А. БОЖКО: "ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО РАБСТВА"
На модерации
Отложенный
Справка.
РАБ - 1. Человек, лишенный всех прав и средств производства, являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.
2. Зависимый, угнетенный, подневольный в условиях эксплуататорского общества человек.
3. Человек, который целиком подчинил кому, чему-нибудь себя, свою волю, поступки, желания. (Словарь С.И Ожегова. 22 изд. стр.636).
РАБОЧИЙ -
1. В социалистическом обществе: человек, занимающийся производительным трудом, владеющий средствами производства и результатами своего труда, живущий заработком от своего труда, участвует в управлении производством и совместно со всем народом отвечает за благополучие и социальную защищенность каждого члена общества и государства в целом.
2. В капиталистическом обществе: наемный работник, лишенный средств производства и результатов своего труда, лишенный гарантированного права на труд, человек, эксплуатируемый владельцем - работодателем, паразитирующем за счет чужого труда, заинтересованном в увеличение только собственного капитала, независимо от состояния жизненного уровня в обществе. (Определение автора).
Психология человека из поколения в поколение шлифовалась как психология индивидуалиста. Но за годы Советской власти наш народ твердо усвоил устойчивые установки на коллективные формы труда и бытия. Вытравить их пока не удалось ни Президентам, ни назойливой рекламой западных моделей и образцов поведения. Примитивность, жалкий вид, убогость идеалов индивидуалистического мирка не способны стать той притягательной силой для людей, прошедших школу коллективного труда и "соборного" стиля обслуживания и принятия решений, касающихся семьи, бригады, отдела, цеха.
Стоит ли говорить что западные словечки типа "маркетинг", "ваучер", "аукцион" и пр. не находят почвы в нашем коллективистском сознании. Не создают духовных жизненных начал, на которые только и можно полагаться, строя идеологию разумного общества, в котором дружба и братство людей и целых народов остаются основой их взаимоотношений. Приступая к своей работе, становясь на свое рабочее место, мы еще несколько лет назад не предполагали, что однажды весь наш жизненный уклад, обеспеченность, дешевизна товаров, свободный доступ к лекарствам, бесплатное образование, безоблачное детство и многое-многое другое вдруг исчезнут.
Оставив нам только память и слабую веру в то, что это не мираж, а светлое прошлое, и достаточно лишь небольшого воображения, чтобы представить себе эту недавнюю действительность. Но раз это было, то не стоит ли напрячь мысли, призвать на помощь свой жизненный опыт и разобраться в причинах наших успехов и провалов. Ведь есть же, в конце концов, в нашем сегодня таком неустойчивом мире какая-то твердая рабочая позиция, убежденность и сила, которые могут воссоздать и сделать неодолимым наше рабочее государство, обеспечить им достойный уровень жизни и прогрессирующее развитие.
Наше общество состоит из всех нас, его членов, еще вчера равноправных и обеспеченных. Каждый из нас вырос в семье, затем учился в школе, потом в учебном заведении, укрепил свои убеждения в трудовом коллективе, стал нужным обществу, рос духовно, всегда мог закалить себя физически, пойти учиться дальше, развиваться в соответствии со способностями.
Куда теперь все это делось? Кто же мы сегодня? Нам говорят, что теперь мы независимые, свободные граждане. Независимые от кого? Независимые от ответственности перед своими родителями, детьми? Не знаю как другие, но я стал, настолько зависим от условий возможного существования, именно существования, а не нормальной человеческой жизни, что даже не хватает слов для " горячей благодарности" за заботу нашего правительства и Президента - Виктора-первого!
Украина, некогда великая, самостоятельная, богатая республика сегодня превращена в сплошной базар, "толкучку". Продается все. От ржавых гвоздей до новорожденных детей. Страшно. Обидно. За государство! Неужели такая жизнь устраивает нас? Неужели мы смирились с нашим скотским положением? Почему мы молчим? Да, мы привыкли к тому, что государство позаботится о нас, не даст погибнуть нашим семьям, не допустит бандитов к вашему домашнему очагу.
