Единой России не существует

Поездки по Подмосковью навевают такую тоску, что, возвращаясь в Москву вечером, я радуюсь так, словно последний раз пересекал МКАД не утром, а много-много лет назад. Меня душит ощущение безысходности и догадка, что это тут, возможно, навсегда. Мне сразу хочется спросить у тех, кто стоит у власти: а будет ли участвовать в модернизации России все эти разваливающиеся посёлки и деревни, в невыносимую тоску которых попадаешь не через  сто или двести километров от МКАДа, а сразу за Кольцевой дорогой? Почему-то мне кажется (хотя я готов зацепиться за любую деталь, чтобы поверить в обратное), что все инновации не будут иметь к жителям этих посёлков и деревень никакого отношения. А сколько ещё таких? Вообще, можно где-то узнать список ”инновационных” граждан? Я не предлагаю убрать эту тему из СМИ, но прослушивание подобных новостей только вселяет во многих людей понимание того, что опять от них ничего не зависит. Фактически, власть не умеет или не хочет преподнести эту идею как народную, всеобщую. Если раньше мы строили фабрики и заводы для страны или, например, для светлого будущего, то сегодня совсем непонятно, что именно строится, для кого и для чего. Могут ответить: ”Для России, для будущего, для потомков”. Но теперь не убежать от вопросов: для какой России? Для чьих потомков?

Для кого или для чего живёт сегодня наша страна?

Во имя чего? Вопрос, как ни странно, вовсе не философский. Он, скажем так, обычный. И не надо путать его с вопросом ”В чём смысл жизни?”. Потому что ответ на вопрос о смысле жизни имеет сугубо индивидуальную ценность, а вопрос о том, чем и/или для чего живёт страна, есть завуалированный вопрос ”А есть ли у нас страна?” Может, в случае других стран это не так, я не знаю, я в них не рождался, но то, что России нужен ответ на этот вопрос – в этом я уверен. По всей видимости, судьба российского мышления такова, что без ответа на этот вопрос страны у нас просто нет. Вот сейчас у нас как раз такое безответное время. И страны у нас сейчас как раз нет, а всё больше возникает ощущение, что есть просто много-много людей, которые приказом обстоятельств должны жить вместе. Родились вот тут, а уехать не могут.

Интересно, правда, что из Швеции жителям города Апатиты были предложения о переселении и что администрацию города осаждали желающие уехать? Если да, то я не удивлюсь. Потому что тут многое людям не принадлежит. Точнее, многое принадлежит немногим людям.

Что у нас сегодня общего, кроме повышения цен?