Климатические изменения - повод для революции?

На модерации Отложенный

 Как это было (смотреть полностью):

Впервые о повороте северных рек заговорили более 70 лет назад. В 1933 году на конференции Академии наук было предложено изменить направление течения Печоры и Северной Двины, а также организовать забор воды из трех водохранилищ на Волге. В 1961 году Никита Хрущев рекомендовал ЦК КПСС реанимировать старый план и связать каналами с Северным Ледовитым океаном Каспийское и Аральское моря. В мае 1965 года на пленуме ЦК была принята глобальная программа мелиорации сельского хозяйства. На ее финансирование шла десятая часть всех инвестиций в село. Поворот стока сибирских рек на юг был одним из основных проектов. Сторонники проекта полагали, что он поможет разрешить водный кризис, который в последние десятилетия привел к катастрофическому высыханию огромных площадей.



По мнению некоторых экологов осуществление проекта вызовет некалькулируемые изменения климата. По оценкам аналитиков имеются серьёзные политические и экологические риски, которые вместе с крайней затратностью проекта, делают его не вполне жизнеспособным.
По мнению других специалистов, изъятие мизерной доли стока Оби (в проекте канала шла речь о нескольких процентах от общего стока этой реки) никоим образом не угрожает экологии сибирского региона, зато позволит напоить чистой водой миллионы людей в Средней Азии и значительно укрепит геополитические и экономические связи между странами СНГ.
Сегодня за осуществление проекта ратуют мэр Москвы — Юрий Лужков, президент Узбекистана — Ислам Каримов и президент Казахстана — Назарбаев.
Современные оценки стоимости проекта начинаются от 40 миллиардов долларов. Политологи указывают на то, что проект может стать инструментом для расширения влияния Москвы в регионе.

Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря был разработан выпускником Киевского университета Я. Г. Демченко (1842—1912) в 1868 году. Первоначальный вариант проекта он его предложил в своём сочинении «О климате России», когда учился в седьмом классе 1-й Киевской гимназии, а в 1871 году издал книгу «О наводнении Арало-Каспийской низменности для улучшения климата прилежащих стран» (второе издание которой вышло в 1900 году).
В 1948 российский географ академик Обручев написал о такой возможности Сталину, но вождь не уделил проекту особого внимания.

Отметив, что на обложке книги Лужкова помещен послевоенный плакат с изображением Сталина над картой оросительных работ, Яблоков напомнил, что согласно сталинскому плану преобразования природы Аральское море должно было быть уничтожено, а на его месте должны были появиться рисовые поля.
"Катастрофа Арала - это не природная, это техногенная катастрофа. На картах 60-х годов на месте Аральского моря - рисовые поля", - сказал Яблоков.
В проекте "поворота рек", который был заморожен в советское время, предлагалась поэтапная переброска воды из Оби и Иртыша в Западно-Сибирский, Уральский, Среднеазиатский и Казахстанский экономические районы путем строительства канала протяженностью 2550 километров. Как пишет Лужков, разработчики просчитали, что для удовлетворения потребностей в воде достаточно было бы 5-7% среднегодового стока Оби. Они гарантировали, что с использованием этой воды окажется возможным орошать 4,5 миллиона гектаров земель.
В конце 2002 года Лужков предложил реанимировать проект переброски части стока сибирских рек в Среднюю Азию. Техническая сторона предложения столичного градоначальника сводилась к прокладке канала от Ханты-Мансийска в Казахстан и Среднюю Азию и использованию 6-7% общего объема вод реки Обь для продажи сельскохозяйственным и промышленным производителям России, Казахстана, Узбекистана и, возможно, Туркмении.
Тогда он высказывал мнение, которое и излагает в книге, что это проект позволит России не только "вовлечь дополнительно в оборот 1,5 миллиона гектаров высокопродуктивных земель, создать тысячи рабочих мест, загрузить сотни промышленных предприятий и научных учреждений, но и решать политические вопросы со среднеазиатскими государствами, делая этот огромный регион зоной конструктивной взаимовыгодной интеграции".
В книге "Вода и мир" Лужков отмечает, что в очень непростой проблеме строительства водного тракта Сибирь - Центральная Азия есть часть, которая не вызывает никаких вопросов и давно должна была бы быть реализована - переброска воды в Курганскую и Челябинскую области, юг Тюменской и восток Оренбургской областей, где существует дефицит воды.
Оставшуюся воду, по мнению Лужкова, можно предложить на продажу Казахстану.


ИМХО: Пожары и жара 2010г, вновь повернут мысли политиков к проекту переброски северных рек, тем более, часть политических сил требует от первых лиц страны публикации климатической доктрины России в связи с глобальным потеплением.



Доводы: Холодная вода позволит снизить среднегодовую температуру на Европейской части России - летом, и поднять её - зимой. 
Повышение солености Ледовитого океана - затормозит таяние полярных вод, и сдвинет зону вечной мерзлоты на 50-100 км. на юг России.
Повышенное испарение вод каналов, послужит барьером сухим ветрам Азии, который они преодолеть не смогут.

Инвестировать проект могут США и Евросоюз, для них это удобный и рациональный способ "сброса" избыточной денежной массы, для России - миллионы рабочих мест, повышение качества жизни, и ещё одна отрасль экспорта, и политического влияния на Среднюю Азию.

Или я сильно ошибаюсь в прогнозах?