Устройство мира. Поезд и Таможня

На модерации Отложенный

Знающие люди говорят, что все, что нас окружает — это просто иллюзия. И нет никакого особенного Мира вокруг нас, и мы сами совсем не такие, как кажется.

 
А все, что есть — земной шар (еще ходят слухи, что на самом деле это диск, и стоит на трех то-ли китах, то-ли слонах), а по нему проходят разные железные дороги и на каждой ходит огромный, длинный и зеленый Поезд. 
 
На таких поездах едет весь мир. И вся Россия тоже едет на своем поезде. У каждого поезда всего три остановки — Прошлое, Настоящее и Будущее. Каждые тридцать лет рельсы от Прошлого к Настоящему разбирают и увозят с собой, и потом перекладывают вперед. Прошлое тогда становится Позапрошлым, только там уже нет железной дороги, Настоящее переименовывают в Прошлое, а Будущее становится Настоящим.
 
Как в любом поезде, в этом есть машинисты, кондукторы, милиция. Каждая страна их по-разному называет — президенты, королевы, правительство, чиновники, копы или менты, солдаты и матросы, рабочие и крестьяне, олигархи и офисный планктон. Еще таксисты и невропатологи  - куда же без них. Для всех придуманы вагоны разного класса — СВ, купе, плацкарт, багажные, кроме того, в хвосте прицеплены даже теплушки, а бывают даже теплушки с решотками — туда собирают тех, кто плохо себя ведет и мешает всем остальным Ехать.  
 
Вся Россиия едет в разных вагонах, с разным комфортом, но вся как-то едет. Кому-то очень легко и приятно ехать, кому-то не очень, некоторым — совсем тяжело и неуютно. 
 
В конце дороги всегда есть тоннель, а в конце его — тот самый свет в конце тоннеля. Свет этот исходит через небольшую дверку на Таможне в конце пути. Это светит нам Будущее. Поэтому в народе его называют еще Светлым Будущим. Перед Таможней поезд останавливается и дальше не идет. Последний участок надо пройти пешком.
 
Не всем нравится ходить пешком. Особенно тем, кто ехал в СВ с мигалкой. Но почти также не нравится идти тем, кто ехал в теплушках — они и так ехали стоя, и ноги у них устали и болят. Но что делать? Все равно Приехали, надобно идти.
 
Другая проблема состоит в самой Таможне. 
 
Дело в том, что в Будущее пропускают исключительно с минимумом барахла. А поскольку поезд ходит очень медленно, за тридцать лет этого барахла во всем поезде скапливается неимоверное количество. И люди к нему так привыкают, что хотят взять с собой все. А на таможне работают очень суровые Таможенники. Разрешают только самое необходимое.
 
К примеру, ум, накопленные знания и умения можно протаскивать с собой без ограничений, потому что они всегда плотно упакованы и легко умещаются в голове.
Хуже с воспоминаниями и мыслями. Если воспоминаний много, и они плохого качества — от них начинает плохо пахнуть, и Таможенники сразу все учуют. Такая же жопа с дурными мыслями, завистью, ненавистью и злобой. Эти вообще смердят, и как их с собой возьмешь, с ними и ехать-то было неудобно, соседи по вагону постоянно обижались и зажимали носы.
 
Так что в итоге Таможня аккуратно, но настойчиво заставляет людей разгружаться от барахла. 
 
Некоторые сами с радостью все выбрасывают, оставят себе немножко хороших воспоминаний и бегут себе в будущее через Зеленый коридор. Некоторым для того, чтобы пройти, нужно все аккуратно переложить, обдумать, а кое-какие вещи, как выяснилось, абсолютно ненужные в Будущем, совсем выбросить. Другие собачатся с Таможней в Красном коридоре, зовут старшего Таможенника, плачут, рвут на груди рубахи, пока не договорятся. Потом сердитые и надутые, но все равно проходят. Все-таки любопытно узнать, что там в Будущем.
 
А кое-какие люди настолько приросли к своему Барахлу, что хоть убей, никак не могут с ним расстаться. Приходится им, громко матерясь, грузиться обратно в свои вагоны. И поезд, постояв немного на конечной, потихоньку, медленно и печально двигается обратно, к предпоследней станции.
 
Там в него грузятся новые пассажиры, а вернувшиеся остаются жить возле станции, уже насовсем, пока не умрут. С новыми пассажирами повторяется та же история. Кто-то проходит Таможню, кто-то возвращается. 
 
Каждые двадцать-тридцать лет к маршруту добавляется новая станция. Те, кто совсем недавно с легкостью проскакивал в двери Будущего, к этому времени обрастают новым Барахлом, и кое-кто из них уже не может пройти в новые двери на следующей Таможне, и так же, как некоторые до них, остаются жить на предпоследней станции, а на пред-предпоследней уже совсем никого нет, там кладбище.
 
Вот, примерно так устроен Мир на самом деле. И все мы едем на нашем общем поезде под названием Россия, и опять уже все ближе Будущее, и там Таможня. Кому-то проходить ее в первый раз, кому-то во-второй, а кому-то в последний. Кто-то поедет обратно.
 
Странно все это Бог придумал... Наверное, очень любил в детстве играть в железную дорогу. А может, тут есть какой-то глубокий Смысл?
 
Посвящается светлой памяти Дмитрия Горчева...