Убийца Юрия Волкова опознан. Что дальше?
Итак, убийца футбольного фаната «Спартака» Юрия Волкова опознан и назван. Один из пострадавших в драке вчера указал на него на процедуре опознания. Им оказался Ахмедпаши Айдаев, которого ранее его адвокат Абусупьян Гайтаев назвал самым физически слабым из всей троицы чеченцев, подравшихся с футбольными фанатами. Самый слабый оказался одновременно и самым опасным. Как и «полагается» слабому, на свои силы он не надеялся, а ходил с армейским ножом, который, не задумываясь, и пустил в ход, как только началась драка.
Вот интересно, у себя в ауле он так же размахивал ножами в драках, разя противников направо и налево? Весьма сомнительно. Потому что при существующих в его родных краях традициях кровной мести он давно бы уже отправился в мир иной. А вот в Москве кровной мести нет, и здесь любитель ножей почувствовал себя намного свободнее.
Еще я говорю «не задумываясь», потому что об импульсивности поступка убийцы свидетельствует и удар в сердце, который он нанес с первого же раза. Драка едва возникла, а удар — сразу в сердце. Чтобы убить. Мог ведь и просто ранить, существуют места на теле, ранение которых вызывает большую кровопотерю, от чего раненый пугается, но не опасно для жизни. Убийца как любитель ножей должен был это знать. Но нет, удар сразу в сердце – чтобы уж наверняка.
Возникает вопрос – а они, эти выходцы с южных окраин с ножами, способны вообще о чем-нибудь думать, кроме простейших понятий? Дано ли им предвидеть последствия своих действий? Ведь чем могла закончиться драка, если бы не было ножа? Ничем особенным: синяками и ушибами. Русские поверженных противников не добивают. Все были бы живы и все — на свободе.
А что теперь? Известно, что: жертва — в земле, а убийцы сядут всерьез и надолго. Неужели оно того стоило?
Что же касается следствия, которое установило наконец убийцу, то тут можно испытать только законное чувство удовлетворения. Правда, с некоторой примесью гордости. Ведь могут же, если захотят. Никогда не верил в нераскрываемые убийства. Подавляющее большинство из них, кроме самых профессиональных, следователи раскрыть способны. Потому что они – профессионалы, их этому учили, у них в руках аппарат принуждения и все возможности МВД. Они черта раскопают, если на них не давить и не подкупать.
Но исход этого дела еще далеко не однозначен. Покровители преступников могут взяться теперь давить на свидетеля, запугивать его и предлагать взятку за отказ от показаний.
Не думаю, что у них что-нибудь выйдет. Да и дело стало знаковым, и его уже не замять. Оно — символ, если хотите, симптом положения в Москве.
К сожалению, столичные власти до сих пор не осознают серьезности этого положения. Иначе чем объяснить до крайности странное заявление, сделанное ими после убийства Юрия Волкова, и митинга, посвященного его памяти? Вместо того чтобы констатировать наличие проблемы, они резко осудили митинг в память о Волкове. Лозунги, которые имели место во время этой акции, видите ли, откровенно провокационны, заявил председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики мэрии Москвы Михаил Соломенцев. Власти до сих пор предпочитают верить или делать вид, что верят, в мифическую «межнациональную дружбу». Так им спокойнее и меньше забот.
Есть и другие случаи, когда мэрия выказывает свое непонимание ситуации в городе. Последний пример. Юрий Лужков на вчерашней встрече с Владимиром Путиным по положению с лесными пожарами и задымлением в столице уверял последнего, что в городе все в порядке и ситуация контролируется. Это в то время, когда смертность в столице из-за дыма и жары выросла в два с половиной, а по другим данным – в 4 раза. Лужков заслужил от Путина ядовитое замечание по поводу своевременности своего выхода из отпуска (на самом деле, очень запоздалого), но, кажется, не понял и его.
Но вернемся к делу об убийстве Юрия Волкова. Адвокат Гайтаев добавил, что второго обвиняемого, Бекхана Ибрагимова, которому следствие инкриминирует причинение телесных повреждений участкам драки, потерпевший опознал еще раньше.
Вместе с Ибрагимовым и Айдаевым по делу о драке на Чистых прудах был задержан еще один уроженец Чечни Магомед Сулейманов. Он дал признательные показания, однако в милиции сочли их самооговором и к материалам дела не приобщили. Остальные фигуранты дела виновными себя не признали.
А Магомеда Сулейманова, для которого ранее его девушка под ником «Горный цветок» собирала деньги на подкуп следствия, выпустили под подписку о невыезде, и он тут же скрылся. Загадочная история. Сидит, наверное, сейчас в какой-нибудь норе. Но всю жизнь в ней не просидеть, где-нибудь да засветится, и тогда о нем тоже позаботятся. Остается надеяться, что оставшихся под стражей убийцу и его пособника под подписку о невыезде до суда не выпустят.
Комментарии