Но все это кончилось в 1991 году, когда мы собственными руками, а вернее голосами, разрушили наши устои, с кровью разорвали родственные связи, настроили "парканов" вокруг своих хат. Мы сами себя загнали в "пятый угол". Самое страшное то, что у власти, с нашей помощью, находятся люди, предавшие свое прошлое, люди беспринципные и бездуховные. У власти те, кто успешно провалил строительство коммунизма, а теперь с таким же рвением и неполноценным багажом знаний взялись за строительство капитализма. Одни и те же прорабы и проектировщики. Что нас ожидает с такими горе - строителями, каждому ясно.
Первые их "успехи" уже мы ощутили. Для них главное удержатся возле государственного "корыта". Посмотрите, проанализируйте, почитайте их биографии, если есть такая возможность, и вы все поймете. В основном экономикой занимаются лабораторно выведенные доктора и кандидаты всяческих наук. Кстати, практически все они получили звания на доказательствах преимущества социалистической экономики.
Эти люди никогда не стояли за станком, пришли в науку с комсомольских должностей, защищались на показателях Минстатстики, строили диаграммы и циклограммы, не имея никакого отношения к производству. Почему сегодня не один из них не отказался от своих "имперских" званий? Более того, сварганили кучу различных Академий (благо Закон позволяет) и присвоили себе звания академиков, членов - корреспондентов действительных и недействительных наук, профессоров и пр. Смешно и грустно.
Довелось мне на днях встретится с одним из таких. Выпятив губу этот новоявленный академик - барин нахваливал себя, какой он "заботчик" о народе. Сколько он открыл казино, банков, валютных магазинов в своем районе. Кстати распродавая при этом нашу, народную собственность под офисы и представительства. Но при этом упорно молчал о том, что в районе простаивают все предприятия, что официальная и скрытая безработица охватила все трудоспособное население, что на мусорниках выстраивается очередь на право первым подобрать пригодные к пище отбросы. Прочитал биографию этого "заботчика".
Первый секретарь РК КПСС, председатель РИК, представитель президента в столице, экс - народный депутат, зам. главы столичной администрации - более 25 лет на руководящей и направляющей.... А сегодня еще и возомнил себя этакой телезвездой с правом на фальсификацию истории страны. Многопрофильный "специалист"? Могу ли я верить такому человеку? Никогда! А ведь сегодня такие практически везде, во всех структурах власти.
Кто мы для них? Паны? Товарищи? РАБЫ!
Президент и другие "корытчики" призывают нас к злагоде, порозуминню, а в переводе - к соглашательству, молчанию, признанию своего рабства у новых хазяевов. Они обвиняют всех - только не себя. Кого вы из них видели в магазине, общественном транспорте, с "кравчучками" в электричке или с "кучмовозами" на барахолках своего города? Назовите хоть одну фамилию!
С молчаливого нашего согласия у нас в стране появился непотопляемый класс партноменклатурнокриминальной буржуазии. Этот класс вырос как на дрожжах из теневых скрытых формирований подпольного советского капитала. Ведь не секрет, что с момента введения верхушкой КПСС рычагов материальной заинтересованности в сфере производства и реализации в стране началась фаза бурного приумножения капиталов дельцами черного рынка и спекулянтами западными товарами у нас и сверх дешевыми товарами за границей.
После входа сторонников Кравчука в руководство Украины этот процесс быстро легализовался и как снежный ком стал захлестывать еще могучий организм социалистической экономики. Выйдя на поверхность, дельцы и ставленники буржуазии провели быструю акцию по сколачиванию первоначального капитала посредством спекулятивной распродажи накопленных народом богатств и высококачественной продукции соцпредприятий. Практически произошла стихийная приватизация этой продукции спекулянтами и мафиозными кланами, ставшими у истоков украинского капитализма. Сегодня они уже полные хозяева наших богатств и значительной части нашего хозяйственного организма.
Теперь они заполучили и политическую власть.
Так кто же мы для них? Паны? Товарищи? РАБЫ!
Президент и Правительство нам навязывают схемы экономического развития, которые приняты и действуют в странах капитала под общим названием "рынок". Эти схемы предполагают процветание экономических структур, которые предлагают товары высокого спроса. в силу универсальности экономических законов рыночный способ распределения товаров охватил сегодня практически весь мир.
