Фильм Серджо Кастеллитто "Не уходи" из Москвы в Челябинск и обратно..

На модерации Отложенный

18 февраля 2010-02-18  «ИринаШевченко»

Забыла написать.. Вчера я посмотрела фильм "Не уходи". Жанр: Драма Режиссер: Серджо Кастеллитто. В ролях: Пенелопа Крус, Серджо Каст. Фильм меня настолько поразил, настолько всю душу перевернул, что, кажется, я еще что-то поняла для себя...

 

22 февраля 2010-22-02 Дмитрий

Доченька, здравствуй! Фильм «Не уходи», рекомендованный тобой, уже заказал в  OZONе. Когда получу, непременно посмотрю.

06 марта 2010 06.03.10, 20:57, "Ирина Шевченко" :

Я так бы хотела еще раз посмотреть "Не уходи" только в твоем состоянии, когда бы я его еще не видела. Ты его уже смотрел?
Целую, скучаю...

06 марта 2010 06.03.10, 20:57, "Дмитрий" :

Фильм я ещё не смотрел, спешу закончить сканирование плёнок для Николая. Это будет ему подарком на день рождения, который, как ты, наверное, помнишь - 8 марта. Отец.

 

07 марта 2010 07.03.10, 20:57, "Дмитрий" :

Доченька, здравствуй! Только что закончил просмотр фильма «Не уходи». Фильм понравился. Спасибо за рекомендацию. Пенелопа Крус сыграла замечательно, жаль, что сам Кастеллито, на мой взгляд, разумеется, не дотягивает до неё. И герой его понятен и не очень-то симпатичен мне. Думаю это  промашка Кастеллито, не смог показать  главного героя живым, реальным (а, может быть, как раз показал реальным?)  но так, чтобы зритель посочувствовал этому человеку, а не только снисходительно извинил  его за действия, происходящие в силу сокрушающей его страсти. Пенелопа – загадка, она сложна, самоотверженна, любит по-настоящему. Её героиня, прямо скажем, не отличающаяся мудростью, не проигрывает из-за этого и  воспринимается как реальная женщина, которой веришь, что бы она не делала. Она убедительна и в изображении физических проявлений любви, в  отчаянии, в болезни, а самое главное, показывая божественную сущность женщины (иногда и дьявольскую), в которой уже не сомневаешься, посмотрев этот фильм. Да и Лина Бернарди не даёт оснований  сказать, что не дотянула до уровня Пенелопы. А вот главный герой – не ровня им (конечно на мой взгляд). Что он показывает в мужчине – звериное нутро?  И ещё интересно – в книге тоже главный герой оставляет туфельку и уходит?  Или это передержка режиссёра? Я бы с туфелькой любимой женщины, которая к тому же умерла, не расстался. Пенелопа с зеркальцем всё уже и так объяснила, причём намного изящнее (будем надеяться что это находка того же режиссёра). Из фраз, запомнившихся после просмотра: «Бога нет!» - «Будем надеяться, что нет». Простая мысль мужчины и парадоксальный ответ женщины, сбивающий зрителя с логических позиций. В этом ответе Пенелопы (если я, конечно, ответ правильно запомнил) и материнская доброта, и мудрость, и страх перед будущим. Хоть сама фраза не написана Пенелопой, воспринимается органично, веришь, что так и сказала бы Пенелопа, поскольку до этого она подготовила эти слова выражением глаз, интонациями, словом точно вжившись в образ своей героини. Что-то я разболтался. Надо было сказать просто: « Мужики – звери, женщины – люди». Во всяком случае, после просмотра фильма я от этой мысли, по воле режиссёра, не могу отделаться. Ну, будь здорова. Не смотри сейчас подобных фильмов. На отношения к мужу можешь спроецировать не те эмоции. Береги нервы и семью. Целую. Отец.



07 марта 2010 07.03.10, 23:17, "Ирина Шевченко" :

Привет, папочка!
Гениальная оценка фильма! Тебе бы рецензии к фильмам писать, тебе бы очень неплохо платили...правда...
Как ты их всех разложил по полочкам... Мне на самом деле главная мужская роль очень понятна и кажется отражением реального мужчины... Очень вероятно возникновение чувства духовного из физического обожания женщины, так мне кажется. И, кто знает, если бы его жена не оказалась в положении, он бы раскрылся с новой любимой женщиной, с такой настоящей и открытой. Тебе не кажется, что именно жена его первая так и не дала его мужской доброте и слабости проявиться в отношении к ней...
Может я и не права, конечно. Мое твердое убеждение, что столько семей распадаются не только из-за эгоизма и нежелания понимать близкого человека. Главной причиной, мне кажется, остается та, что мы выбираем не тех людей. Мы торопимся, мы боимся упустить что-то в жизни, боимся остаться в одиночестве и не дожидаемся свою половину в полной мере этого слова... Так я думаю...
Целую, папочка.

