Письмо к историку.

На модерации Отложенный

 Мои дети всегда с улыбкой читают и рассматривают старые учебники. Или, например, книги с  рецептурами блюд, изданные в советские времена. Все предисловия , как правило начинаются с того , что «Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о…..» и далее выдержки  из постановлений и решений КПСС  по теме. Другими словами идеологическая составляющая  была во всем и всегда. С точки зрения навязывания идеологии это было, возможно,  и правильно.

Есть у нас в городе  газета, контролируемая «Партией регионов». Партия это  отличается очень сильной любовью к российской власти. (Не к России и ее народу, а именно к ее нынешней власти.Народы, что российский, что украинский им "по барабану"). И историю они любят только с точки зрения « Краткого курса истории КПСС» и взглядов нынешней российской власти.

Характерна в этом плане статья  В.Зиновьевой «Захват города глазами оккупанта и историка – мариупольца ». Автора представили как историка.  Прочитал я название и  настроился на получение именно исторической информации. Интересно было узнать, как воспринимали  захватчики наш город, как шли сражения. Очень яркий эпизод  «боя» немецкого патруля с пожарной машиной. Интересно было читать о событиях на знакомых улицах города. Узнавать знакомые дома. Это история.

Но сразу же стала настораживать манера изложения.

« Один из старейших вояк Вермахта»…  « И не по тому что гренадеры Курта Майера были дерзки и решительны… был взят Мариуполь». И далее , в том же духе.

Меня, выпускника военного училища, всегда раздражала  склонность наших партийно-политических историков преуменьшать значение военной подготовки врага. Части Вермахта, участвовавшие в наступлении на мариупольском направлении, были действительно прекрасно подготовленные. И Курт Майер, которого после окончания войны осудили, как военного преступника получил звание генерала не столько за уничтожение союзнических военнопленных, сколько за, действительно успешные боевые действия. И его гренадеры были не  случайные «фашистские вояки», а подразделение, которое прошло значительный военный путь по многим европейским дорогам. Офицеры были прекрасно подготовлены. И если в их распоряжении была еще и первоклассная по тем временам техника, то это нисколько не принижает  их личные  навыки.

В Советских военных училищах мы изучали труды военных специалистов, в том числе и Вермахта. Книгу Гаудериана , немецкого  затем гитлеровского генерала, отца  теории развития танковых войск - «Осторожно, танки!» мы изучали на  занятиях по Военному искусству и Тактике.

Неужели сложно понять, что унижая врага, принижая его  возможности, автор тем самым принижает и значение побед Советских войск. В тех же боях под Ростовом, за Мариуполь, которые упоминались в статье.

Статья, начавшаяся , как статья ИСТОРИКА, превратилась в статью ИДЕОЛОГА. Причем идеолога, оценивающего историю с позиции определенной политической идеологии. Это и испортило впечатление от статьи.

Если говорить о причинах поражений Советских войск в первый период войны, то надо вспомнить, что за пару лет до этого  были репрессированы тысячи военных специалистов, причем, по категориям ( комдивы, комкоры, комполка и пр.) - до 100 % специалистов.

И первые бои были на территориях, население которые никак не ассоциировало себя с Советской властью и СССР. Та же Западная Украина, Западная Белоруссия просто не могла быть надежной для Советских войск. Если вспомнить, что и первый (1920-24 гг) и второй (1937-1939 гг.) приход Советской Власти в те регионы сопровождались уничтожением священников, крестьян, профессуры, интеллигенции  и пр.пр.пр. Именно тогда жители Западной Украины узнали, что такое Советская власть, НКВД и ГУЛАГ. Что такое тайные расстрелы и  захоронения. Не удивительно, что многие встречали войска Вермахта как освободителей. И вступали в Вермахт. И в т.ч. в подразделения СС. Откуда могла взяться  поддержка народа?

Люди искали защиты от бандитов.

А оказалось, что одни бандиты заменили других.

Если говорить с ИДЕОЛОГОМ, то надо вспомнить , что ни одно правительство не уничтожило столько своих граждан, сколько уничтожила Советская власть во главе с коммунистами.

В ГУЛАГАХ, застенках НКВД. В лесах около любого крупного города  до сих пор находят захоронення расстреляных правительством СССР граждан СССР.

