Санкт-Петербург 31.03.2016. В поддержку Ильдара Дадина. Фоторепортаж

Акция в поддержку Ильдара Дадина

Вечером 31 марта около 30 петербуржцев вышли поддержать осужденного активиста Ильдара Дадина. После неудачных попыток согласовать пикет в поддержку Дадина и против статьи 212.1 УК РФ организаторы акции — движение «Весна» — приняли решение выйти к памятнику Достоевскому без политической символики и агитационных материалов — только с фотографиями Дадина в руках.

Несмотря на выбранный формат акции, мероприятие привлекло неожиданно серьезное внимание правоохранительных органов: несколько десятков полицейских ожидало активистов на Владимирской площади еще до начала акции.Мероприятие привлекло и членов «Народного освободительного движения». Они также прибыли на площадь заранее, установив несколько одиночных пикетов, чтобы сорвать проведение акции в поддержку Дадина.Первую участницу флешмоба, вышедшую с фотографией Дадина, немедленно окружили сотрудники полиции, требуя, чтобы она отошла на достаточное расстояние от пикетов НОДа. На вопрос, почему фотография активиста является агитационным материалом, сотрудники полиции предложили «разобраться в суде». Вероятно, фотографию сочли «агитационной», так как на ней отчетливо читался плакат в руках Дадина: «Промолчи — когда завтра придут за тобой, промолчит следующий». Девушка не стала спорить с полицией и отошла на другую сторону площади.Следующим, кто привлек внимание полиции, оказался член движения «Демократический Петербург», развернувший плакат в поддержку Дадина слишком близко к пикету НОДа и вскоре задержанный.Около половины восьмого на площади стали собираться другие участники флешмоба с фотографиями Дадина в руках: они выстроились в линию у входа в метро «Владимирская».Члены движения «Весна» установили на площади «почтовый ящик», предлагая всем желающим написать слова поддержки Дадину.

Полицейские потребовали убрать ящик, так как сочли его «объектом агитации», но в итоге оставили его в покое.Активистов, стоявших с фотографиями Дадина, полиция не задерживала, однако проявляла повышенное внимание ко всем, кто держал в руках что-то, хоть немного напоминавшее плакат, и выносила предупреждения.Второй — и последней — задержанной стала известная петербургская художница Елена Осипова — постоянная участница протестных акций. Поддержать Дадина она пришла, как всегда, с картиной-плакатом. На этот раз на картине был изображен поэт Булат Окуджава и процитирован текст его песни «Союз друзей». Осипова также оказалась слишком близко к пикетировавшему НОДу, и несколько полицейских грубо приказали ей отойти в сторону. Когда художница попыталась продвинуться вглубь Большой Московской улицы — на достаточное расстояние от первого пикета НОДа, — полицейские решили, что теперь она оказалась слишком близко ко второму пикету и в грубой форме предложили ей отойти еще дальше. Решив, что на таком далеком расстоянии ее картину не увидят прохожие, Осипова вернулась на старое место и тут же была отправлена в автозак. Задержание Осиповой привлекло внимание не только участников акции, но и прохожих, возмущенных грубым обращением с пожилой женщиной.Вообще, прохожие реагировали на происходящее очень живо: расспрашивали участников о судьбе Дадина и о смысле акции, но делали совершенно разные выводы. Одни ругали правительство и «режим», другие, слыша о позиции Дадина по Крыму, говорили, что «так ему и надо», третьи спрашивали, «закончились ли места в психушках», а четвертые шли ставить за Ильдара свечку во Владимирский собор — «хоть он явно и не православный».

Представители НОДа оставались на площади в продолжении всей акции: они раздавали прохожим свои агитационные материалы и требовали, чтобы полиция задержала сторонников Дадина.Акция закончилась около 21:00.