Заговорили о патриотизме

На модерации Отложенный

Владимир Путин:

  

– У нас нет никакой и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо. Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим, объединяющим началом. Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной. И чиновничество, и госаппарат должны быть более эффективными.

 

На встрече с «Клубом лидеров», неофициальным объединением предпринимателей (февраль, 2016 г.)

  

– Что касается России, очень важно чувство патриотизма, национальной идентичности, что в некоторых странах утрачивается. К сожалению для них. У нас это внутри есть, у нас это в сердце –  любовь к Отечеству.

 

На встрече с активом ОНФ в Санкт-Петербурге (апрель 2016 г.)

 

 

Заочный диалог с читателем

 

– О каком патриотизме рассуждает Путин?.. Для Сердюкова?.. А Васильева набила несколько чемоданов драгоценностями – это тоже от  любви к родине?..

– У нас это внутри есть, у нас это в сердце – любовь к Отечеству…

 

Заговорили о патриотизме

 

С высокой трибуны Путин заговорил о патриотизме. Для кого  эти разговоры?

Вот в 1812 году на борьбу с Наполеоном поднялся весь народ – и мужики крепостные, и дворяне. ВЕСЬ! И победили, и дошли до Парижа. Это патриотизм? Чей? В Первую мировую был патриотизм? Голодные, обовшивевшие мужики умирали в окопах, ожидая, когда привезут заплесневевшие сухари и оружие. А в это время аристократы-дворяне устраивали балы. Это патриотизм? Чей?

Путин рассуждает о патриотизме, а в это время по Центральному телевидению недоучившийся историк Млечин рассуждает о том, какой катастрофой стала для России Октябрьская революция. Для него и других либералов даже невдомек, что катастрофой была не Октябрьская (пролетарская) революция, а февральский буржуазный переворот. Это даже революцией нельзя назвать. Это был именно переворот. Власть взяли, а что делать с этой властью, не знали. А Ленин знал. Большевики не свергали царя. Они спасли страну от безвластия и смуты. И не они развязали Гражданскую войну. Не лезли бы Англия, Франция, Америка со своей «помощью» и не было бы Гражданской войны, когда на борьбу за новую жизнь поднялся опять-таки весь народ. Это патриотизм? Чей?

А эпоха Сталина? Либералы вспоминают только репрессии. А ведь самое главное было в другом. Люди в едином порыве с радостью и надеждой СТРОИЛИ новую лучшую жизнь. СОЗДАВАЛИ НОВУЮ СТРАНУ. Создавали. А что сейчас? Где это созидание? Тогда на созидание работали ВСЕ. Это патриотизм? Чей? А сейчас? Вот поэтому сейчас многие и вспоминают эпоху Сталина.

Либералы видят только грязь под ногами. А кто-то – солнце над головой.

Путин рассуждает о патриотизме, а в это самое время Мавзолей Ленина и Кремлевскую стену, где покоятся величайшие патриоты нашей Родины, стыдливо закрывают позорнейшими плакатами. А в Екатеринбурге открывают музей величайшему предателю и разрушителю великой страны Ельцину. На строительство музея нашего позора есть деньги, а на поддержку экономики, сознательно разрушенной Ельциным, – нет. Это что? Патриотизм и любовь к своей стране? Любовь к своей истории?

Вот на всех телешоу все участники удивляются – ах, русофобия во всех странах. Ах, в Украине русофобия. А не мы ли сами себя высекли и посеяли эти семена? Не мы ли сами в России первые начали сносить памятники Ленину? Осуждать и переписывать историю своей страны? Не мы ли сами заклеймили Сталина и всю Советскую эпоху? Так чего ж на зеркало пенять, коли рожа крива?! И где здесь патриотизм? Я понимаю патриотизм – это беззаветная и безусловная любовь к своей стране. Это не то, когда Родину человек выбирает, потому что ему здесь жить комфортно и хорошо. А если тебе здесь хорошо, а Родине плохо? Тогда как? Патриотизм это что? Думать о себе любимом? Чтобы тебе на Родине было хорошо или все же, чтобы и Родине было неплохо?

При Советской власти все именно так и жили. Люди строили Великую страну. Свою Родину! Тогда это было единым для всех, простых работяг и для тех, кто у власти. Страна расцветала и богатела. Вставали новые города, заводы, электростанции. Но когда понятие Родины стали заменять собственной кормушкой и счетом в банке – страна стала разваливаться. И не может выздороветь до сих пор.

Патриотизм – это отношение к своей стране не как к кормушке, а как к матери. Мать не выбирают. Когда она заболевает, она не перестает быть матерью. Когда она ошибается и даже когда совершает преступление – она все равно ваша мать. И думать тогда о ней надо еще больше, чем о здоровой. А у нас? О каком патриотизме рассуждает Путин? Для кого эти рассуждения? Для Миллера? Для Сердюкова? Для Млечина или Цыпко? А имитация борьбы с коррупцией – это тоже патриотизм? А правительство, не способное разработать план РАЗВИТИЯ страны, – это тоже патриотизм? И когда это самое правительство распродает иностранцам природные ресурсы, рудники и копи – это из огромной любви к России? А Васильева набила несколько чемоданов драгоценностями – это тоже от любви к Родине? Триллионы рублей, вывезенные в офшоры, – это пример патриотизма? Так может, Сталин был не так уж и не прав, когда расстреливал таких «любителей» нашей Родины? Может быть, Путину как патриоту стоит все же задуматься, что полезного для страны делает наше немощное правительство и кого и на какие посты назначать специалистов. И уметь искать и воспитывать таких специалистов и патриотов. Или эти рассуждения о патриотизме только для простых людей, а не для него и правящей элиты?

Мария ФЕДОРОВА

 

Худ. Андрей БУДАЕВ