Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши уходят на запасной аэродром

На модерации Отложенный

По версии эксперта, экипаж разбившегося под Ростовом «Боинга-737» мог принять неправильно решение на сложной незнакомой взлетно-посадочной полосе.

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал сайту «Комсомолкой правды» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман. – Длина – 2400 метров. Летчикам неудобно садиться даже в обычный день, при хорошей погоде. А уж при плохих метеоусловиях наши пилоты сразу бы ушли на запасной аэродром. Возможно, если у «Боинга» был иностранный экипаж, они просто не знали эту ВПП. Знаю, что есть решение сделать в Ростове новую взлетно-посадочную полосу. Но строить ее еще не начали.

- Странно, что самолет 2 часа кружил над городом, совершил несколько неудачных попыток совершить посадку, но все равно собирался сесть именно в Ростове. Почему?

 

- Это действительно странно. До Краснодара отсюда – около часа лету, до Минвод – чуть больше.

- У экипажа мог быть лимит по расходу топлива?

- Если кружили 2 часа – значит, с топливом все было нормально. Запасные аэродромы, как я уже сказал, по времени гораздо ближе. В наших компаниях одно время премировали за экономный расход топлива, вот некоторые пилоты и старались.

Но после одной из катастроф этот момент выяснился. Такие приказы, насколько я знаю, все компании убрали.

- А в западных компаниях такая экономия может быть?

- Может. Обычно это бывает у некоторых лоукостеров. (FlyDubai – действительно лоукостер, то есть компания, предлагающая эконом-перелеты по низким ценам, - Авт.). Слышал о таких проблемах даже в Европе. В Испании один борт отказывался уходить на запасной аэродром, потому что у него был лимит по расходу топлива, платить из своего кармана пилот не хотел. Но в случае под Ростовом, конечно, сейчас будут внимательно разбираться.

КСТАТИ

- Полоса ростовского аэропорта – «горбатая», - подтвердил «Комсомолке» авиаэксперт Александр Романов, в прошлом – командир воздушного судна, много лет летавший на «Аэробусах» и «Боингах». – От торца ВПП идет небольшое повышение, потом – снова вниз. При посадке это даже визуально видно. Такой рельеф. Чтобы сесть мягко, нужно очень постараться. Поэтому многие пилоты эту полосу не любят. Но к этой катастрофе, конечно, особенности ВПП не имеют никакого отношения.