Под Красноярском у матери отняли грудничка из-за ссоры с врачом
На модерации
Отложенный
29-летнюю жительницу села Шушенское (Красноярский край) Татьяну Соколову пытаются лишить родительских прав после того, как она поссорилась с районным врачом. Первого июня 2010 года глава Шушенского района А.Чернявский издал постановление №300 об отобрании у матери ее новорожденного сына. Как сказано в документе – «в связи с возникшей угрозой здоровью и жизни малолетнего Соколова Н.Н.».
Поводом послужило то, что сын Татьяны Соколовой Коля появился на свет недоношенным и с малым весом. Но еще задолго до его рождения между молодой матерью и районным педиатром Епифановой, говоря юридическим языком, «сложились личные неприязненные отношения». После родов Соколова заявила, что не доверяет врачам Шушенской ЦРБ, опасается за жизнь своего ребенка и хочет перевести сына в другое лечебное учреждение. Отказ от госпитализации именно в этом учреждении здравоохранения женщина мотивировала еще и тем, что Шушенская райбольница не имеет лицензии на медицинскую деятельность в области педиатрии.
Казалось бы, зачем раздувать конфликт? Ну, не доверяет Татьяна шушенским педиатрам — дайте ей возможность обследовать и лечить ребенка в другой больнице. Но с таким положением дел врач Епифанова мириться не захотела. Взяв с Соколовой расписку об отказе от госпитализации, она предприняла все меры к тому, чтобы разлучили мать и дитя.
Вот как описывает все произошедшее 77-летняя Зоя Александровна Сироткина (бабушка Татьяны Соколовой и прабабушка трехмесячного Коли):
«1 июля 2010 года в период между 12.00 и 13.00 к нам подъехали две машины. Трое незнакомых людей (в том числе сотрудник милиции) вошли в дом, я встретила их у порога. Милиционер, представившись, спросил: «Почему не открываете?» Я удивилась: ведь двери, наоборот, были открыты, мы ждали детского врача из соседнего села Каптырево (Шушенский район – ред.), калитку закрыли только на щеколду. Вместе с милиционером были две женщины, одна из них показала постановление об отобрании у моей внучки ребенка. Танечка пыталась возразить, что у нее другое отчество (не как в постановлении), что под бумагой нет подписи, и она будет жаловаться в прокуратуру. Тогда вторая женщина (позже я узнала, что это была районный педиатр Епифанова) сказала: «Хоть президенту жалуйся! Будем лишать тебя родительских прав! Пускай только пикнут – нам такие матери не нужны!»
Я спросила: «Почему вы хотите отобрать ребенка?». «У него гипотрофия третьей степени»,- ответила врач.
Таня стала звонить в прокуратуру, своей матери. Тогда Епифанова подошла к ней, выхватила телефон и положила его себе в карман со словами: «Ребенка мы забираем, быстрей собирайся, нам некогда!»
Милиционер, который до этого вел себя корректно, грубо обратился к Тане на «ты»: «Собирайся!» Внучка, не видя другого выхода, стала собираться. Но пока она укладывала вещи, Епифанова взяла ребенка из кроватки и пошла к выходу. Другая женщина сгребла со столика соски, бутылочки и смеси для кормления и тоже быстро ушла. Не подождав Таню, они сели в машины и уехали. Почти сразу же после их отъезда у внучки случился нервный срыв – она вся покрылась багровыми пятнами, ничего не могла говорить, выпила большую дозу валерианки.
Мне тоже стало плохо – поднялось артериальное давление …»
«Это вопиющий случай, о котором нельзя молчать, - возмущается абаканский адвокат Владимир Берняцкий. – Я потрясен, с какой легкостью у матери отобрали ребенка. На пустом месте, по прихоти врача. Ведь если власть принимает такое решение - все должно быть на сто рядов проверено. А тут для этого никто и пальцем не пошевелил — все (и в районной администрации, и в прокуратуре) поверили на слово одной Епифановой...»
Необходимое уточнение. Ни лечить, ни обследовать сына Татьяна совсем не отказывалась. Как видно из амбулаторной карточки, мальчик был под постоянным патронажем врачей, и ни один из них не сказал, что есть угроза жизни ребенка. И только одна Епифанова (с которой у молодой матери был конфликт) это определила.
Рассказывают, что похожая история произошла и с другой жительницей Шушенского района – молодой матерью из села Каптырево. У нее уже дважды отбирали ребенка по требованию районного педиатра, а потом возвращали. Возможно, и с Татьяной Соколовой поступили бы точно так же, если бы молодая женщина (по образованию она юрист) не проявила характер и не стала бороться за права свои и малыша.
Вот строки из характеристики с места ее работы (цех полуфабрикатов у частного предпринимателя): «проявила себя квалифицированным, ответственным, дисциплинированным работником», «трудолюбива, обладает деловыми качествами, стремлением к профессиональному росту», «бесконфликтна, придерживается норм поведения, принятого в коллективе …»
Только хорошее говорят о Татьяне ее родители (педагоги, работающие в детском доме), сестра, бабушка. Вся семья очень сильно переживает: за что маленького Колю разлучили с любящей мамой?!
Постановление главы Шушенского района А.Чернявского об отобрании ребенка мать пыталась оспорить в суде, но ее доводы там никто не услышал. Узнав, что женщина обратилась за помощью к адвокату, в органе опеки и попечительства стали спешно готовить документы на лишение Татьяны родительских прав. Ведь отобрав у нее ребенка, чиновники тем самым нарушили законные права матери на воспитание сына. А значит, за это нужно кому-то отвечать …
«Людей, которые выносят решения, не глядя и не вникая в суть, нельзя на пушечный выстрел допускать до власти, - убежден Владимир Берняцкий. – Ребенка хотят сделать сиротой при живой матери! Хотя по закону лишение родительских прав - это самая крайняя мера. Почему прокуратура, суд – все встали на сторону районных чиновников, а не тех, чьи права действительно нарушены? Мать и ее малыш страдают. Переживают бабушка, прабабушка, дедушка, тетя, другие родственники. Женщина ничего не просит – только бы ей сына вернули!»
«Конечно, мы будем бороться, обращаться в вышестоящие судебные инстанции, - сообщил адвокат. – Сама Татьяна Соколова уже написала письмо Павлу Астахову - уполномоченному по правам ребенка при президенте России».
Комментарии