Кипяток с потолка

 

По безалаберности коммунальщиков пострадала квартира журналиста «Открытой»

 

Уж такие "милые люди"

Мою квартиру на 9 этаже девятиэтажки в Георгиевске затопили кипятком. Я тоже раньше думала, что это невозможно. Ведь надо мной никто не живет. 10-ым этажом является машинное отделение, а над ним – крыша. Угрозе затопления, в принципе, исходить неоткуда. Однако ж наши доблестные коммунальщики и сказку сделают былью. Что у них там на крыше прорвало, почему селевой поток ринулся с потолка в мою квартиру и что нам всем теперь с этим безобразием делать, я задалась целью выяснить.

… Квартира являла ужасающее зрелище. От льющегося кипятка обои в спальне и в коридоре стали «дыбом» - отошли в  полный рост от стен вместе со штукатуркой 25-летней давности. На потолке образовались отвратительные желтые круги, лепнина почернела и стала отваливаться. Как еще не замкнуло электропроводку, и весь подъезд не остался без света! Из квартиры на этаж валил пар, ступить на порог было невозможно – ковровые дорожки плавали.

Свидетелями этой жуткой картины стали вызванные на место ЧП сотрудники управляющей компании ООО «Трест жилищного хозяйства» (далее – «ТЖХ») - В. Афоничкин, А. Ибрагимов и Л. Кучурин. Они честно признали вину за своей компанией и честно составили акт №33. В этом документе мастера записали причину аварии: «из-за попадания засора в автоматический сбросник воздуха, установленного во время производства работ по капитальному ремонту на трубопровод горячего водоснабжения». Ну, что ж. Бывает, думаю. Переживем. Читаю дальше акт: «Такое произошло и будет происходить из-за отсутствия фильтров перед воздухосбросниками». Кто они такие и с чем их едят, эти фильтры, я не знаю и знать не обязана. Однако понимаю, что коммунальщики как всегда что-то недоделали, а теперь страхуются на случай нового форсмажора. Оставив мне на память в подарок обратку – железную болванку, любимую причину аварий коммунальщиков всех времен, и назвав ее виновницей потопа, мастера исчезли с глаз.

Бухгалтерия ООО «ТЖХ» тоже очень быстро и любезно признала вину компании, оценила материальный ущерб в шесть тысяч рублей и даже зачла 500 рублей в счет оплаты коммунальных платежей за один месяц. Думалось: какие милые люди! Зря на них бочку катят!

«Милые люди» пообещали, что на днях выдадут остальную сумму наличными. Так, мол, удобнее, быстрее вопрос закроем. Что ж, наличными – так наличными. Быстрее ремонт квартиры начну делать. Однако ни через неделю после обещанного срока выдачи денег, ни через месяц, ни через три, никто ущерб возмещать не кинулся и перерасчет не сделал. Зато ежемесячно в распечатке коммунальных платежей значится минус 5630 руб… И никто по сей день не знает, что с этим смехотворным долгом делать – ни ЕРКЦ, ни «ТЖХ», ни его руководитель Владимир Кобзарь.

 

Бомжи умываются кипятком

Прошло время. Думаю: пора пойти в глаза посмотреть этому руководителю. Беру акт №33, болванку-обратку и без предупреждения вырастаю на пороге «ТЖХ». Кобзарь с пол-оборота вспоминает ситуацию и произносит: «Мы не виноваты в вашем затоплении! Это все теплосеть. Идите к ним, пусть они вам ущерб возмещают». Позвольте, а причем тут теплосеть? Ну как же, говорит, теплосеть делала в вашем доме капитальный ремонт, их рабочие и виноваты.

Акт, составленный подчиненными Кобзаря и подаренная ими болванка, его не впечатлили. Идите в теплосеть – и всё тут. Правда, в спину мне донеслось что-то типа «я не могу к каждому алкашу охрану приставить». Из чего можно было сделать вывод, что в машинном отделении неплохо проводили время разные темные личности: «Может, утром захотелось умыться, крутанули кран и сорвали его, и вас затопили».

