Искусственный отбор.

На модерации Отложенный

   Элементы искусственного отбора или – самоотбора, т.е. совершаемого «изнутри», самой популяцией, прослеживаются, как и элементы сознания, на самых ранних этапах эволюции живой природы. Чтобы не загружать сообщение историческими ссылками, перейдем сразу на человеческий этап эволюции. Он характеризуется началом речевой (вербальной), а, затем, и письменной передачи от поколения к поколению опыта социальной организации и приемов выживания (охоты, агрессии, защиты, поиска пищи и т.д.). Изначально, эти «правила жизни» - законы и обычаи, применялись, как в социальном плане – к людям своего рода, племени, нации и т.д., так и к внешнему миру, в том числе – к приручению животных и растений. В последнем случае, это выражалось простым правилом: «от плохого семени не жди хорошего племени», а, практически – по аналогии с естественным отбором. Слабые животные и растения уничтожались (использовались в пищу), сильные – оставлялись для воспроизводства. Таким образом, искусственно осуществлялась эволюция прирученного стада в сторону увеличения жизнеспособности и продуктивности.

В отношении людей «своей популяции» (в социальном плане), на ранних этапах эволюции, такими «правилами жизни» является система запретов («табу»), касающихся самых важных аспектов выживания, размножения и безопасности. Нарушения запретов пресекалось, как и в дикой природе, лишением жизни. Например, в Японии, даже в средневековье, других мер к нарушителям запретов, кроме смертной казни, не применялось. Впоследствии, меры воздействия значительно гуманизировались. И изначально, как это свойственно человеку, в «правила жизни» (законы и обычаи) закладывались ошибки и обманы.

Итак, в человеческих популяциях:

1. Кроме естественного отбора, действует и искусственный отбор – «правила жизни» (законы и обычаи), исторически создаваемые внутри самих популяций на основе опыта выживания.

2. Принцип действия «правил жизни» аналогичен естественному отбору. Людям, выполняющим эти правила (законы и обычаи), создаются преимущества в выживании и размножении.

Люди, нарушающие эти правила, угнетаются, вплоть до лишения жизни.

3. В «правила жизни» могут закладываться ошибки либо обманы, создающие эволюцию популяции не в сторону развития (прогресса), а в сторону деградации (регресса).

4. Сами «правила жизни» в процессе жизни популяции претерпевают изменения, приобретая все возрастающее значение по сравнению с естественным отбором (или наоборот). Это и есть переход определяющего значения от Бытия (естественного отбора) к Сознанию (искусственному отбору – законам и обычаям).

5. Границы отдельной человеческой популяции определяются не географически, а, именно, границами действия «правил жизни» (законов и обычаев, в том числе и негласных).

Отсюда и необходимый новый термин – ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПОПУЛЯЦИЯ. Это исторически возникшая общность людей (род, племя, нация, федерация), живущая по одним законам и обычаям.

В качестве простого примера можно привести армейский закон: «Нерадивых наказывают – достойных поощряют». Это в общем виде. В конкретике он детализирован в «Дисциплинарном уставе» и других документах. Согласно ему, нерадивые угнетаются (на фронте могут и расстрелять), а достойные – храбрые, умелые, дисциплинированные воины - поощряются, награждаются, продвигаются по службе, отчего их процент и социальная значимость увеличивается. Идет процесс развития (прогресса) армии. Кумовство и коррупция в армии, идущие «сверху», а потому, действующие как закон, разлагают армию, ведут к ее деградации (регрессу). Аналогично, можно проанализировать любой закон и обычай.

Примечание:

 Недавно в Интернете появлялась заметка об американских социологах, опровергающих теорию Ч.Дарвина, на том основании, что в человеческих популяциях она не действует. Это, как раз, по этой теме. Дарвин вывел закон эволюции на основе естественного отбора (борьбы за существование) в дикой природе. Он проверен практикой и действует. Просто в человеческих популяциях действует еще и искусственный отбор – законы и обычаи. Только и всего.