Таджикский Фюрер всех арийцев мира

На модерации Отложенный

Антиузбекская политика, проводимая сегодня Душанбе, зальет кровью не только Таджикистан. С учетом миллионов таджикских гастарбайтеров, рассеянных по СНГ, пожар этого межэтнического конфликта перекинется на все постсоветское пространство.

Российская пресса, зацикленная на страданиях русскоязычного населения в среднеазиатских независимых государствах, с поразительным равнодушием относится к судьбе других нетитульных народов, проживающих на территории новообразованных государств. Даже откровенный геноцид узбекского населения, проведенный на юге Киргизии с поистине немецко-фашисткой педантичностью, организованный практически на государственном уровне, в сочетании со средневековой жестокостью, породил в российских СМИ только один вопрос: а не задел, ли этот межнациональный конфликт русскоязычную диаспору?

Парадокс истории заключается в том, что русскоязычное население, практически поголовно изначально связанное с государственной, производственной и военной сферой, имеющее теоретическую возможность в любой момент сбежать на историческую родину, находится в достаточно выгодном положении. От него не требуют полной интеграции с титульной нацией, активно используя русских чиновников в качестве инструмента там, где требуются технические знания или четкое выполнение государственных функций (от строительства гидроэлектростанций и сбора налогов, до охраны заключенных и складов с боеприпасами).

Что касается представителей других нетитульных национальностей, то их положение в отдельных среднеазиатских государствах с каждым годом становится все более невыносимым, а политика становления «великих микроимперий» превращает их в граждан даже не второго, а третьего сорта. Особенно тяжелой становится повседневная жизнь нетитульной нации, когда его «родное государство» начинает негласное противоборство за влияние в регионе с соседними странами.

О причинах межнационального конфликта в Киргизии уже написано немало. Отмечу только, что узбекское население юга страны в полной мере использовало все преимущества перехода к рыночным отношениям. Оставив за «истинными кыргызами» борьбу за власть, административные кресла, милицейскую и воинскую карьеру, оно взяло в свои руки торговлю, ремесло и земледелие. В итоге его процветанию завидовали не только киргизы, но и многое узбеки других государств Средней Азии.

Но рано или поздно, захватив административную власть, отощавшие чиновники при поддержки люмпен-пролетарских «истинных кыргызов», должны были потребовать свою 100% долю от экономического пирога. Так что Ошская и Джалал-Абадская бойня – это очередная попытка с помощью объединенных усилий киргизского криминалитета и административного ресурса (армия, полиция, спецслужбы) одним махом решить «узбекскую проблему» и накормить электорат люмпенов. Классический пример – еврейские погромы в Германии в момент прихода Гитлера к власти.

К глубокому сожалению националистически настроенной киргизской политической элиты второй «хрустальной ночи» не получилось. Узбекская диаспора показала себя намного более организованной, чем чудилось в мозгах новых фашистов. Она не стала добровольно надевать на себя повязки со «Звездой Давида» как это сделали немецкие евреи.

Более того, по некоторым сведениям, соседние узбекские и киргизские махалли быстро нашли между собой общий язык и не только прятали соседей, но и дали совместный достойный отпор кровожадным грабителям-«добровольцам», и даже представителям милиции и воинских частей, под прикрытием БТРов и орудий начавших выжигать дома и вытеснять киргизских узбеков за линию границы. За что, кстати, современные киргизские фашисты уже начали привлекать их к судебной ответственности «за разжигание межнациональной розни». По логике киргизских националистов – единственно правильное поведение нацменьшинства – добровольно подставлять горло под нож титульной нации.

В соседнем Таджикистане на сегодня назревает похожая ситуация. Пришедшая к власти кулябская верхушка (дангаринская группировка), в главе с тупым националистом и поклонником Гитлера «главным арийцем мира» Эмомали Рахмоном воровством и коррупцией разорила некогда цветущую страну настолько, что таджикские гастарбайтеры стали сегодня в других странах главным объектом жалости неправительственных организаций и сердобольных старушек. В итоге советники Рахмона не нашли ничего лучшего как обвинить во всех своих бедах Россию и соседний Узбекистан.

Ну, а поскольку русских в Таджикистане практически не осталось, то весь заряд ненависти добравшихся до неограниченной власти продажных чиновников и обобранных ими таджикских люмпенов обратился на уже много веков проживающих на этой территории узбеков.

Примечательно, что таджикские узбеки с первых дней независимости сформировали свою гражданскую идентичность в качестве граждан Республики Таджикистан, а не Узбекистана. Только 7% представителей этого этноса намереваются мигрировать за пределы республики. Узбеки чувствуют себя хозяевами на своих закрепленных традицией территориях расселения и соответственно воспринимают Таджикистан как «свое», государство.

Иначе сложились приоритеты таджиков, сразу после того как они оказались титульной нацией в суверенном государстве. К чисто этническим причинам их ненависти к узбекам стало чувство национальной неполноценности таджиков, вызванное гражданской войной и разрухой, страх дезинтегрирующегося этноса перед складывающейся тюркской этнополитической общностью и т.д.



