Весна в Москве.
На модерации
Отложенный
Это была наша первая весна в Москве. Раньше все было по другому. Мы были другими.И весну мы не ждали, а она сама врывалась в наш дом. Приходилось срочно бежать в магазин и покупать новую весеннюю обувь. Можно было бы и в старой, но ведь весна же - все должно быть новым.
А еще нам солнце мешало по утрам и бесчисленные лужи, и грязь на дорогах. Куда бы деться от всего этого. И уж скорей бы все просохло и на шашлыки поехать. И снова увидеть вечно недовольную Наташку со Славкой и убежденного холостяка Игоря. Середина марта открытие шашлычно-природного сезона и все у нас впереди... И майские, и лето, и рыбалка, и ночные гуляния, и долгие разговоры обо всем у костра...
А тут все по другому. Все чужое, город чужой и мы не те. Не настоящие. И весны тут нет и не будет. Уже середина марта, а солнца нет и трава не растет почему-то. А еще съемная чужая квартира с грязным подъездом и разбитым зеркалом в лифте. Прям хоть не заходи. И самое главное, все с самого начала пошло не так. Вроде и работа приличная, и устроились быстро, да и квартиру сняли задешево, ну почти что даром. И лето, осень с зимой Московские пережили. А тут вот весна приходить не хочет.
Да и мы когда ехали в эту самую Москву ну такими дураками были чесслово! Мечтали что приедем и будем везде ходить. Сходим в Большой, в Современник - обязательно на Хаматову, в Табакерку, обязательно пройдёмся по всем Арбатским дворикам, да и просто будем много гулять по Москве. Ну вот везде побываем. А еще обязательно объедем все подмосковные города. Все-все. Ага, как же!
Этот город нас так выматывал, что к концу недели мы просто были не в силах куда то пойти. Нет, мы конечно пытались с этим бороться. Съездили на Воробьевы горы, в Царицыно, Коломенское, побывали на спектакле в "Современнике", ну и пожалуй все. Наш маршрут был однообразен. Дом-работа-Ашан и кинотеатр по выходным. Всё. Но ведь мы же не об этом мечтали. Мы так хотели, чтобы наши выходные проходили интересно и насыщенно. И никакого лежания на диване перед телевизором и компьютером.
А по факту только работали и спали. И вот весной мы решили с этим бороться. Стали планировать, что в ближайшие выходные поедем... Он хотел в Сергеев Посад, а я... А вот мне почему то приспичило поехать во Владимир. Дело в том, что Владимир, город для меня особенный. Мы там прожили с родителями всего то пару лет. Но это были самые счастливые два года жизни нашей семьи. Жили очень скромно. По студенчески. Но я помню... Я всё очень хорошо помню как они были тогда счастливы. И дом который снимали, и соседей, и чудесный садик в центре Владимира, парк аттракционов и Золотые ворота.
А ещё у родителей была большая шумная компания. Мы дружили семьями. Они были со всего Союза и разных национальностей. Семья молдован, калмыки, узбеки, армяне... Господи, кого только не было в этой компании. Все молодые, весёлые ребята с детьми. И все дружили. Когда разъехались, то долгие годы уже в Волгоград к нам шли письма и поздравления. Кто-то потом приезжал к нам, к кому-то мы ездили в гости. А потом всего этого не стало.
И вот мне очень-очень захотелось съездить в этот Владимир. И всего то несколько часов от Москвы на электричке. Но Он, самый лучший мужчина на свете, хотел на выходные в Сергеев-Посад. И мой Владимир ему вообще как-то был не интересен. Ведь в Сергеев-Посаде находится Троицко-Сергеева-Лавра - уникальное место занесенное в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Там была написана знаменитая "Троица" Андрея Рублева, именно там крестили наследников престола, да и вообще это удивительное место, намоленное веками, с мощами святых и особой атмосферой.
Так что если и ехать на выходные куда то, то в первую очередь в Сергиев-Посад. А мне вот очень хотелось поехать именно во Владимир, ну а потом уж туда. И мы спорили. Каждый день. С утра и до вечера. Утро обычно начиналось с противного пиканья будильника. И начиналось. Пока я умывалась, Он делал кофе и кричал мне бодрым голосом: "Сегодня, среда. Предлагаю спланировать на выходные Сергеев -Посад."
Я же выходя из ванной сонно кидала: "Только Владимир, а потом куда скажешь."
