thou shalt not kill
На модерации
Отложенный
Человек не может жить без людей. Человек не может жить среди людей так, как ему хочется. Нужно соблюдать нормы общежития. Эти нормы закреплены в писанном и неписанном виде. Обычно правила человеческого общежития делят на два вида: «можно» и «нельзя».
Сравнивая то, что относит одно общество к «можно» или «нельзя» с теми же видами деяний другого общества, легко заметить много общего и много различного. Например, в мусульманском обществе мужчина может иметь четыре законных жены. В христианском обществе больше одной жены единовременно иметь нельзя. Если ты христианин или атеист, то ешь свинину в любом виде, пей вино. Мусульманину же этого делать нельзя.
Границы между «можно» и «нельзя» зыбки и размыты. Скажем, когда человек убивает человека, то это вроде бы свинство. Однако, как посмотреть. Если девушка нечаянно убила маньяка сифилитика-насильника, напавшего на неё, то это вроде бы и не совсем убийство, а «превышение пределов необходимой обороны».
За убийство человека можно получить пожизненный срок заключения или орден на грудь, если назвать убитого врагом. Палачи и киллеры убивают людей не потому, что любят убивать. Просто работа у них такая. Ничего личного.
Каждый смотрит на мир своими собственными глазами, со своей колокольни. Я филолог. Изучая, как арабы и русские выражают понятие «нельзя», я вдруг обнаружил, что для этого они используют одно и то же по происхождению древнее-предревнее слово. И захотелось поговорить на эту тему с арабами, с мусульманами, пока нас ещё не втравили в глобальную войну, пока мы ещё не поубивали друг-друга.
Хорошо ли человеку убивать человека? Вот о чём нужно публично судить да рядить, спорить до хрипоты, приводя разумные доводы. Бомбы и пояса смертников – это не доводы. Это беспомощность, импотенция мысли, утрата важнейших человеческих качеств.
Комментарии
Лишение жизни преступника в момент его нападения - не убийство(зато, например, добивание раненого или сдавшегося , уже не представляющего угрозы преступника - уже убийство). Лишение жизни врага на поле боя - тоже не убийство.
... очень часто убийство происходит тогда, когда на "договориться" просто (физически) нет времени. А иногда, и тогда, когда "договариваться" - является большим грехом (не в религиозном, конечно, смысле) чем убийство.