О каннибалах и индуистской секте агхори

На модерации Отложенный

ОСТОРОЖНО! Текст содержит материалы, которые могут показаться неприемлемыми, и не рекомендуется к прочтению впечатлительным и лицам со слабой психикой.

С началом эпохи географических исследований, когда человек стал активно изучать окружающий мир, путешественники открывали целые народности, с древнейших времен практиковавшие каннибализм - поедание людьми себе подобных. География людоедства обширна - Африка, Южная Америка, Папуа-Новая Гвинея, Южная Азия и даже Европа, где предки представителей современных "культурных народов" в силу самых разных причин также не гнушались человечины. Что в свою очередь нашло отражение и в мифологии европейцев.

На сегодняшний день засвидетельствовано множество случаев, когда причиной людоедства был голод - события в Поволжье 1921-1922 годов, Украине и Казахстане (1932-1933 гг.), блокада Ленинграда (1941-1944 гг.), каннибализм в Северной Корее (1996 г.) и др. Однако особо стоит отметить религиозный каннибализм, отличительной чертой которого является вера в то, что поедая части тела своего поверженного врага или умершего предка, человеку таким образом передается его сила.

Каннибализм во время голода в Поволжье (1921-1922 гг.)

Каннибализм упоминается в Ветхом Завете, в рассказе о двух женщинах, заключивших соглашение, что они по очереди съедят своих детей. После того, как первая мать сварила и съела своего ребенка, вторая женщина отказалась от данного ею ранее обещания. 

...И сказала она: эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра». И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына (4-я Книга Царств 6:25-30).

Кроме того, обряд причастия в христианстве - символическое поедание плоти и крови Христа в виде хлеба и вина - нередко сравнивают с каннибализмом, при том, что в книге Бытия бог разрешает своим адептам употреблять в пищу "все движущееся, что живет", но при этом категорически запрещает есть плоть "с душею ее, с кровью ее".

С XIV века в Индии существует отколовшаяся от тантрической шиваистской секты капалика другая аскетическая секта, агхори, представители которой никогда не скрывали своего пристрастия ко всевозможного рода запретным ритуалам - каннибализму, некрофилии, медитации на могилах умерших и др.

В 2006 году СМИ сообщали об аресте двух агхори, попавшихся на людоедстве. Жители одной из деревень в индийском штате Уттар-Прадеш обнаружили отрезанную голову скончавшегося и похороненного накануне подростка, а также его обглоданное тело. По подозрению в каннибализме были задержаны ученик и учитель агхори, которые позже признались в том, что выкопали труп и съели его в надежде получить силу умершего. Помимо этого, агхори, которые, как считаются, не гнушаются вылавливать из Ганга, священной для всех индусов реки, полуразложившиеся трупы и съедать их для того, чтобы остановить старение, а также научиться левитировать и обрести другие чудо-способности.

Варанаси - город, в котором мечтает умереть каждый индус. Трупы либо сжигают прямо на берегу, либо просто сбрасывают в "священную реку" Ганг

В апрельском номере журнала "Вокруг света" за 2016 год было опубликовано интервью с неким агхори-баба, человеком лет шестидесяти без имени и места проживания.

Баба (это даже не имя, а всего лишь уважительное обращение к старику) рассказал о странной философии агхори и подтвердил все самые страшные слухи, которые столько лет окружали приверженцев этой секты - да, они действительно едят мертвечину. И да - они совокупляются с трупами.

Мы часто не носим одежду, потому что одежда — собственность, а любая собственность ведет к привязанности. Мы покрываем тело только пеплом со сма-шана — погребального костра — в знак того, что в этом мире есть одна объективная реальность: смерть.

Люди боятся нас, мы им отвратительны. Мы медитируем на трупах. Так мы освобождаем дух усопшего. Дух агхори тоже тренируется, мы преодолеваем свой страх и отвращение к смерти. Труп — самое жуткое и мерзкое, что может вообразить человек. Это смерть в материальном воплощении. Мы едим трупы. Кладем части тел на раскаленные угли и садимся вокруг них. Руки складываем за спиной, наклоняемся и откусываем куски плоти прямо с раскаленных углей. Часто настоящего агхори можно узнать по черному, обожженному языку.

Для агхори неважно что есть — мертвечину или манго. Мусор, гнилая еда с помоек, трупы животных, экскременты — все это для нас не более грязное, чем рис и карри. Все создано богом, поэтому одинаково священно. Все противоположности в этом мире равно иллюзорны. Осознавая такие понятия, как зло и мерзость, агхори осознают единую природу вселенной.

Мы совокупляемся с трупами. Этот ритуал — оплодотворение Тары, богини, которой мы поклоняемся. Агхори — это мужской аспект вселенной, Шива. Труп же символизирует женскую сторону вселенной, Тару. Актом совокупления агхори должен объединить в себе мужское и женское начало, чтобы приблизиться к пониманию объективной реальности. В этот момент он должен думать только о божественном. С чувственным удовольствием это не имеет ничего общего.

Все, что приписывают агхори - от уже упоминавшихся людоедства, некрофилии и медитации на местах погребений до употребления наркотиков, алкоголя, изготовления ритуальных чаш из черепов людей и секса с женщинами из низших каст в период менструации, сами же сектанты считают одним из самых простых, действенных и, главное, быстрых способов достижения просветления. Надо признать, - очень удобная система религиозных взглядов. И вовсе не удивительно, что современные религиоведы отмечают рост численности адептов агхори, в том числе и за счет представителей западной цивилизации, которых привлекает необычный образ жизни сектантов-изгоев.

Причем, что интересно, сам же агхори-баба говорит о том, что не многие, объявляющие себя адептами культа богини Тары, следуют всем правилам секты: "Есть среди агхори и просто попрошайки, которые убегают от кредиторов или обманутых жен. Ленивому человеку легко живется в Индии — богобоязненные люди охотно подают бедным".

Знакомо? Еще бы. И ведь для этого вовсе не обязательно ехать в Индию.