- Нет,Сергиев-Посад!- Он нервно смотрел в мою сторону и размешивал сахар в чашке.
- Ты ужасный человек, нам не о чем с тобой говорить... Владимир и точка.
И так всё утро. Он надевал джинсы, а я расчёсывала волосы.
- Ты хоть понимаешь, какое это место! Там захоронены представители знатных русских домов.
- Да мне нет никакого дела, кто там захоронен! Я хочу во Владимир!
- Ну что там интересного в твоём Владимире? Все достопримечательности, что только Золотые Ворота и всё.
- Владимир старинный город, с уникальной архитектурой. Там тоже есть на что посмотреть.
- Вот и посмотрим как-нибудь потом. А сначала Сергиев-Посад!
-Владимир! И убери свои руки с моей груди, я уже опаздываю!
Мы быстро спускались на улицу и шли к метро. И снова спорили. Даже наш ежедневный ритуал прощания на станции "Охотный ряд" изменился. Раньше, перед тем как мне выйти, Он всегда брал мою руку в свою, а я оборачивалась и смотрела на него. Сейчас же он брал меня за руку и проникновенно смотрел в глаза: "Сергиев-Посад?" Я же выдергивала руку и на бегу, не оборачиваясь кидала: "Владимир!"
А в течение дня он высылал на мою электронную почту фото Сергиев-Посада. И план мероприятий, куда пойти и что мы там будем делать. Я же высылала Ему ответ, что он меня совсем не любит, ему не интересно, что мне дорого и вообще... Я же девочка! Что тебе стоит уступить. На что он слал ответ, что как раз девочки и должны быть мудрее и уступать.
Я же перезванивала в обед и говорила: "Извини, но ужина сегодня не будет. Сам готовь." И так каждый день, не прерываясь на выходные. Он начинал меня целовать убирая волосы с моего лица и шептал: "Как нам будет хорошо в Сергиев-Посаде." Я резким движением снимала с него футболку и отвечала: "Предлагаю заняться этим во Владимире..."
За нашим спором мы даже не замечали, что несмотря на то что уже конец марта мы так никуда и не съездили, да и весна в Москве не наступала.
Вот не было весны в Москве и всё тут. Серо, мрачно, холодно, солнца нет совсем, деревья голые, даже трава не зазеленела.
В тот день мы как обычно встали вместе, но я устав от этого бесконечного спора захотела не много поваляться в постели, одна, без него. Так что в тот день мы вышли из дома с интервалом в пятнадцать минут. Он раньше, а я позже. Когда я спускалась в метро на Преображенской, на часах было 7:55 и толпа людей привычно стояла на перроне и ждала поезд. А его не было. В девятом часу стали приходить поезда, но людей высаживали и пустые вагоны уезжали в депо.
Людей становилось все больше и больше. Кто-то нервно смотрел на часы, в мобильные телефоны, кто-то возмущался. Когда пришел следующий поезд огромная толпа кинулась к дверям. Началась давка, люди спешили на работу. Нас довезли до Комсомольской и снова всех высадили, пустой поезд уехал тоже в депо. На Комсомольской было ещё больше народу. Ни кто не уходил. Люди не знали, что происходит.
Когда было почти девять часов утра, то объявили, что по техническим причинам по этой линии поезда ходить не будут. Основная масса людей ринулась в переходы на другую станцию. Людей было так много, что казалось, что тебя просто снесут. Меня словно выдавливало в узкий переход между станциями, мне же хотелось на улицу. Я обернулась на выход и сделала отчаянную попытку вернуться назад, но это было просто невозможно. Кто то в толпе начал ругаться и кричать, что опаздывает на работу.
Помню полную женщину разговаривающую по телефону, прервав разговор она крикнула в толпу: "Только что на Лубянке произошел взрыв и погибло восемнадцать человек, так что закрой свой рот. Ничего страшного в твоей жизни не произошло!" В миг все притихли. Многие полезли за телефонами. Но не у всех сотовые работали под землёй. Я же сразу поняла, что Он мог быть там. По времени как раз совпадало.
И надо срочно выйти на улицу, чтобы позвонить. И я пошла против толпы. Мне казалось, что одно неверное движение и меня просто сметут, растопчут. Но мне надо было наверх. Со стороны это наверное смотрелось полным безумием идти против толпы. Оставалось несколько метров до колонны и меня просто сковало моё отчаяние и безысходность никогда не выйти оттуда Рядом с колонной стоял мужчина, сделав несколько шагов вперед он протянул руку вытащив меня из этой массы людей.
