«Кругом жулье!

На модерации Отложенный


Как известно, в Англии сейчас рассматривается иск русского миллиардера и мецената Виктора Вексельберга к аукционному дому Christie's, через который им была приобретена картина Бориса Кустодиева «Одалиска», оказавшаяся подделкой. Эту картину, написанную в 1919 году, так же, как и знаменитые пасхальные яйца работы Фаберже, Вексельберг купил «для России» на аукционе в Лондоне.
О том, что полотно не является подлинным, стало известно из выпускаемого под эгидой Росохранкультуры «Каталога подделок произведений живописи», а факт мошенничества был подтвержден тремя авторитетными российскими экспертизами, сделанными специалистами Научно-реставрационного центра имени Грабаря, Русского музея и Третьяковской галереи. Достаточно сказать, что на кустодиевском шедевре изображена лежащая на постели пышнотелая русская красавица начала ХХ века, в то время как на картине Вексельберга к шесту для стриптиза прильнула тощая потасканная брюнетка в колготках с заниженной талией и с мобильником в руке.


Разумеется, исход дела чреват для аукционного дома с ежегодными оборотом $5–6 млрд не только (и даже не столько) материальными, сколько репутационными потерями. Впрочем, подоб­ный ущерб намечается и для истца – коллекционера: ожидается, что следующий удар эксперты нанесут по «яйцам» Вексельберга. Поговаривают, что среди десятка настоящих изделий Фаберже нашему ценителю прекрасного подсунули несколько яиц с просроченным сроком хранения, а потому от всей коллекции уже исходит специфический запашок.
Сам В.Вексельберг случившимся был явно огорчен:
– Вот так, работаешь-работаешь, а потом заявится жулик, и все нажитое непосильным трудом себе хапнет!