Одновременно он поделил мир на страны, купающиеся в роскоши, и страны, утратившие свое экономическое лицо, ставшими сырьевыми или сельхозяйственными придатками первых. Монополистический капитализм, таким образом, стал общепланетным явлением, а несправедливость присвоения результатов труда вышла на межгосударственный уровень, порождая неописуемую нищету одних стран и баснословное богатство других.
Может ли такой порядок быть прочным? Конечно, нет. Он уже трещит по швам, поскольку паразитирующий способ присвоения базируется на жалкой идеи выкачивания прибыли из всего, что может ее дать: на природных кладовых, из эксплуатации дешевой иностранной рабочей силы, из торговли низменными страстями, продажи оружия и раздувания локальных войн и конфликтов. Какое место занимает в этом акульем мире Украина?
Кто мы для мировых монополистов? Паны? Товарищи? РАБЫ!
Альтернативой рынку является управляемая плановая экономика социалистического типа, обеспеченная структурами непрерывного обновления и модернизации, научно- исследовательской базой, не наносящая вреда среде обитания. Как видим, сегодня бескомпромиссно столкнулись два мировоззрения, два типа общественного устройства.
Первое - капиталистическое общество - прожигает остатки своего благополучия, наживаемого за счет сырьевого ограбления слабых стран (типа Украина) и в силу своего превосходства в технологической сфере, а также за счет банковского капитала, ставшего финансовым резервуаром, собирающим валютные запасы всего мира.
Второе - общество демократического социализма - сосредотачивает в себе материальные и духовные ценности, созданные трудом народа, оценивая и оплачивая конкретный материальный и творческий вклад в народное благосостояние каждого своего работника.
О формах государственного строя можно судить по ответу на вопрос, каким методом вы собираетесь возрождать экономику, работающую сегодня только на одну треть своего потенциала. Имеются четыре наиболее характерных ответа.
Вот они:
1) Полная приватизация производства и полное освобождение цен, после чего собственники самостоятельно перестроят экономику и сделают ее эффективной;
2) Приватизация мелкомасштабных отраслей промышленности так называемой группы Б, освобождение цен на большинство промышленных товаров. Далее, регулирование экономики осуществляет государство путем дотаций, санкций, штрафов, бюджетных инвестиций, регулированием цен на некоторые продукты и изделия;
3) Восстановление общенародной собственности, в том числе в сфере финансовых операций предприятий, жесткий контроль, учет и планирование производства товаров и изделий. Полный контроль над ценами, рассчитываемыми по себестоимости продукции;
4) Организация структур отраслевого масштаба, способных провести техническое перевооружение экономики на базе современных технологий, придание им статуса государственных. Постепенное плановое обновление ими предприятий с последующей их передачей во временное (до следующей реконструкции) распоряжение трудовых коллективов. Периодическое регулирование цен с учетом себестоимости и спроса на продукцию.
Первый вариант дают приверженцы капитализма со свободным рынком. Это программные цели правых национал - буржуазных и пропрезидентских партий. Результат их практической деятельности: бесконечный экономический кризис, перевод экономики в режим полной зависимости от Запада в качестве сырьевого придатка.
Кем становится народ в таком государстве? РАБОМ!
Второй ответ дают социал-демократы различного толка и устремлений. Их цель - реализовать государственный строй по типу высокоразвитых стран, где рычаги регулирования эффективно воздействуют на частнособственническое и коллективное производство. Результат такого управления - рыночный регулируемый капитализм с той же зависимостью от Запада, поскольку западная рыночная цивилизация и конкуренция не допустит в обозримом будущем выхода нашего государства на их уровень технического развития.
Кем становится народ при таком государственном строе? РАБОМ!
Третий ответ дают приверженцы застойного социализма. Результат их деятельности уже известен: экономический кризис и реставрация капитализма. Это плата за ортодоксальность и непонимание диалектики развития экономики.
Кем становится народ при таком строе? Заложником бесперспективного будущего и РАБОМ в конечном итоге !
Четвертый ответ дают диалектики - марксисты. Результат их будущей работы - возрождение страны на принципах непрерывно прогрессирующего общества с уравновешенными потребностями и в согласии с природной средой.
Кем является простой труженик при таком устройстве общества? Полноправным ХОЗЯИНОМ в своем государстве, уверенным в себе и в завтрашнем дне.
