Галопом по оффшорам

Галопом по оффшорам

CP6bfQzWIAAMBse

Тема оффшоров сегодня захватила практически всех и вытеснила собою более важные события.  По нашему мнению, тема несколько раздута и подается в странном виде. Большинство комментаторов априори поставили знак равенство между оффшором и коррупцией и дальнейшие свои рассуждения строят именно на этом фундаменте. Однако, такая конструкция неверна по определению.

На самом деле, оффшор – инструмент, который сам по себе не может быть ни хорошим, ни плохим. Суть его сводится к тому, что в отдельном месте законодательно закреплено отсутствие уплаты любых налогов для предприятий, которые там зарегистрированы. Раз так, то там отсутствует контроль за размером прибыли предприятия. Там вообще нет никаких фискальных органов, а все обязательства предприятия сводятся к уплате ежегодной символической суммы.

Обычно оффшор расположен либо на острове, либо в микрогосударстве. Итак, мы выяснили, что по месту регистрации предприятие не платит налогов, а потому – не нарушает местных законов. Грубо говоря, к оффшорам вообще не может быть никаких вопросов. Эти предприятия, обычно, работают в виде прокладок в импортно-экспотных операциях. Допустим, что украинская фирма нашла бензин импортного производства по цене 10 грн. Она ввозит его в Украину, заплатив таможенную пошлину, и добавляет свою прибыль к тем 10 грн., которые заплачены производителю. Эта прибыль мгновенно попадает под чудовищный пресс налогообложения, когда свыше 50% будут изъяты в виде различных поборов. Плюс к этом, размер прибыли  даст повод контролирующим органам выворачивать карманы не официально. Это они умеют делать. В результате создается положение сродни совковой продразверстке, когда у крестьян изымали хлеб почти под чистую. Сейчас мы легко можем попенять большевикам за их тотальные грабежи, но не обращаем внимание на то, что сейчас происходит примерно то же самое. Ни одна украинская власть даже не подумала существенно сбросить с производителей бремя налогов, но зато они находят средства, как потуже затянуть удавку.

Если тупо не платить налоги – гарантированно сядешь в тюрьму, ибо теперь банки, нотариусы и прочие деятели, обязаны закладывать все подозрительные движения физических и юридических лиц. Что характерно, уже не раз и не два проводились исследования о пороговых значениях совокупного налогового пресса. Все исследователи сходятся во мнении, что довольно легко и честно выплачиваются налоги, когда ставка налогов не превышает 20%. После 30% начинается массовое уклонение от уплаты налогов, а при достижении 50% бизнес уходит в подполье или в другие страны.

Как мы видим, правительство Украины настойчиво и последовательно продвигает именно невыносимые условия налогообложения. Никто в здравом уме и твердой памяти не будет работать в условиях перманентного грабежа. Можно возразить, приведя пример той же Швеции, с очень высоким уровнем налогообложения, но там найден консенсус общества и государства. Он состоит в том, что общество видит, как куда именно тратятся их налоги.

Все прозрачно и общество позволяет изымать у него огромные суммы в виде налогов на поддержание того, что принято называть «шведским социализмом». То есть, общество готово платить за самые высокие в мире социальные стандарты. Куда тратит деньги наше правительство мы наблюдаем по  отягощению их собственных счетов, дворцам и другим атрибутам шикарной жизни, которую они выстроили только для себя, но на деньги налогоплательщика. Здесь нет и не может быть консенсуса. Каждый бизнесмен ищет легальный способ не платить налогов.

Вот тут и выходят на сцену оффшорки. Схема работает просто. Тот самый бензин по 10 грн. предприниматель покупает у производителя от имени оффшорной прокладки. Там он выставляет максимальную прибыль и ввозит этот же бензин в Украину но уже по цене 20 грн. И продает его почти без наценки. То есть, в Украине он работает без прибыли и законов не нарушает. Другое дело, что для такой схемы должна быть постоянная ниша для продукции, которую простым смертным удержать невозможно. Отсюда вывод. Практически все украинские бизнесмены, которых удастся вспомнить, имеют собственные фирмы-прокладки.

В итоге получается, что основное бремя налогов тянут те, кто не может себе позволить этих оффшорок, а мультимиллионеры практически ничего не платят. Это – чудовищная несправедливость указывает на тех, кто грабит свою страну. Причем, если бы совокупный налог был бы снижен до вменяемых пределов, Украина стала бы процветающей страной, где было бы удобно вести бизнес и куда можно вкладывать инвестиции. Однако, такие вопросы даже не рассматриваются. Налоговый пресс только увеличивается, а это – неизбежно ведет либо к смерти, либо к взрыву.

Крупные предприниматели не желают играть по тем же правилам, что и все остальные граждане собственной страны. Это в корне не честно, однако же никакого криминала тут нет.

Из этого проистекает следующая особенность нынешнего «Панамгейта». В панамских оффшорах обнаружены следы $2 млрд. гражданина Путина и где-то там следы денег Порошенко. Далее – смешались кони и люди в Голливуде. Утерян весь смысл мероприятия и нарушен принцип разделения мух и котлет. Упрощенно это выглядит примерно так.

Порошенко задолго до президентства был крупным предпринимателем. Раз так, то он мазан одними миром с Ахметовыми, Пинчуками и прочими. У всех у них гарантированно включен механизм «оптимизации доходов» с оффшорным плечом. Как бы это мерзко не выглядело, но оно не идет ни в какое с равнение с тем, за что поймали Путина! Этот деятель никогда официально бизнесом не занимался, а раз так, у него не может быть оффшорок. Ему просто нечего оптимизировать! Но если в оффшорки ушла такая сумма денег, это показывает полную фикцию налоговых деклараций, его лживых утверждений о мизерной собственности, как и обо всем, о чем он ведет речь. То есть, его поймали за руку в прямом и непосредственном разграблении казны, путем злоупотребления служебным положением.

Причем, этот факт дает уже документально подтверждение тому, что мы писали еще в сентябре прошлого года, когда оценивали личное состояние Путина в $250 млрд. Мы оказались не одинокими в порядке цифр ибо на днях примерно то же самое заявил глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Билл Браудер во время своего интервью CNN, когда заявил о том, что президент России Владимир Путин обладает состоянием в $200 млрд.

Именно по этой причине мы считаем, что в данном случае, не стоит смешивать белое с теплым.