Трактирный промысел Екатеринбурга
На модерации
Отложенный
На сегодняшний день происходит активный процесс переосмысления роли культурного наследия в жизни общества: на глазах происходят "подчинения" "историчности" тенденциям и феноменам современного мира, с вероятным математическим ожиданием продуктивного исхода в условиях разноликой эксплуатации, имеющей отличные друг от друга цели. Цели, которые приобретают определенную актуальность в условиях состоявшегося постиндустриального общества, где наблюдается сложившаяся тенденция использования фонда истории в современных зрелищных, концептуальных и интерактивных практиках на разных уровнях и условиях.
Сегодня не вызывает никаких сомнений актуальность проблематики поиска новых приёмов актуализации старины. Активное переосмысление роли культурного наследия ярко отражается на жизни современника, поскольку происходит внедрение в область ресторанного бизнеса некоего "лица истории", происходит фантастическое корыстованье, игра в симулятивность "традиций истории", где запечатление формы (антураж в стиле ретро) довлеет над печатью глубинности. Безусловная коммерциализация в складывающихся рыночных условиях и глубокомыслие предприимчивых рестораторов - создаёт единый унифицированный продукт для «баричей» - стилизованную ресторацию, привязанную к истории города какими-то незримыми тонкими нитями.
Безусловно становится актуален поиск новых социально-культурных практик, коммерческих и некоммерческих проектов, позволяющих трансформировать историческое наследие города Екатеринбурга в ресурс современного экономического, социального и культурного развития, сохранности историко-культурного наследия, что немаловажно для сегодняшнего дня культурной России. Однако при всём должен учитываться уникальный фонд прошлого, способного предать стилизации не фарфоровый отблеск, а мягкую фонетическую речь подлинной (полной) преемственности.
Получается, что область трактирного промысла Екатеринбурга, включённая в ракурс нашего сегодняшнего разговора, представляет собой почти нераскрытую, малоизученную на сегодняшний день и не менее яркую историческую базу, слабо актуализировавшуюся в современных практиках бизнеса за счёт простого тематического отсутствия в пространстве трансляций культуры, простой неосвоенности и типичной неосмысленности.
А неосвоенность исторического предмета, незакрытая лакуна в истории города, брешь, пятно, всегда неблагоприятно отражается не только на туристском потенциале, но и на его историко-культурной привлекательности вообще.
Видна чёткая дисгармония между желаемой историчностью и подделкой. Исследуемая же область требует сегодня получения новых фактических сведений и их качественную аналитическую переработку, т.к. на сегодняшний день не существует ни одной комплексной крупной работы, посвященной трактирному промыслу Екатеринбурга конца XIX - начала XX вв., но довольно часто, встречаются статьи, напротив, противоречащие в основе своей друг другу, что придаёт объекту историческую двоякость, почти фантасмагорический плюрализм сроднимый с под тень ушедшим пороком.
Разумеется нельзя забывать, что трактирный промысел – часть повседневной жизни горожан, неотъемлемый элемент вседневности, способный отразить культуру прошлого, косвенно – процесс развития экономико-социальных структур города, рассказать о городе в новом контексте, под новым углом зрения. Именно существенная многоплановость промысла, её близость к повседневности, социальности, бытовизму Екатеринбурга второй половины XIX – начала XX вв., даёт возможность эту многоплановость актуализировать. Поэтому всё означенное выше послужило основанием необходимости раскрытия многообещающей темы.
Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность исследуемой проблемы, актуальность ее практического выхода (использование исторического ресурса в современных практиках ресторанного бизнеса) послужать основанием для профессионального исторического изучения темы.
13 июля 2010.
Комментарии