Представив себе бомжа, умывающегося кипятком, я твердо решила пройти этот путь до конца. И направилась в теплосеть.

Ее начальник Сергей Авраменко тут же собрал специалистов, которые озадачили меня новым открытием: болванка, выданная слесарями «ТЖХ» за сломанную виновницу потопа, на самом деле исправная, добротная, нужная в хозяйстве вещь. И судя по маленькому диаметру отверстия, никак не могла затопить квартиру. Значит, в машинном отделении  прорвало трубу. (Как мило, однако). И вообще, капитальный ремонт в доме по Калинина, 133 теплосеть закончила задолго до того, как случился потоп. Стало быть, вина целиком на «ТЖХ», который должен был обслуживать коммуникации после ремонта.

 

У попа была собака

Я снова иду в «ТЖХ» и объясняю, что теплосеть не причем. Кобзарь на голубом глазу уверяет, что ведет обширную переписку с теплосетью, чтобы она, виновница,  перечислила ему деньги для компенсации мне ущерба. Экая забота! Прослезиться хочется! Я прошу предоставить мне эту переписку. Меня просят заполнить заявление с просьбой выдать данные документы. Я заполняю с припиской: документы необходимы для моего обращения в суд. Кобзарь читает, подписывает и просит прийти через неделю, ибо пока у него категорический цейтнот.

 Между тем, устав от коммунальной тупости, дом по Калинина, 133 в полном составе «ушел» в другую управляющую компанию.

В очередную «через неделю» делаю попытку достучаться до Кобзаря: «Вы же признали свою вину, сами ущерб рассчитали!». «Но ваш дом ведь ушел из нашей компании?»- слышу в ответ. Все сразу становится ясно: «ТЖХ» могло компенсировать ущерб, причиненный своей деятельностью, но при одном условии – изъятии денег с жильцов дома, разбросав сумму ущерба по строчкам коммунальных квитанций на все 216 квартир. То есть, ничего не подозревающие люди должны были оплатить мне материальный ущерб за действия горе-мастеров. Так вот, почему безудержно растут цифры в строках квитанций за «Содержание» и «Ремонт»! Это ушлые коммунальщики списывают свои проколы на жильцов!

Через неделю, придя в «ТЖХ» за документами для суда, я застала на рабочем месте Кобзаря, но не застала его секретаршу – важного, видать, человека, которая с головной болью пребывала в своем особняке –  это стало понятно из телефонного разговора слегка смущенного Кобзаря. Меня опять попросили прийти завтра: «Только секретарь знает, где ваше заявление». Потом мне назначали встречу еще, потом от меня просто сбежали, потом переключили на юриста «ТЖХ» Николая Курилова, который каждую встречу начинал со слов: «Я только две недели работаю».

Однажды юрист предложил мне умопомрачительный вариант: от моего лица в моих интересах выступить в арбитражном суде против теплосети! Я умилилась. И подумала: как же этот дядя будет выкручиваться дальше?

Прошел еще месяц. Юрист «ТЖХ», слегка зардевшись и потупив взгляд, признался: «Как же мы в суд будем обращаться, если мы вину свою уже признали актом и даже часть ущерба погасили? Получится, что мы сами на себя жалуемся». Ну, слава Богу. «У попа была собака» закончилась. И что дальше? А ничего. «Давайте подождем!».

Господа, коммунальные краевые начальники!

Если у вас по всем городам и весям такие кадры сидят в управляющих компаниях, то не удивляйтесь, если скоро мы все без жилья останемся, закидаем суды неправомочными обращениями и дружно двинемся на голову! Если они не стесняются дурить журналиста, пренебрегая, по сути, общественным мнением, то что творится за закрытыми дверями таких контор?!