Обстановку обострило и то, что в отличие от большинства граждан Таджикистана, после кровопролитной гражданской войны имеющих все же твердую ориентацию на этнический мир, у властей страны совершенно другие планы. Проводимое ими административно-принудительное этническое закрепление отдельных экономических, профессиональных, социальных сфер в Республике Таджикистан способствует переходу в этническую плоскость многочисленных напряжений, связанных с перераспределением власти, реформированием экономики и разделом государственной собственности.

В результате за последние годы в ряде районов страны напряжение между узбеками и таджиками особенно возросло. Экономическими причинами этого стало резкое усиление узбекской экономической элиты в годы независимости, конкуренция за контроль над ресурсами, которая наиболее остра в экспорториентированных отраслях, где сложились крупные финансово-промышленные группировки на этнической и клановой основе. К геополитическим причинам растущей напряженности следует отнести территориальные проблемы, необоснованность и запутанность таджикско-узбекских границ, наличие районов с компактным узбекским населением.

Массовые факты дискриминации узбекоязычной части местного населения, нарастают по мере развертывания в государственном масштабе антиузбекской кампании. Так, в рамках принятого 5 октября 2009 года Закона РТ «О государственном языке» практически во всех органах власти и управления, а также многих негосударственных учреждениях делопроизводство ведется исключительно на таджикском языке.

При этом руководители министерств и ведомств, категорически запрещают своим подчиненным из числа узбеков общаться в рабочее время на своем родном языке. В отношении «нарушителей» применяются меры административного взыскания, вплоть до досрочного расторжения трудового контракта без выплаты денежной компенсации.

Среди руководителей среднего ранга стало модным открыто демонстрировать свои крайне националистические взгляды. К примеру, даже в изначально гуманных медицинских учреждениях начальство сегодня открыто угрожает немедленным увольнением каждого, кто осмелится использовать узбекский язык при общении как с коллегами по работе, так и с пациентами.

В течение последних двух лет уволено с работы большинство узбеков, занимавших руководящие должности (заведующие отделами, главные хирурги, врачи-терапевты и др.). Остальные, с целью сохранить рабочее место и хоть какой-то стабильный заработок, вынуждены регулярно преподносить своему руководству денежные вознаграждения, сумма которых в ряде учреждений в несколько раз превышает месячный оклад (примерно 180 сомони – 40,5 долларов).

Аналогичная кадровая политика проводится в ГУП «Рохи охани Точикистон» («Таджикские железные дороги») и других ведомствах, ранее традиционно отличавшихся межнациональной терпимостью в рабочих коллективах.

С каждым днем усиливается давление на узбекоязычную часть населения путем проведения периодических арестов под видом борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом, а также по фальсифицированным обвинениям в шпионаже, экономических и других преступлениях. Большинство задерживаемых узбеков незаконно содержатся в ИВС местных ОВД и выпускаются на свободу лишь после дачи «откупных» сотрудникам милиции за принятие положительного решения по сфабрикованным материалам.

Четко документированное участие таджикских боевиков в Ошских событиях, факты обеспечения таджикскими спецслужбами боевой подготовки отрядов «истинных кыргызов» на таджикской территории и снабжения их вооружением и боеприпасами тоже говорят о многом.

Несмотря на отчаянный визг, поднятый в проправительственной таджикской прессе, по поводу, якобы, непричастности этого государства к Ошским событиям, налицо «генеральная репетиция» будущего геноцида узбеков на территории Таджикистана. Почитайте таджикские сайты, послушайте неофициальные речи «арийских вождей» и вас поразит уровень кровожадности таджикских респондентов по отношению к этническим узбекам.

В мировой прессе давно поговаривали о взрывоопасной ситуации в Таджикистане. В отличие от Киргизии, где делалась попытка хотя бы внешне сохранить демократический лоск в межнациональных отношениях, в Таджикистане все годы независимости шла «научная подготовка» к грядущей резне. На памятниках в центре столицы выбиты карты с границами «Великого Таджикистана», президент Э.Рахмон официально объявлен Фюрером всех арийцев мира, узбеков и «прочих тюрков» открыто объявляют расово неполноценной нацией.

Поэтому грядущая резня в Таджикистане, если не охладить националистический пыл таджикского руководства, может привести к гораздо более жестоким последствиям, чем было на юге Кыргызстана. Около 2 млн этнических узбеков или лиц, фактически принадлежащих к этой национальности в Таджикистане, отличаются от этнических узбеков в Кыргызстане, прежде всего, тем, что уже имеют опыт ведения полномасштабных боевых действий в условиях гражданской войны.

Антиузбекская политика, проводимая сегодня Душанбе, зальет кровью не только Таджикистан. С учетом миллионов таджикских гастарбайтеров, рассеянных по СНГ, пожар этого межэтнического конфликта перекинется на все постсоветское пространство. Стоит ли «арийское первородство» кулябской мафии новых человеческих жертв и страданий?…