Выйдя на улицу я сразу же начала звонить Ему. Но по Его номеру было постоянно занято. А я всё набирала и набирала. Мне казалось, что мой телефон просто неисправен. И я подошла просто к первому встречному и дрожащим голосом попросила телефон. Мне не отказали. Но и с другого телефона тоже было занято. Тогда я просто встала возле метро и в полной прострации смотрела на проходящих мимо людей.
Даже мыслей никаких в тот момент не было. Когда в кармане куртки я почувствовала знакомую вибрацию быстро взяла телефон. Оказалось, что с работы. Все знали, что это моя линия. Короткий разговор с коллегой и объявление, что сегодня у меня отгул и на работу я могу не приходить, конечно меня обрадовал. Но как только разговор был закончен, я снова начала звонить Ему. Я набирала и набирала, зарядка у телефона уже заканчивалась.
Я уже стала думать как мне лучше всего добраться до дома и там уже до посинения звонить Ему. И тут наконец-то раздался звонок. Это был Он. Его голос. Как обычно спокойный и немного равнодушный. Но почему то именно тогда я поняла, что всё это внешнее спокойствие и показное равнодушие это только ширма. На самом деле он другой.
Он так же как и я узнав о теракте на Лубянке стал с упорством маньяка набирать мой номер. И у него так же всё холодело внутри, когда мой номер был недоступен или занят. У него тоже как и у меня возникла мысль, что на самом деле мы очень хорошо живём. Несмотря на то, что снимаем ужасную квартиру не в самом лучшем районе города, что работаем не там где хотели бы работать, что денег вечно не хватает и вообще жизнь проходит,а годы идут. А у нас всё не как у людей.
В тот момент всё это показалось такой чепухой. И вся наша как нам казалось огромная жизнь со всеми её проблемами и проблемками, в миг сузилась до одного телефонного звонка. И было важно, чтобы на другом конце ответили. А если нет ответа, то всё остальное просто уже не имеет значения. И даже невзирая на то, что самый лучший мужчина на свете - Сухарь-обыкновенный. Скупой на эмоции и слова.
Человек, который выражает чувства только поступками и действиями. Несмотря на все противоречия между нами, именно тогда я поняла, что другого мне и не надо. И что я поеду куда он скажет. И буду восхищаться его вечным планированием и рациональностью. Ведь я то не умею жить по плану. Я шла в сторону Преображенки и болтала с самым лучшим мужчиной на свете и мне действительно было хорошо.
И именно в то мгновение, идя по пасмурной и хмурой Москве я впервые ощутила дыхание весны. Московская весна особенная. Она наступает медленно, постепенно. Мелкими шажочками. Сегодня два шажка вперед, завтра один шажок назад. Она такая медлительная и осторожная, словно боится оступиться и упасть в грязь. Поэтому осторожненько, на цыпочках она перешагивает через лужи на асфальте.
От её робких следов снег тает до конца апреля, а иногда и до мая. Но всё же это весна. Настоящая. Московская. А вечером Он пришёл с работы с полным пакетом всяких вкусностей. И мы лежали на нашем старом скрипучем диване ели пиццу, пили вино и фоном смотрели какую то дурацкую мелодраму. И ночью, когда я уже проваливалась в сладкую дрёму положив голову на Его плечо я услышала: "Ты права, нам просто необходимо съездить во Владимир."
- Нет, давай все же сначала в Сергиев-Посад. - Уже в полусне ответила я. Хотя на самом деле, и ему, и мне в тот момент было решительно всё равно куда ехать на выходные. Главное, чтобы вместе.
P.S. 29 марта 2010 года в 7:56 произошел взрыв на станции Лубянка погибло 24 человека. В 8:39 по этой же линии произошел второй взрыв на станции Парк Культуры, погибло 12 человек. В последующие дни в больнице умерло ещё 4 человека. 168 человек признаны пострадавшими.
Комментарии
))))))))))))))))))))
Заметно, что интерес не особенно ярко выражен. Скорее, интересны Сергей и Троицк...
Комментарий удален модератором
(Иначе все-таки мИр)
КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ - МАРТ !
Просто потрясающий рассказ!
Спасибо огромное за настоящую мудрость его сюжета!