В Украине миллионы людей каждый день встают к станку, идут на строительные площадки, водят поезда, грузовики, городской транспорт, варят сталь и производят электроэнергию, сырье, энергоносители, одежду, обувь. Они работают в сфере образования, здравоохранения, общественного питания, управляют поточными линиями, создают химическую продукцию, средства связи и информатики, проектируют новые технологии и оборудование, делают научные открытия и осваивают космос.
Все эти люди сегодня составляют единое целое - рабочий класс, трудящиеся Украины. Их совместным трудом созданы все ценности нашей материальной сферы. Вы можете спросить, а как же крестьянство? Земледельцы, животноводы, вся сельскохозяйственная отрасль, организованная в коллективные, товарищеские, кооперативные, фермерские хозяйства - все те, кто круглый год обеспечивает нас всех продуктами питания? А если сказать проще - рабочие земли! Разве это не рабочий класс? Если вы относите себя к рабочему классу - выбирайте в каком обществе вы хотите жить. Главное - не молчите, не превращайтесь в РАБА!
Это возможно только хорошо организованным трудовым народом, сплоченным вокруг единого политического центра, готового к бескомпромиссной борьбе во имя интересов народа. Сегодня таким политическим центром в Украине является Коммунистическая партия Украины. Именно в борьбе, так как нынешняя Украина - страна диктатуры криминальной буржуазии, класса грабителей и их прислужников. Поэтому так нужно нам сегодня общественное объединение людей труда и творчества, общенародный блок левых сил, руководствующихся диалектической идеологией, проводящих в жизнь идеи коллективного самоуправления общества на основе программы социализма.
Это движение должно опираться на два фундамента, две движущие силы общества: - трудовой слой производителей материальных ценностей и предметов жизнеобеспечения населения -творческий слой преобразователей экономики и социальных условий жизни народа. Это два плеча одного общественного организма, две диалектические противоположности, создающие единство общества в его поступательном и прогрессирующим движением вперед.
Каждый из нас, разделяющий вышеизложенные принципы может считать себя членом этого движения независимо от участия в партиях или других объединениях.
Только единство и сплоченность трудового народа Украины позволит нам с гордостью сказать: МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ МЫ!
Комментарии
При системе, где решающим фактором уважения является платежеспособность, а не спосбности и талант,имущественный ценз, воплотить в жизнь такие идеи невозможно.
Только социалистическая система с преобладающим сектором госэкономики, дающим жизнь народу, может решить эти проблемы.
при рабовладельце все плоды труда присваивал рабовладелец. При социализме плодами труда пользовался народ. Надеюсь, вы понимаете, что ухоженный красивый город, выстроенный в едином архитектурном ансамбле - это тоже то. чем пользовался каждый. а раб жил в конуре
Ленинские формулировки в корне не правильны , они носят рекламный , завлекающий характер , реализация их на практике не возможна.Характеристика общественноэкономических систем обязательно должна включать степень свободы человека , чем больше свободы , тем выше развитие и интенсивнее .
1.рабовладельческий - человек лишён всех прав и свобод , включая право на жизнь ,
2.феодальный - человек отвоевал право на жизнь , труд его принадлежит феодалу ,
3.капитализм - человек отвоёвывает право на труд , на частную собственность ,
4.демократия - человек продолжает борьбу за право на свою долю в создаваемом им прибавочном продукте ( вот где истинный источник мировых кризисов ), и за совершенствование остальных прав и свобод , свойственных зрелому гражданскому обществу .
Поэтому социалисты и коммунисты должны сначала дать правильные характеристики , если сумеют .
