За что стреляли в Кузмича

О «кинутом» бизнесе замолвите слово

В этой истории хороших парней нет, т.к. речь идёт о чисто криминальной разборке. Суть конфликта состоит в том, что «пацаны», один из которых начальник Управления судебного департамента Министерства юстиции РФ по Московской области Валерий Кузмич, а другой – бизнесмен Евгений Сибелев захотели сделать деньги на госзакупках автомобилей Нисан для подмосковных судей. Однако заурядная афёра, каких в России уже не счесть, провалилась и вылилась в трагикомичную драму, причина смешная – циничная безответственность одного при расшатанной нервной системе другого. Драма получилась почти любовная – подельники хотели жить дружно и счастливо, деля присвоенный барыш, но господин случай всё испортил, явив нам историю неразделённой любви «правосудия» и бизнеса.

Как уже говорилось выше, в этой истории невиновных нет, но наивных и обиженных традиционно жальче, а таковым в данном случае оказался неудачливый бизнесмен и несостоявшийся киллер Евгений Сибелев. Будучи обнадёженным и заверенным обещаниями Кузмича о гарантированной госзакупке автомобилей по завышенной смете, Сибелев влез в долги и создал фирму по продаже Нисанов. Но что-то в Судебном департаменте не заладилось, и контракт на 6 миллионов рублей провалился, окупить свои расходы, продав автомобили по рыночной цене, бизнесмен уже не смог бы, а, потому придя в отчаяние, пришёл к радикальному решению. В четверг 22 июля 2010 г. на Серебрянической набережной, в районе съезда на Земляной Вал, Сибелев подрезал машину, принадлежащую Валерию Кузмичову и произвёл выстрел из охотничьего ружья. Крупный судебный чиновник получил ранение и попал в больницу, а его подельник через неделю явился в милицию с повинной, рассказав всю правду и, объяснив, что действовал в состоянии аффекта.
«Я занимался бизнесом. А в этом деле очень важны партнеры, которые не «кидают», - пояснил Сибелев журналистам. По его словам, ему неважно было, откуда чиновники берут деньги. При этом суммы в накладных были выше, чем реальные: «Например, грубо говоря, если машина стоит 400 тысяч рублей, у них в накладных она шла по цене 500 тысяч».

Как говорит бизнесмен, по той цене, по которой авто собирались купить в Судебном департаменте, он больше нигде не смог бы их продать. Иными словами, он должен был бы жить на улице и еще отдавать долги. Сибелев признается, что, взяв в руки оружие, прекрасно знал, на что идет и чем ему это грозит.



«Я стрелял в состоянии аффекта. Я был в полной растерянности. Потому что в тот момент я потерял все! Если бы я этого не сделал, у моих родных и гражданской жены были бы проблемы, с них бы трясли деньги, - сказал он. - Я прекрасно знал, что Кузьмич меня узнает. Тем более, что я не хотел его убивать. Я просто хотел, чтобы он ощутил всю психологическую боль, которую мне пришлось испытать от безвыходности моей ситуации».

Напомним - через неделю после покушения Евгений пришел в милицию и сдался. По его словам, он планировал сделать это с самого начала, а неделю пережидал, чтобы продать часть иномарок и отдать кредит за собственную машину.

Сибилев говорит, что был очень возмущен, что раненый Валерий Кузмич не явился в суд. «Я хочу, чтобы он сидел рядом и отвечал как мужчина, - сидя в камере», - заявил бизнесмен.

Во всей этой истории меня поразила некая детская наивность неудачливого Евгения Сибелева, вступив в преступный сговор с крупным судебным чиновником, с целью разграбления бюджета, он умудряется говорить о деле, в котором важны партнёры, которые не «кидают». В то время как коррумпированная до основания российская система правосудия обирает отечественный бизнес по полной, а некоторых несговорчивых предпринимателей в тюрьмы упекает, Сибелев надеялся, повернувшись к народу и своим коллегам по бизнесу задом, устроиться тепло и уютно. Не вышло!

Российским чиновникам, забывшим про долг, стыд, совесть и ответственность, мораль неведома, ни человеческая, ни деловая, и никто из них, по большому счёту, ещё не сел на скамью подсудимых, т.к. они являются частью глобальной системы беззакония, а потому надежды Сибелева наивны до предела. Лично я сомневаюсь, что Кузмича хотя бы от должности отстранят, не то, что посадят на скамью подсудимых.

Не смотря на то, что в данной истории невиновных нет, тем не менее, становится очевидным, что большая ответственность должна всё же ложиться на представителей закона, создающих условия для втягивания бизнеса в коррупционные схемы, искажающие саму суть правосудия, для них и штрафы и сроки должны быть в разы больше. Но это опять-таки наивное рассуждение, т.к. есть система, и нет курса освобождения от неё.

Сергей Чибисов