Вместо милиции - полиция, вместо ментов - понты или почему не надо переименовывать милицию

На модерации Отложенный

Казалось бы - простая шутка - если милицию переименуют в полицию, то вместо ментов будут понты, но в каждй шутке есть доля правды. В очередной раз мы гонимся за Западом, рискуя при этом ещё в одной сфере стать жалкой пародией на него. Как ни переименовывай русского мента, он не станет ни английским полисменом ни немецким полицаем, очень может быть, что понтов у него прибавиться, зато национального калорита убавиться. Переименование милиции в полицию вместо того, чтобы способствовать сближению этой структуры с народом будет протипопоставлять её и народ. Изначально слово милиция вводилось в противовес слову жандармы, которые стали восприниматься как надзиратели режима, подчеркивалась связь милиции именно с народом, а не с властью, а слово полиция станет слишком политизированным как те же жандармы или КГБ.

Словосочетание народная милиция звучит органично, народная полиция - режет слух, зато органично звучит словосочетание полицейское государство. Милиция воспринимается как что-то привычное и понятное а слово полиция будет способствовать восприятию этой структуры как некой закрытой касты, как чего-то наподобии спецслужб.

Кроме того, ещё живы ветераны, которые помнят, что во время великой отечественной войны слово полицай по отношению к русскому человеку было равнозначно слову предатель и помнят, что творили собственно немецкие полицаи. Переименование милиции в полицию будет едва ли не предательством по отношению к памяти тех, кто боролся с теми полицаями. Устранение слова милиция это устранение одного из элементов самобытности России и шаг на пути к превращению её в третьесортную копию США.

Если сегодня милиционер дядя Стёпа у детей ещё как-то может конкурировать с каким-нибутдь бэтменом или спайдерменом, то завтра дети даже не будут знать слова милиционер. Если эта тенденция будет продолжна, то и другое знаменитое произведение Михалкова - гимн в народном сознании будет заменено чем-то западным. Наконец, само звучание слова милиция "милее" для русского уха. И в заключение слова капитана Врунгеля - как вы яхту назовёте - так она и поплывёт.