<dl class="article-info"> Категория: Нам пишут Опубликовано: 03.11.2010 12:08 Автор: Пресс-служба Астраханского обкома КПРФ Просмотров: 1066</dl>
Уменя была знакомая женщина Нешина Александра Михайловна. До выхода на пенсию она работала на консервном заводе Астраханского рыбокомбината. В 1998 году умерла, не доживдесять месяцевдо своего девяностолетия. В детстве и вмолодости она жила вОренбургской области. Сшестилетнего возраста батрачила впомещичьем хозяйстве.
Сам помещик жил в Париже, а в России его поместьями управлял управляющий. Естественно, Александра Михайловна часто вспоминала свои прожитые годы: батрачество в детстве, установление советской власти, гражданскую войну, Великую Отечественную войну. Про гражданскую войну говорила: «Белые придут, грабят, красные придут, грабят». Тем не менее эпизоды воспоминаний Александры Михайловны сложились в такой сюжет. После отречения российского императора Николая II от престола в России ослабла централизованная и местная власть. Во многих населенных пунктах появились активисты, требующие реформирования политической и социальной жизни населения. В селах крестьяне требовали в первую очередь землю, так как земля была единственным средством существования крестьян. Процесс этот усилился после Великой Октябрьской социалистической революции в Петрограде. Активисты в селах организовывали крестьян на выпас своего скота на помещичьих пастбищах, на самовольный захват помещичьей земли. В ответ на это помещики, монархисты стали формировать карательные отряды. Один такой отряд, сформированный из казаков, кулаков, офицеров царской армии вошел в село, где в то время, в детстве, проживала Александра Михайловна. Войдя в село, карательный отряд немедленно стал восстанавливать дореволюционный порядок. На базарной площади были сооружены виселицы, на которых повесили сельских активистов. У крестьян отобрали скотину и запасы зерна. После этого на базарной площади рядом с повешенными активистами устроили показательную порку. Каратели пороли всех: мужчин и женщин, молодых и старых, парализованных старцев вытаскивали из домов и волокли на базарную площадь, где их пороли. Истязали грудных младенцев, вырывали из рук матерей и пороли младенцев, приговаривая при этом: «Чтобы с молоком матери впитали, как покушаться на барское добро».
На следующий день после показательной порки всех сельчан каратели согнали на митинг, на котором командир этого отряда грозил крестьянам еще большими карами. Выступил на этом митинге и поп местной церкви. Размахивая огромным бронзовым крестом, он вещал: «В геене огненной сгинет всяк, кто покусился на барское добро и на миропорядок, установленный самим Господом Богом». Но даже в таких условиях в толпе нашелся мужик, осмелившийся задать вопрос командиру карательного отряда: «Будут ли крестьянам землю давать?» «Вот разобьем антихристов, соберем учредительное собрание и решим аграрный вопрос» - ответил офицер.
Чешут мужики бороды в недоумении: из чего будут собирать учредительное собрание и кто такие антихристы, да какой-то там еще аграрный вопрос будут решать, а ведь про землю ни слова не сказал.
Угрюмые, озлобленные разошлись крестьяне по своим избам, стали сколачивать ящики, в которых надо было похоронить запоротых насмерть младенцев. А через несколько дней в село ворвался отряд красноармейцев. В кровопролитном бою красноармейский отряд выбил из села отряд карателей. С почестями были похоронены бойцы отряда, павшие в бою, и повешенные карателями сельские активисты. После чего был народный суд. Суд был коротким. Все солдаты карательного отряда, захваченные в бою красноармейцами, были расстреляны. Расстрелян был и поп за то, что выдал карателям местонахождение сельских активистов.
Были реквизированы у помещиков и у мироедов (так тогда называли кулаков) продовольствие и скот.
Часть реквизированного продовольствия пополнила запасы отряда, а оставшуюся часть продовольствия и скот командир отряда отдал крестьянам.
Был организован митинг, на котором командир красноармейского отряда говорил сельчанам о победе трудового народа России над эксплуататорами, которых он назвал пиявками, сосущими кровь трудящихся. И вновь на митинге нашелся человек, задавший вопрос командиру отряда, получат ли крестьяне землю. «Ленин подписал декрет, по которому вся помещичья земля переходит во владение землепашцев. Берите земли помещичьи и земли мироедов, распределяйте меж собой и возделывайте их. И все, что взрастите на земле, будет ваше».
После такого сообщения командира отряда крестьянам не до мировой революции, о которой продолжал разглагольствовать оратор. Они с нетерпением ждали окончания митинга.
После митинга крестьяне решили составить список новых землевладельцев. Нашлась в селе просторная изба, нашелся крестьянин, который умел писать, нашлась бумага и химический карандаш. Вот в самой просторной избе и стали составлять списки по распределению земельных паев по дворам с учетом едоков в каждом дворе. Спорили, курили махорку, бросали окурки на земляной пол. Заканчивали составление списков при свечах.
Крестьянам невтерпеж ждать утра, они вышли ночью отмеривать паи земли каждому двору, благо ночь оказалась лунной. А утром к командиру отряда красноармейцев пришли два крестьянских парня (один в лаптях, другой босой) и в один голос обратились к командиру: «Командир, возьми нас в свой отряд, хотим бить эксплуататоров и защищать декрет Ленина».
С.ВОЙЦЕХОВСКИЙ ,
г.Астрахань
Комментарии
А ведь страна была действительно безграмотная. Церковно-приходские школы при царизме. В них учился каждый десятый гражданин. Остальные подписывались крестиками.
Ликбез устроили именно большевики. Они не боялись грамотных.
Забывают некоторые утырки об этом. Надо им напоминать почаще.
А то СМРАД РФ про то как было на самом деле не пишет и не показывает. Оно и понятно бандиты захватившие власть в РФ мечтают стать господами.
Интересно, народ хочет вновь посадить их на шею.
Наверное хочет. Ведь летаргический сон уже длится 25-ь лет.