НЕ ВЕРЮ!

Система Станиславского – технология актерского мастерства, названная в честь ее автора Константина Сергеевича Станиславского, актера, театрального режиссера, преподавателя. Ключевым требованием в системе Станиславского есть полное перевоплощение актера в его образ. Актер в процессе игры должен испытать настоящие переживания своего героя, что называется, побывать «в его шкуре». Именно это и создает иллюзию настоящей жизни на сцене. Основным критерием оценки такого перевоплощения для Константина Сергеевича служила его внутренняя вера в реальность происходящего на сцене, что должен был в итоге испытать также любой, даже самый требовательный, зритель. Актер, играющий Пугачева должен был предстать перед зрителем именно Пугачевым, а не артистом Ивановым в роли бунтаря. Ставшая в последствие знаменитой лаконичная фраза  Станиславского – «НЕ  ВЕРЮ!» явилась основой, стержнем его системы. Системы, которой пользуются сегодня без исключения все мировые школы актерского мастерства.

Большинство профессиональных политиков  – те же актеры. Их задача заставить зрителя в лице широких народных масс поверить в иллюзию создаваемых ими образов, а главное действий, производимых ими. Их сцена – целые страны и континенты. Их аудитория миллионы! Чем лучше актер – тем выше его гонорары. В политике так же. Однако есть одно существенное различие: от актера никто не требует подтверждения сказанного, и если он заиграется, то есть убедительно заврется, то зрителями это только приветствуется, и говорит о способностях артиста к импровизации. Завравшихся же политиков случается, отстраняют от власти. Бывает, даже привлекают к уголовной ответственности. А иногда, в исключительных случаях, казнят. Но это все не для нас – граждан свободной, суверенной, демократической Украины. Мы добрые, сопереживающие, толерантные, выносливые, как лошадки – пони, люди. Максимум, чего может ждать от разгневанного народа, врун у власти, это то, что его, либо его политическую силу, народ на очередных выборах «прокатит». То есть проигнорирует. Однако ситуации порой обостряются: коалиции рассыпаются, как высохший, забытый кем-то в углу праздничный букет, бывают даже реальные угрозы импичмента. Чтобы этого не случалось врать нужно либо умеренно, либо правдоподобно. Первое в Украине невозможно. Второму следует учиться. Поэтому я бы советовал представителям нынешней власти все же второе. Учиться, учиться и еще раз учиться! По системе Станиславского, естественно. Таким образом, власть возможно и протянет отведенную ей законом пятилетку. Как говориться, без особых эксцессов.

Книга Станиславского  «Работа актера над собой» должна заменить на рабочем столе нашего президента томик стихов его любимой поэтессы АхмЕтовой,  а на столе нашего премьера – «Пiдручник з української мови». Вице премьер же наш должен надолго забросить свое баловство в тренажерном зале и полностью посвятить себя искусству перевоплощения. В противовес тупой прокачке мышечной массы. Учиться, учиться и еще раз учиться! НЕ ВЕРЮ! Власть еще даже не отыграла первую сцену в долгом спектакле под названием «Украина для людей», а я ей уже не верю…

Не верю ни единому слову! Тем более действию. Януковичу не верю!  Не верю в его слова о социальной защите, о статусе русского языка, о дегероизации Бандеры, о безвизовом посещении стран Евросоюза.

Не верю! Не верю после того как два месяца назад наш президент фактически гарантировал своему народу мораторий на поднятие цен за услуги ЖКХ, а сегодня благословил своих верноподданных на грабеж этого народа путем повышения тех самых тарифов. Плохая игра. Не верю! Николаю Азарову не верю, когда он говорит, что второго скачка цен на «коммуналку» не будет. Будет! В это верю. Не нужно обладать талантом Нострадамуса, чтобы предположить, что «второй скачек» можно ожидать сразу же после выборов в местные советы. В лучшем случае, сразу после Нового года – праздника который радует нас вот уже двадцать лет не только дедом Морозом, шампанским, конфетти и «Старыми песнями о главном», но также постоянным ростом цен и инфляцией.

В то, что около 10-ти миллионов украинцев живут за чертой бедности – верю! Потому что вижу этих людей. Знаю их. А вот в то, что после очередного транша Международного Валютного Фонда украинцы поголовно станут богаче – не верю! Тем более в то, что это «обогащение» простые украинцы почувствуют уже осенью. Как бы не пытался меня в этом убедить миллиардер, спортсмен – любитель, по совместительству государственный деятель Тигипко. Не верю! Отвратительная игра! Хочется бросить в актера гнилой помидор или тухлое яйцо. Осенью, сразу же после того, как начнется отопительный сезон, а «разбогатевшим» людям нечем будет платить за тепло,  они познакомятся, прежде всего, с опричниками нынешней власти в лице судебных исполнителей, забирающих за долги их кровно нажитое. В это верю! Потому что сам боюсь подобных визитов. Верю, верю! И знаю - так будет!

Верю в то, что после очередного пятнадцатимиллиардного транша МВФ каждый украинец будет должен валютному фонду около тысячи у.е. Верю также в то, что фонд эти деньги вернет с торицей. Не верю, в  то, что эти деньги пойдут исключительно на реформы. Да и что это за реформы, ради которых относительно не бедных людей превращают в бедных, бедных в нищих, нищих – в бомжей.

В то, что многие предприниматели после принятия нового налогового кодекса «Тигипко & Азаров» лишаться этого «гордого» звания – одного из символов украинской демократии – и превратятся в наемных рабочих, верю.  А вот в то, что  Тигипко обещает налоговые преференции предпринимателям, не верю. Для этого достаточно ознакомится с его налоговым кодексом. Также не верю и в то, как Тигипко грозится наказывать за препятствование предпринимательству. До этого ли ему? Да и зачем? А вот в то, что он обещал расправляться с помощью самых жестких мер с неплательщиками «коммуналки», верю охотно. Убедительно сыграл. Браво!

А еще я не верю в то, что украинский народ – послушное стадо, готовое лишь за красивые обещания позволять проводить над собой эксперименты тем, кто не достоин даже чистить его сапоги. Надеюсь, в конце концов, дешевый театр, называемый украинской политикой, надоест его основному зрителю. Одна и та же пьеса лишь под разными названиями идет в нем уже целых двадцать лет! Пора бы сменить репертуар! И выгнать бездарных актеров - недоучек.  Дать коленом под зад! – как убедительно говорил персонаж Анатолия Папанова в знаменитой комедии «Берегись автомобиля» своему зятю-жулику. Вот это игра актера! Верю! Безоговорочно верю!