотреть и уповать на мощь наших систем ПВО?

— Так НАТО специально все выносит подальше на запад от украинской границы, чтобы объекты ВПК выходили из-под наших ударов. Воздействие может быть на политическом и дипломатическом уровне.

Но все зависит от того, насколько это долгосрочный проект окажется жизнеспособен, одно дело намерение, а что реально получится пока не понятно. Из заявлений той украинской стороны выходит, что их официальные лица крайне недовольны объемами поставок. Это связано с тем, что европейцам больше неохота помогать безвозмездно, то есть даром. Они хотят решить свои вопросы на фоне украинского кризиса.

А реализация этих проектов зависит от действия Вооруженных сил России. В случае нашего успеха на полях сражений, в Европе оставляют за собой возможность дать задний ход. Все эти совместные проекты пока не форсируются.

Как признаются сами европейцы, есть две ключевые стороны: Москва и Вашингтон — главные игроки, которые и будут определять ситуацию. Киевский же режим выступает больше как объект приложения их усилий. Понятно, что вся военно-промышленная сфера «незалежной» под полным контролем Запада и прежде всего НАТО. Все якобы украинские предприятия будут выпускать продукцию, ориентированную на НАТОвские, то бишь американские стандарты.

«СП»: — Но атаки по российским военным аэродромам Дягилево и Энгельс были осуществлены украинскими беспилотниками еще советского производства, «Стриж» и «Рейс».

— Да это продукция еще КБ Туполева. Некоторые скажут: «Что может быть хорошего в продукции советских времен, 30- 40-летней давности!» Нет, как это не покажется парадоксальным, но есть интересные технические решения, которые остались еще с советских времен.

В то время, на том уровне мирового технологического развития, они опережали свое время, а сейчас — в самый раз. Особенно — с новой элементной базой. Эти советские наработки очень ценны.

Они позволяют Западу пойти по нетривиальному пути развития. Причем американцы заявили на них права первенства.

«СП»: — «Право первой брачной ночи» как и положено синьору?

— Да. Все хорошее, самые лучшие наши разработки они возьмут себе, а все что им не подходит оставят европейцам. А восточные европейцы пытаются выслужится. И Польша проявляет большую активность на территории бывшего Варшавского договора. У этой страны свои политические амбиции. Поляки одними из первых вступили в сделку и там уже давно осуществляют производство и ремонт военной техники.

Надо понимать, что там есть два этапа, магистральных направления деятельности. Это прежде всего подготовка военной техники. Ведь интенсивность боев и не всегда грамотное техническое обслуживание со стороны ВСУ, способствует тому, что западная техника очень быстро выходит из строя. Ее надо куда-то перебазировать, осуществлять дорогостоящий ремонт с полной заменой деталей. Это трудоемкий процесс, который невозможно осуществить на Украине. Часть восточноевропейских предприятий будут ориентированы на это.

А часть предприятий ВПК — будут разрабатывать новые образцы. Но все будет под контролем Америки. Американцы будут контролировать украинскую оборонку, помогая им, используя их в своей прокси войне против России…

Врио главы ДНР Денис Пушилин сообщил, что по Донецку уже был нанесен удар из чешской реактивной системы залпового огня (РСЗО) с автоматической загрузкой боекомплекта. Это модернизированная версия советской РСЗО «Град».

И вот теперь «украинский беспилотник» на базе советского уже прошел несколько этапов испытаний. Как утверждают, успешных. Теперь жовто-блакитные БПЛА переходят к этапу испытания по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Говорят, что украинский дрон сможет нести боевую часть весом до 75 кг, и при этом его дальность полета будет составлять до тысячи километров. А чем меньше расстояние полета, тем больше груз и соответственно взрыв. В Белгородской области он может быть большим и разрушительным, а, например, в Саратовской — поменьше.

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров вспоминает «непонятные» взрывы «Северных потоков»:

— Когда это только случилось, в нашей стране многие «рвали на себе тельняшки», раздавались голоса: «Мы ответим! У всех и у англичан, и у американцев есть уязвимые места! Мы им покажем!» И что, кто-нибудь вспоминает эти взорванные «Северные потоки»?

«СП»: — Вспоминать-то вспоминают, но не в аспекте ответных действий такого же рода.

— Поезд ушел. Также получилось и с терактом на Крымском мосту. По-прежнему говорят: «Мы их перемелем!» Но чем больше мы будем «перемалывать», тем больше Америка и НАТО будут предоставлять любую военную помощь для киевского режима.

Производство беспилотников в Чехии вполне реально. Территория Украины подвергается, скажем, мягко серьезной «обработке» нашими Вооруженными Силами. Конечно, изготовление всего того, что нужно ВСУ, националистам и западным наемникам для противодействия нашим заявленным целям — денацификации и демилитаризации Украины — будет перенесено в государства, являющиеся нашими врагами, скажем это прямо.

Чехия выступает застрельщиком, потому что это финансовом плане сильная страна. Она ведет себя тихо, но ненависть к России там большая. А чего им боятся, ведь они видят, как мы все «проглатываем». Видят, что творят с нами НАТО и Евросоюз. Надеются, что и это мы «проглотим».

«СП»: — А что делать? Ограничится дипломатическими заявлениями?

— Как человек военный, я не понимаю почему украинские диверсанты действуют на теперь уже российской территории, а мы только констатируем эти факты. Давайте вернемся к тому, что мы делали, и, мне кажется, делали успешно во все времена. И в Великую Отечественную и после нее.

У нас есть серьезный потенциал. Есть свои подразделения, которые с таким же успехом могут «случайно» взорвать склад, завод, другой промышленный объект, производящий то, что мы считаем вредным для себя.

Не знаю, почему мы до сих пор этого не делаем. Может быть это доказывает слабость наших подразделений соответствующего профиля? А может быть они просто не получили приказа на такие действия…

До Москвы из Харькова лететь не так далеко, 700 км. Строго на север. Если даже обновленные «Стрижи» с «Рейсами» не долетят, то с их помощью легко отследить наши системы противовоздушной обороны. А поджечь что-нибудь в столице нашей Родины бандеровцам, ох, как хочется.

Юрий Енцов