Всего одно слово

На модерации Отложенный

Третий день льёт дождь. Ветер хлещет, как будто хочет выместить на несчастных пешеходов накопившуюся злость.. Холодно, сыро, противно.
  "Хорошо тем, у кого есть колёса, - думал Егор, и подняв воротник куртки, натянул капюшон.
  Скорее бы домой, зарыться в плед и ни о чём не думать... Очередное собеседование кончилось ничем. Никогда не думал, что диплом Бауманки  может мешать устроиться на работу." А у него всё это было: и колёса, и свой бизнес, и жена...

Бизнес, так успешно начавшийся, развалился, съеденный налогами, машину пришлось отдать за долги, жена сказала, что устала от его экспериментов, что он лузер по жизни, и ушла...

Почему автобусы всегда останавливаются напротив огромной лужи? Что водители не видят? Или им всё равно? Почему, как только от человека начинает кто-то зависеть, он, упиваясь своей властью, теряет человеческие качества?

Набрав полные туфли воды, Егор втиснулся в автобус. Неудивительно, что лица пассажиров какие-то озлобленные.
Автобус сделал крутой поворот, и в руки Егору влетела впереди стоящая женщина, едва не сбив его с ног.
- Ой, простите, пожалуйста...Егор, ты? - на него с радостным удивлением смотрела бывшая соседка Вера.
- Привет, Вер, рад тебя видеть.
- А что ты в автобусе, с машиной что-то? Или Татьяна взяла?
- Всё в прошлом: и машина, и Татьяна,- усмехнулся Егор.
- О как! А я очень рада, что встретила тебя, только вчера говорили с Женей, что нужно с тобой связаться. Дело одно есть. Твоя помощь нужна. Может давай к нам, а? Женька через час дома будет, пообедаем вместе, и он тебе расскажет в чём дело.

Егор растерялся: с одной стороны, ему очень хотелось домой - снять с себя всю промокшую одежду, и под горячий душ, с другой - очень интересно, что за дело у Женьки к нему, к тому же, он и правда, давно уже не обедал по-человечески...
Увидев нерешительность на его лице, