Человек как робот
На модерации
Отложенный
Сегодня среди ученых и специалистов отсутствует единый взгляд на такое понятие как «человек». Одной из основных причин сложившейся ситуации является игнорирование большинством антропологов такой научной отрасли как кибернетическая антропология (киберантропология). Согласно кибернетической антропологии, «Человек» – это высокоразвитая кибернетическая система (биоробот), которая функционирует на основании определенных программ (как врожденных, так и сформированных в процессе жизни)". У истоков кибернетической антропологии стоял «отец кибернетики» Н. Винер, автор известной работы «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». О программах человека писал и Дж. Лилли в известной работе «Программирование и метапрограммирование в человеческом биокомпьютере. Теория и эксперименты». В свою очередь одной из отраслей кибернетической антропологии является психопрограммистика – наука, изучающая врожденные программы «Человека», определяющие его мышление и поведение.
1.Система управления «Человек»
В первом приближении человек – это компьютеризированная система управления, которая состоит из четырех органов:
1) Органическая машина (объект управления);
2) Управляющий орган (субъект управления);
3) Устройство «прямой связи»;
4) Устройство «обратной связи».
Целью функционирования системы управления «Человек» является удовлетворение различных потребностей (соматических или ментальных). При этом под «потребностью» понимается нехватка так называемых «необходимых объектов потребления» в данной ситуации. Причем характер необходимых объектов потребления, а также их оптимальный объем определяются соответствующими программами человека (врожденными или приобретенными). Управляющий орган системы управления «Человек» напоминает сеть взаимосвязанных компьютеров, каждый из которых дает определенную команду соответствующему органу (в частности, Органической машине). Причем местонахождение такой сети компьютеров кибернетическая антропология не уточняет.
В основе функционирования Управляющего органа лежит определенная «библиотека программ». Причем каждая из элементарных программ Управляющего органа включает два «привязанных друг к другу» элемента: 1) сведения (например, сведения о состоянии материала Органической машины) и 2) команда (например, команда, как Органическая машина должна вести себя в данной ситуации).
Принцип функционирования Управляющего органа следующий. Сначала на основании комплекса сведений о том, что происходит с материалом Органической машины, какие объекты ее окружают, Управляющий орган ищет в «библиотеке программ» соответствующую элементарную программу и выявляет связанную с такой программой команду, а затем посылает такую команду соответствующему органу.
Непосредственным получателем команд Управляющего органа является Устройство «прямой связи», которое непосредственно приводит в движение Органическую машину.
Устройство «обратной связи» информирует Управляющий орган, прежде всего о том, что происходит с материалом Органической машины, а также с какими объектами внешней среды Органическая машина контактирует в данный момент.
Основная цель Устройства «обратной связи» состоит в том, чтобы подвергнуть коррекции неоптимальное поведение Органической машины. (В силу «свободы воли» в ряде режимов поведение Органической машины может быть неправильным.) Например, выполнение команды «ищи пищу» может привести Органическую машину в западню. В такой ситуации Управляющий орган, используя рациональное мышление, отказывается от старой команды и дает новую, корректирующую поведение Органической машины.
Принцип управления Органической машиной можно продемонстрировать на примере рефлекса отдергивания руки при случайном поднесении ее к огню. Согласно кибернетической антропологии, поднесение руки человека к огню всегда является следствием определенной команды. Случайное поднесение руки к огню является следствием неправильной команды «перемещай руку в данном направлении». В таких случаях программы Управляющего органа предусматривают отказ от первой команды и подачи второй команды: «убирай руку от огня», которая и ведет к отдергиванию руки от огня.
Материальными носителями информации о состоянии материала Органической машины и тех объектах, которые окружают последнюю, являются гипотетические микрочастицы – биокванты. Причем каждый биоквант является материальным носителем минимальной порции определенной информации (визуальной, звуковой, вкусовой и т.д.). Например, когда человек смотрит на дерево, то возникающий в его сознании образ дерева, есть не что иное, как реакция Управляющего органа на определенные биокванты. В этой связи, если Управляющий орган принимает биокванты, связанные в его программном обеспечении с образом дуба, то увидеть березу человек не сможет изначально. Причем особенность человека такова, что большая часть его биоквантов является недоступной для его сознания. В частности, абсолютно недоступной для сознания человека является вся информация, связанная с его внутриклеточной деятельностью.
Взаимодействие биоквантов в пространстве подчиняется определенным физическим законам, прежде всего, закону образования «семьи» биоквантов и закону распада «семьи» биоквантов. В частности, эти законы объясняют такие психические феномены как возникновение ассоциаций и забывание информации.
2.Структура Управляющего органа
В первом приближении Управляющий орган состоит из трех элементов: 1) Совершенный компьютер; 2) Персональный компьютер; 3) Сенсор (Душа). Совершенный компьютер – это элемент Управляющего органа, который хранит наиболее полную информацию о бесчисленном множестве объектов во Вселенной (включая ментальные системы).
В свою очередь Совершенный компьютер является непосредственным приемником сигналов Устройства «обратной связи», несущих информацию о том, что происходит (или не происходит) с Органической машиной. Например, одна из основных программ Совершенного компьютера обеспечивает недопустимость разрушения материала Органической машины и включает определенную команду, нацеленную на защиту материала Органической машины от разрушения. В частности, при поднесении руки к огню такой командой является: «убирай руку от огня».
Особенность системы «Человек» состоит в том, что непосредственно адресованные Органической машине команды дает не Совершенный компьютер, а еще один компьютер – Персональный компьютер. Речь идет о компьютере, который является менее развитым в сравнении с Совершенным компьютером. В частности, участие в работе Управляющего органа такого элемента как Персональный компьютер ведет к тому, что Органическая машина допускает ошибки на пути удовлетворения различных потребностей.
Функционирование Персонального компьютера связано с двумя типами мышления: рациональное и иррациональное. Основная задача человека в контексте удовлетворения различных потребностей состоит в том, чтобы максимально приблизить Персональный компьютер по уровню развития к Совершенному компьютеру.
В свою очередь Совершенный компьютер является субъектом управления по отношению к Сенсору, а сам Сенсор – субъектом управления по отношению к Персональному компьютеру.
Сенсор (Душа) – это чувствительный орган, который непосредственно видит, слышит, думает, радуется, страдает и т.д. Основная цель Сенсора – продемонстрировать соответствующие психические реакции, которые говорят о правильном (или неправильном) мышлении или поведении человека на пути удовлетворения различных потребностей. Прежде всего, речь идет о таких психических реакциях Сенсора, как чувства и эмоции.
Таким образом, развивая Персональный компьютер, приближая его к Совершенному компьютеру, человек тем самым улучшает свое чувственно-эмоциональное состояние, которое является основным показателем качества его жизни.
3.Психические реакции Сенсора
Кибернетическая антропология различает два вида основных психических реакций Сенсора: чувства и эмоции.
Чувства – это реакции Сенсора на информацию о том, что происходит с материалом Органической машины. Согласно программам человека, разрушение материала Органической машины недопустимо. В этой связи чувства делятся на две группы: положительные и отрицательные. То есть на чувства, которые говорят о нормальном состоянии материала Органической машины (чувства отсутствия физической боли) и чувства, которые говорят о ненормальном состоянии материала Органической машины (чувства физической боли).
Следует учитывать, что Органическая машина человека находится в постоянном взаимодействии с другими объектами внешней среды. В этой связи определенное чувство является следствие правильной (или неправильной) команды Персонального компьютера в контексте удовлетворения соответствующей потребности. Например, когда вместо правильной команды «Убегай», Персональный компьютер дает неправильную команду «Бей», которая ведет к повреждению материала Органической машины и возникновению чувства физической боли.
Таким образом, чувства является индикаторами, «подсказками», которые позволяют определить, насколько правильной (или неправильной) была команда Персонального компьютера в данной ситуации. Кстати, еще в «Аналитической психологии» К.Г. Юнг рассказывал об ученых, которые утверждали, что чувство – это «незаконченная», «ущербная», «хромая» мысль.
Причем хотелось бы подчеркнуть, что неправильная команда Персонального компьютера – это, как правило, результат конфликта между рациональным и иррациональным мышлением.
Эмоции – это реакции Сенсора на степень удовлетворения комплекса потребностей данного индивида. В отличие от чувств, эмоции имеют более «размытый», ассоциативный характер. Недаром эмоции называются «разбавленными чувствами».
Как и чувства, эмоции могут быть, как позитивными, так и негативными. Позитивные эмоции – это результат высокой степени удовлетворения данного комплекса потребностей, а негативные эмоции – результат низкой степени удовлетворения данного комплекса потребностей. Особенность человека такова, что он совершает определенные действия лишь тогда, когда они приведут к более полному удовлетворению соответствующих потребностей в сравнении с альтернативными действиями. В этой связи эмоции являются мотиваторами (или демотиваторами) деятельности человека. Кстати, о том, что эмоции следует рассматривать, как «мотивационную систему» писал К. Изард в «Эмоциях человека».
Комментарии
Судя по событиям на Украине, дарагия рассиянцы - не биокомпьютеры, а орки, слепленные из говна и палок. Там одно чуйство - схватить унитаз и восхититься от этого величием сладости вони
ссаных кальсон царя красна солнышка.
Компьютеры на это не способны.
Это доступно только оркам.