при капитализме вся прибыль от эксплуатации идет на личные нужды олигархов, которым незачем приворовывать, как чиновникам, они просто берут , как эксплуататоры, закрепившие за собой законное право, переделав Конституционные законы так, чтобы не быть судимыми за присвоение общенародного достояния. Пример тому приватизация. Вроде бы они купили свои заводы, но по стоимости в 100 раз ниже, когда объявляли предприятие банкротом, обещали сделать его прибыльным и рентабельным, вместо модернизации и ввоза нового оборудования,тарые станки распилили , за метал выручили денет в 1000 раз больше, чем заплатили за весь завод, деньги из страны вывезли, а на месте завода построил рентабельный склад для спекуляции китайско-турецким барахло
"главная трудность лежит в экономической области: осуществить строжайший и повсеместный учет и контроль производства и распределения продуктов, повысить производительность труда, обоществить производство на деле" ( В Ульянов)
Таким образом, социалистическое хозяйствование отличается от всех предшествующих тем, что работнику больше не надо бороться за право на свою долю в прибавочном труде, он просто уверен в том, что она правильно расходуется ,в результате учета и контроля, на нужды самих рабочих и их детей- хозяев страны, которые в силу высокого сознания понимают, первоочередные задачи советского строительства "Мы Россию отвоевали у богатых для бедных, мы россией должны управлять" и управляли выходцы из самых низов, поскольку выборность была снизу доверху и отчетность сверху донизу.
а самое главное - это был осознанный, а значит СВОБОДНЫЙ ВЫБОР МАСС НАРОДА, который раннее был под экслуататорами и портил станки и оборудование.Теперь же взялся за строительство нового мира для своих детей
и здесь http://www.gidepark.ru/post/article/index/id/54025
И вы будете спорить с Марксом, что капитализм построен на эксплуатации человека? Только не надо стыдливо опускать глазки! ;р)
С Марксом я не спорил, кто Вам это сказал?Просто эксплуатация называется работой, оговоренной законами о взаимных обязательствах рабочего и работодателя.
Только уже пора заменять социализм в понятиях девятнадцатого века новым понятием социальной справедливости.
С естественной корректировкой теоретических положений XVI - XIX веков.
Исходя из исторических закономерностей назовём основные этапы развития человека и общества :
1.первобытное состояние ,
2.первобытно - общинный строй ,
3.античная демократия , правильнее нё назвать рабовладельческой , зарождение рабства ,
4.рабовладельческие империи , вся собственность на землю , средства производства и труд принадлежит государству ,
5.феодализм , бывшими рабами ( трудящимися ) отвоёвано частично право на труд и на жизнь ,
6.капитализм , трудящиеся отвоёвывают право на труд и на собственность ,
7.представительная демократия , борьба за распределение прибавочной стоимости в соответствии с трудовыми затратами ,
8.прямая демократия .
Вместо п.5 Россия выбирает социализм , при котором собственность на землю , средства производства и труд становятся государственной , что это , как не имперское рабовладение ? ... Т.е. - п.4 !!!...
А что мы имеем сегодня ? ... Суверенная демократия , а это что за зверь ? ... П.3 !!!... как и в Античной демократии есть граждане ( думаю , что они ивестны ) и рабы , обслуживающие этих граждан .
Что у нас на очереди ? ... ... П.2 первобытно - общинный строй ? ...
К
Что касается социализма, то Вы напрасно его не включили в свой список. Очень правильная идея. И у неё есть будущее. Другой вопрос, как правильно её интерпретировать и реализовывать. Понятно, что не так, как это сделали большевики. Понятно, что и сама теория социализма нуждается в модернизации и исправлении ошибок.
Но другого будущего у человечества нет. Или общество социальной справедливости, или закат цивилизации и её кончина.
Конечная цель, это не распределение прибавочного продукта.
Вопрос действительно непростой, но искать решение нужно в плоскости осмысления необходимости существования разумных существ во Вселенной. Иначе говоря, нужно постараться понять, ЗАЧЕМ Человек появился на планете. Почему предыдущие цивилизации исчезли, почти не оставив следов своего пребывания? Что с ними произошло и по каким причинам?
Почему наша цивилизация идёт не по тому пути, который ей предназначен Природой?
Согласитесь, что было большой расточительностью со стороны Природы создавать вид, который только умеет потреблять ресурсы, ничего не давая взамен! нет, не для этого появляются разумные существа.
Отсюда можем сделать вывод, что наша цивилизация слишком глубоко увязла в потребительстве и технологичности в ущерб духовному (не религиозному!) развитию и поиску ответа о своём предназначении.
Такая цивилизация Природе не нужна. И Природа уже давно довольно ясно даёт нам это понять.
Мы не понимаем и упорствуем в своих заблуждениях.
