Названа причина нашествия клопов
На модерации
Отложенный
текст: Александр Храмов/Infox.ru
опубликовано 14 апр ‘16 20:51
источник: DavidG. Lilly, SharissaL. Latham, CameronE. Webb, StephenL. Doggett
Биологи смогли объяснить, с чем связано нашествие постельных клопов, от которого страдают развитые страны, включая Россию.
Оказалось, эти насекомые стали более толстокожими, что сделало их неуязвимыми перед лицом инсектицидов.
К такому выводу пришли австралийские ученые из Университета Сиднея, чья статья опубликована в журнале PLOS ONE.
Человечество соседствует с постельными клопами (Cimex lectularius) не менее 3000 лет, однако после Второй мировой войны благодаря обильному применению инсектицидов они были практически истреблены в развитых странах. Но в последние годы клопы вновь вернулись в дома людей – например, в Австралии их численность выросла на 4500%.
Чтобы выяснить, почему это произошло, авторы статьи поставили эксперимент с клопами, пойманными в пригороде Сиднея. Ученые обрабатывали их сильной дозой инсектицида и затем засекали время, за которое они погибали. Если клоп умирал менее чем за 2 часа, его считали неустойчивым к действию яда, если за 4 – то средне-устойчивым. Если же клоп выживал спустя 24 часа, то его относили к числу крайне устойчивых.
Выяснилось, что по толщине покровной кутикулы крайне устойчивые клопы превосходят своих неустойчивых собратьев на 1,4 микрометра, а средне-устойчивых – на 0,62 микрометра. Исходя из этого, ученые предположили, что повторное вторжение клопов в человеческие дома началось благодаря тому, что некоторые их популяции обзавелись более толстыми покровами.
Авторы статьи надеются, что открытие позволит создать более эффективные средства для борьбы с клопами. Напомним, недавно специалисты расшифровали геном постельного клопа и нашли у него ряд уникальных адаптаций к эктопаразитизму. В частности, у них были обнаружены гены, указывающие на тесный симбиоз с бактерий Wolbachia - она помогает им синтезировать витамин B, отсутствующий в человеческой крови.
Комментарии
Но лично с клопами жить не могу. Лучше инфаркт.