Можно ведь и попроще сказать, РФ грабим ,а денежки за бугор, нечего лапшу на уши вешать.
Здравствуйте соплеменники.Налоговая деофшоризация, начавшаяся с января 2015 года, после вступления в силу правил о налогообложении контролируемых иностранных компаний, вызвала настоящую волну бегства налогоплательщиков из-под российской юрисдикции.
По оценкам фирм-провайдеров (продавцов офшорных услуг) до 40% их российских клиентов предпочли стать нерезидентами. Такое развитие событий легко было предсказать. По закону утрата резидентства не требует отказа от гражданства и даже снятия с регистрационного учета по месту постоянного жительства.
Как и в большинстве стран мира в России подоходный налог берется с резидентов, то есть налогообложению подлежат как доходы из источников с территории России, так из иностранных источников. Однако ситуация принципиально меняется, когда гражданин перестает быть налоговым резидентом. После этого он обязан отчитываться и уплачивать налог только с доходов из местных источников, иностранные же остаются вне российского налогового контроля.
Налоговый кодекс в качестве единственного критерия для определения налогового резидентства, устанавливает требование о нахождении такого лица на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд. Важно понимать, что этот срок может быть выдержан подряд или суммарно несколькими периодами (с учетом въезда-выезда на территорию России), необязательно непрерывно «отбывать срок» за пределами родины.
Как отметил в июне 2015 года в своем постановлении Конституционный cуд: «наличие статуса налогового резидента Российской Федерации, устанавливаемого в начале налогового периода на каждую дату выплаты дохода, носит предварительный характер и подлежит уточнению в конце налогового периода в зависимости от продолжительности пребывания физического лица на территории Российской Федерации в данном налоговом периоде». Уточнение может быть основанием для перерасчета налога, уплаченного исходя из предварительного налогового статуса, что очень важно, поскольку ставка для резидентов составляет 13%, а для нерезидентов — 30%. Налоговым же периодом признается календарный год.
Здесь уместно заметить, что закон не оставляет физическому лицу права выбора, если лицо согласно названному критерию находилось за границей более 183 дней, как это произошло с известным предпринимателем Алишером Усмановым в 2015 году.
Естественно, Налоговый кодекс не содержит перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение лиц на территории России и не обязывает бывших резидентов извещать налоговые органы о смене статуса.
Комментарии