Свобода безнравственности.
Свобода, которую принесли феодально-рыночные реформы ельцинистов-путинистов, одна- свобода безнравственности. А вообще-то свобода- это гарантированная возможность осуществления своих законных прав. Когда права есть, а возможности их осуществления нет- это несвобода. Поэтому свободный труд, например , это труд самонаёмного работника- предпринимателя, крестьянина-фермера, творческого работника. Но и труд наёмного работника не является несвободным. Выбор всегда есть- работать на условиях нанимателя или не работать на него вообще, а заниматься своим делом: продавать пирожки , например. Другое дело, что в развитом обществе нет диктата работодателя, а есть баланс интересов нанимателя (становящегося посредником реализации продукта труда) и наёмного работника. Вот когда нет свободы заниматься своим делом в силу бюрократических и криминальных ограничителей, как в нашей Российской Феодальной Республике, то только либеральная идеология истинна.
Да , ещё о деградации запада в силу либеральной идеологии. Загнивание и т.п. Чушь собачья. Да, распущенность в свободных странах есть.
Но воспринимается как меньшее по сравнению с репрессиями зло. И потом, эта распущенность- личное дело каждого, законы и довольно строгие регулируют общественную опасность выпендривания, и как только оно выходит за рамки, свирепо подавляется Тюремные сроки 300 лет в Америке, например, это не наши5 лет за убийство.
Наёмный труд- не рабство, как считал К. Маркс уже потому, что в отличие от феодальной( в том числе савецкой) системы, где труд есть рабство, потому что не доброволен, наёмный труд- свободный труд. А эксплуатация наёмного труда это только показатель неразвитости экономики, её монополизма и безальтернативности . Рынок труда в развитой экономике гарантия отсутствия эксплуатации. Это уже взаимовыгодный баланс интересов, а не эксплуатация. Марксизм на этом заканчивается.
А уж о политической свободе в нашей стране говорить не приходится. Монопольная партия не допустит этого по определению, хотя потёмкинская деревня политических свобод отстраивается с ослиным упрямством.
Комментарии
Этим, можно сказать, всё сказано. Всё остальное-производные.
Мы десять лет шагали вправо, к рынку. Потом десять лет шагаем влево, к социалистическому подобию системы управлению страной. Вся эта пресловутая вертикаль - не совсем удачная копия советской системы госплана и ЦК КПСС, в силу разумения среднего полковника КГБ.
Не удивительно, что в результате ходьбы вправо-влево мы совсем не продвинулись вперед.
По-прежнему, малая часть народа желает свобод. По-прежнему, бОльшая часть населения мечтает о колбасе (обобщенно). Она вроде бы есть, но хочется, чтобы она была дешевой.
Как же, мы читаем Пушкина и Достоевского, мы благонамеренны и верны, мы даже чопорны, мы не пьем-не курим, не ругаемся матом, у нас по-прежнему нет секса, нас не затронул культ денег и потребления, мы патриотичны и консервативны. Да мы - просто уже классика. Да что там - берите выше - мы античные герои, без страха и упрека.
А мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы сниматься в кино.
Но мы, как птицы, садимся на разные ветки
и засыпаем в метро ...
А по сути - чем мы отличаемся от блондинок, читающих Коэльо и Робски, носящих Гуччи и Прада и регулярно посещающих SPA-салон и модные показы?
Может, пора перестать морочить себе и всем остальным голову? Скажем честно, что никакие реформы не сделали из нас свободных и уверенных граждан великой страны. Мы - мещане.
Возьмем, к примеру, последнее. Человек, который имеет внутри нравственный стержень, всегда свободен. Свободен от условностей, стадных рефлексов, он видит суть событий, а не их внешние признаки, он не верит на слово агитпропу и имеет собственное мнение, даже если оно неправильное. Но он никогда не станет его навязывать окружающим, потому что это безнравственно, да и потом он полагает, что остальные люди тоже имеют право на свободу иметь свое мнение.
И нравственность и свобода никоим образом не зависят от того, сколько у человека колбасы или денег.
Часто встречающиеся сегодня, как впрочем и вчера, безнравственные люди - чаще всего жестоко закомплексованные личности. Они всегда в плену предрассудков и комплексов. Им чрезвычайно важно чужое мнение. Им важно соответствовать общему течению. Они всегда прислушиваются к мнению более высокопоставленных товарищей, они, как локаторы, ловят сигналы и поймав, как флюгер, выстраиваются по ветру.
И все оттого, что они не знают, кто они и куда им идти. Не знаешь своих координат и курса - идешь по ветру, или по течению.
Они поступают безнравственно по отношению к другим, как и предыдущая категория, именно потому, что заранее полагают, что окружающие - такие же как они, и от окружающих следует ждать только безнравственных поступков.
Замечали, как порядочные люди всегда дают денег в долг, потому что считают, что порядочный человек их обязательно вернет. А иные никогда не занимают, потому что убеждены, что имеют дело с таким же непорядочным человеком, и тот обязательно обманет.