Без грязной европейской конкуренции российские фермеры процветают

Эмбарго, запрещающее импорт в Россию продуктов питания из западных стран, существенно поспособствовало развитию российского сельского хозяйства, отмечает France 24. Впрочем, во многих отраслях до сих пор используются европейское и американское сырье и технологии, и тем не менее, как уверяют власти, проблем с импортозамещением нет

 

Французский канал France 24 напоминает, что российское эмбарго до сих пор запрещает импортировать в страну продукты питания из стран ЕС, а также из США и Австралии. Эта ситуация очень сильно ударила по европейским фермерам. А вот для российских производителей, напротив, настал звездный час, и, ко всему прочему, они получили поддержку государства.

Когда эмбарго вступило в силу в августе 2014 года, с полок российских магазинов очень быстро исчезли молочные продукты, мясо, рыба, фрукты и овощи из западных стран. «В тот момент, когда ввели санкции, ситуация была очень странная, – рассказывает мать двоих детей Екатерина. – Но сейчас ситуация изменилась, появилось много названий, и у меня действительно есть большой выбор».

Эмбарго избавило российских производителей от крупных западных конкурентов. Правительство серьезно настроено на импортозамещение: между 2015 и 2016 годами власти выделили 5 миллиардов долларов на развитие местного производства.

Так, например, к юго-западу от Москвы в Калужской области огромные территории занимают теплицы с помидорами, огурцами, зеленью – большой проект, которому предоставляются всяческие преимущества, налоговые льготы и субсидии. Но вот что удивительно: главный агроном – голландец. Парники и применяемые технологии, позволяющие получать урожай круглый год, тоже из Голландии. В России таких пока нет.

Как и в вопросе отсутствующих у нее технологий, Россия проявляет меньше протекционизма, когда дело доходит до сырья, необходимого для развития производства. На одном из предприятий, занимающихся разведением форели, используются израильские технологии, а икра – американская.

«Основная причина, почему мы не работаем с российским производителем икры, заключается в том, что мы не можем быть уверены на 100% в ее качестве. К сожалению, в России нет такого оборудования, такого завода, который мог бы нам обеспечивать такое же качество, как у американской или европейской икры», – рассказывает генеральный директор предприятия Ирма Гевондян. По ее словам, российское эмбарго, из-за которого импорт рыбы значительно снизился, помогло вырасти ее бизнесу, и теперь клиенты буквально «выстраиваются в очередь».

Эта индустрия тоже получает материальную помощь от государства, комментирует канал. Однако средства не всегда приходят вовремя. На совещаниях у премьер-министра ведомства перекидывают вину друг на друга, но Министерство сельского хозяйства уверяет: это лишь проблема взаимодействия, которая очень быстро будет решена. «Сам кризис – это возможность», – утверждает заместитель министра сельского хозяйства и подчеркивает, что проблем с финансированием программы импортозамещения нет.

Но где точно есть проблемы с бюджетом, так это в области научных исследований. Финансирование Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия с каждым годом уменьшается, в то время как он тоже принимает участие в общем деле импортозамещения, пытаясь воспроизвести то, чего больше не найти в российских магазинах, – голубые сыры и пармезан. И сегодня вся надежда на то, что россияне, желающие заполнить освободившуюся нишу, обратятся в институт за платным образованием.

Это эмбарго выгодно для всех производителей в сельском хозяйстве, так что конкуренция понемногу будет набирать обороты. «Ведь все знают, что однажды санкции будут сняты», – заключает France 24.

P.S.

Очень надеемся, что 1 августа этого года эмбарго России против поставок из ЕС будет продлено на неограниченное время. Вы нас хотели на колени поставить, а поставили себя в позу "пьющего оленя".

Источник: https://cont.ws/post/246529

95
1230
33