Далее я вставляю отрывок  из упомянутой статьи. Я изменил только одно слово - вместо ,  использованного в оригинале слова “фашизм” вставил “коммунизм”. И что получилось? Правда получилась.

«В современной Украине практически нет семьи , пережившую то время, что бы при этом зло и ненависть, которые сеяли коммунисты, не затонули бы ее: не убили отца или сына, мать или сестру, любимую или любимого; что бы не раскидали людей по белому свету, разрушая семьи, оставляя после себя сирот, обездоленных и инвалидов.»

Ни одна армия в мире не ставила  вынужденное пленение  своих солдат в вину военнопленным. Появление военнопленных – это вина командиров, так организовавших бой, что появились военнопленные. В уставе Французкого Иностранного легиона , с момента его образования и по сей день, в первых главах указано – «жизнь Легинера - главная ценность Легиона». Генералы того-же Вермахта не позволяли себе так  бросаться своими солдатами.

А вот – «лучше смерть , чем плен» - это по коммунистически. Загранотряды с пулеметами против своих – это по-коммунистически!

Во всем мире обмениваются пленными. Ценят ЖИЗНЬ своих солдат. Жизнь своих граждан. Только по-коммунистически – сдохни, но будь верен ПАРТИИ. И лично товарищу Сталину. Штрафбаты – это тоже только по-коммунистически. Больше никто не додумался. Именно каммунисты придумали концентрационные лагеря. Именно коммунисты научили фашистов их строить. Правда, фашиста «совершенствовали» лагеря  по своему. Да, к стати и штрафбаты , но в болеее мягком варианте, переняли фашисты у советских войск.

У учителей, так сказать.

Самым кровавым полководцем второй мировой войны признан маршал Жуков.

Ради победы к определенной дате, ради доклада Верховному, он кидал в бой солдат, зачастую покрывая свои или чужие ошибки в планировании боя трупами солдат. Ни один генерал и офицер Вермахта не позволял себе так пренебрегать жизнью своих подчиненных. Только за штурм одного форта в г. Кенигсберге, (ныне Калининград областной)  так называемого – 5-го форта, 15  человек получили звание «Герой Советского Союза». Почти все посмертно. ( Форт имел вид вытянутого по фронту шестиугольника, длиной 215 м и шириной 105м. Гарнизон форта насчитывал всего лишь 300 солдат и офицеров; имел на вооружении 8 пушек, 25 минометов, 50 пулеметов, 60 автоматов и 200 винтовок. – историческая справка) И все ради того , что бы взять город к очередному празднику! Представьте, какая «мясорубка» была!? Погибли 5000 человек!  Если бы не «гнали» к очередному празднику, усилили, например артиллерийскую подготовку или просто взяли бы измором гарнизон форта, то сколько жизней сохранили бы. Да еще в конце войны!

И коммунизм не сидел на одной лавке рядом с фашизмом в Нюрберге только по – тому, что в тот момент был победителем. А победителей, как известно не судят. К сожалению.

И не осужденный коммунизм до сих пор воюет на территории современной Украины. Воюет - с нашим будущим. Затягивая в прошлое. Только последствия коммунистической идеологии не позволяют до сих пор украинцам жить одним народом.

А не Востоком и Западом.

Что же касается подготовки личного состава Красной Армии, то идеологическая составляющая была основой подготовки войск. И такие виды боя, как оборона и отступление Советской военной доктриной вообще не рассматривались. И не изучались в войсках.  «Малой кровью и на чужой территории!»- такой виделась война советским ИДЕОЛОГАМ.  Советские войска не умели отступать и обороняться. А Вермахт учил. Красной Армии, затем Советской эти уроки стояли очень дорого.

На одного погибшего в бою немца приходится до 10 Советский солдат.

Было бы правильно ИСТОРИКУ показать - какие ошибки в нашей обороне использовали гренадеры Курта Майера. Что он рассказал о городе. Со слов Майера. Во – первых,  это интересней. Во – вторых, правильнее. А выводы читатель сделает сам.

Считаю, что ИСТОРИКАМ правильнее было бы дистанцироваться от политический догм и давать информацию объективную. И честную. Как журналистам. Тогда и таких бед не будет. И герои не понадобятся. Тем более посмертно.