Только перед этим советую вникнуть в теорию капитализма и социализма (коммунизма), чтобы не допускать таких ляпов: "справедливое распределение ОБЩЕСТВЕННОЙ прибавочной стоимости, это та самая справедливость, о которой так пеклись коммунисты".
Или Вы не поняли самой коммунистической идеологии, или Вы её просто не изучали.
А вообще, прежде, чем рассуждать об экономике, стоит задуматься над ключевым вопросом нашего бытия - зачем нужен человек Вселенной? Какую цель преследовала Природа, создавая и развивая мыслящих существ?
Только ли для того, чтобы разбазаривать природные богатства и набивать своё чрево всё больше и больше?
Пока Вы на эти вопросы не сможете найти ответы, лучше помолчать.
Вы предлагаете мне искать Бога?...мне это не интересно!
Тогда читайте то, что написано.
Я задал конкретные вопросы, в которых о боге не было ровном счётом ничего.
Вообще, очень странная манера, приписывать свои мысли другим людям!
Если у Вас есть ответ, то поделитесь, я на такие вопросы не нахожу ответа, а об экономике рассуждать надо.Но Вы вдогонку ещё советуете:"Пока Вы на эти вопросы не сможете найти ответы, лучше помолчать".
Я расцениваю такую требовательность к оппоненту как чиновничью манеру ведения дискуссий.
Результаты референдума были за СССР, а не его развал. Так что голоса не причем....
Скоро откажут органы, перестанет работать мозг, силы уйдут. Такие люди только ждут своего конца, так время для их активной жизни уже закончилось.
Никакого едиства трудового народа нет и не будет. Будет только эксплуатация рабочего класса или безработица. Бизнесс создает блага, производит ценности для потребления и для продажи. Рабочие просто за копейки трудятся на отрасль, плоды с которой пожинают чиновники-олигархи и просто всякие личности, которые складывают деньги на счетах в Швейцарских банков и уводят всю прибыль через оффшорные зоны.
Поцелуйте свою пропаганду здорового труда в зад, за ваши деньги ребята хорошо живут и танцуют, а вы работайте - вам полезно дискутировать и сплачиваться.
И это будет. За всё надо платить!
Или ты ничего не понимаешь, или просто лохо плут.
Напрасно, батенька! Вам самое время. Иначе поздно будет.
И так-то от вас запах непотребный исходит!
Да, религии - идеологии рабовладельческого общества.
Глубже уже некуда!
Соцсоревнование отличается от капконкуренции тем, что в ходе него работает наставничество и передается опыт, ав конкуренции давят конкурентови разоряют, крупные компании поглощают мелкие, таким образом, идет накопительство в одни загребущие руки
При капитализме появляется представительная демократия, это политическая составляющая капитализма, направленная на расширение прав и свобод всех слоёв общества(включая нетрудоспособных членов общества), и борьбу с монополиями, расширяющую конкуренцию.Социализму эту работу не потянуть, у чиновников интересы противоположные, их всегда сопровождает коррупция и её развитие-организованная преступность, тянущие общество к застою и деградации.Вот борьба народа за совершенствование своих прав и свобод ведет к формированию гражданского общества, к повышению качества жизни населения и увеличению средней её продолжительности.А дальше-философствуем:конечной целью является справедливое распределение создаваемой обществом прибавочной стоимости.Это не такой простой вопрос, каким он кажется на первый взгляд!
Этой властью может быть только власть самого народа!Препятствием для установления демократии является отсутствие знания истории развития общества, история должна учить жить, её необходимо знать!Заходите на мой блог!
При социализме было рабство. Потому и требовалось внушать нам, что мы не рабы. Было принуждение к труду, прописка.
И сегодня мало чего изменилось. По крайней мере на капитализм не похоже.
Любая партия превращается в сборище людей, жаждущих власти, привилегий.
Депутатов, или выборщиков, нужно выбирать собраниями по месту жительства, но не на партийных съездах и не на предприятиях. Инициатива должна исходить от населения, а не от организованной банды: партии, коллектива, профсоюза, церкви.
Разве Вы можете знать, кого лучше поставить директором? А вот придя на рынок, Вы вынуждены объективно оценивать, кто приносит больше пользы вам, таким , как Вы (а значит и обществу). Но для этого нужно ещё создать правовое государство. А вы предлагаете разрушить даже то, что есть.