 

08.03.10, 20:57, "Дмитрий" :

Доченька, здравствуй!

Это не разъяснения того, как следует правильно понимать фильм, а попытка самому разобраться, порассуждать на листе электронного письма на некоторые темы, которые он затронул. На мой взгляд, беда главного героя не в том, что он поторопился с выбором жены (а жена его красива, умна, воспитана, казалось бы мечта, да и только), беда в том, что их жизни начинают не совпадать, их решения, их жизненные выборы влекут за собой действия, разлучающие их. В начале фильма замечаешь – то, что любит один не увлекает другого. Ей нравится светская жизнь,  ему – нет. Она не раз пеняет ему на его забывчивость в отношении дней рождения своих подруг или родственников (что показывает его равнодушие к её жизненным интересам). Его жена, со своей стороны, старается сделать многое, что, несомненно, сплотило бы семью, будь её муж другим человеком (подхватывает его сексуальные фантазии, с пониманием относится к его промахам) да и если сказать одним словом – она ангел, что режиссёр зрительно подтверждает светлыми тонами её одежды  (если я правильно помню). Он же совершает губящее его (и любимых) движение своей души, проходя путь от неспособности причинить боль (не только человеку – лягушке!), к получению удовольствия от насилия и, выбрав этот путь, рушит и свою жизнь, и их жизни, перенося свой детский стресс от разрыва родителей на любимых и близких людей. Этот путь заслуживает особого анализа. А что было бы, если бы главный герой, ещё будучи мальчиком,  вступился бы за лягушку? Ну а если он и не мог успеть спасти её, то хоть бы что-то сказал своим друзьям в осуждение, когда они пригласили его играть после потрясшего его убийства? Он в этой сцене молчит.  Он предпочитает не путь противодействия насилию, несомненно, приводящий к конфликту с ребятами. Главный герой предпочитает привыкать к боли насилия, разрезав сначала себе руку, для начала, потом пинает беззащитную собаку под столом, предварительно подманив её,  а потом заканчивает насилием над женщиной. Тимотео  не может изнасиловать свою жену, она ему не противится. Он может это сделать с беззащитной посторонней женщиной.  Далее, после того как Пенелопа уже подверглась насилию, в последующий приход, Тимотео бьёт её по накрытому лицу, продолжая тем самым дальнейшее развитие своего порока. После физического удара по лицу, он бьёт её словами. Обращает на себя внимание тот факт, что  весь фильм сопровождают кресты. Кинолента  начинается с тела, лежащего на перекрёстке, и далее постоянно будет появляться этот символ. Он будет  то на теле Пенелопы в виде нательного креста, то его напомнят скелеты недостроенных зданий, окружающие её дом, то на стене её квартиры, как неправильно висящее распятие, кстати, и тело лежит на несколько наклонённом относительно экрана перекрёстке, крестом раскинуты руки дочери на татами. На перекрёстке стоит и Тимотео, решая, стоит ли ему идти к Пенелопе для насилия или нет. Крест, перекрёсток – это всегда выбор. И от этого выбора часто зависит судьба. Только зачастую последствия этого выбора мы не можем проследить. Да ,и почему мы видим нательный крест, распятие на стене только у Пенелопы? И где крестик, снятый с неё Тимотео? Ну а как тебе песня Леонарда Коэна, название которой я могу перевести с английского “If It Be Your Will” как «Если на то будет твоя воля»? Замечательно! Кстати ты его слушала раньше? Обрати внимание. А как тебе ответ на вопрос: «Зачем ты ходишь к шлюхам?»  - «Чтобы помолиться». Шутка, но весьма зловещая. Я посмотрел фильм ещё раз. Фразу, приведённую мной в прошлом письме, я процитировал не совсем верно. В фильме  их диалог звучит так: «Ты меня не простишь? – Нас не простит Бог. – Бога нет, любимая. – Будем надеяться,… Будем надеяться, любовь моя».  Всё равно её фраза, содержащая недосказанность, намного сильнее его простого отрицания. Опять я разболтался. Целую. Отец.



08.03.10, 18:49, "Ирина Шевченко" :

Папочка, привет!
Ты прав во многом! Но все же я остаюсь при мнении, что и для такого отрицательного человека найдется женщина, которая не будет столь страдать, сколь страдает его ангельская жена. Они слишком из разного теста... Не смотря на то, что он был, судя по всему неплохим хирургом, он остался неотесанным, недалеким и женщину ему нужно было такую же, из его мира простейших. И что ни говори а жену он не любил. А в Пенелопу влюбился, и более того насилием над ней он хотел убить свое чувство к ней, которое было для него тягостным и непонятным, чувство, которого он боялся.
Я скачала только что несколько песен leonard cohen, послушала только ту песню, о которой ты писал. Она приятная... Если бы я знала английский, она бы мне была интереснее.
Целую, папочка.

08.03.10, 18:49, "Дмитрий"

Доченька, ты права!!! Возразть него. Отецмитрий :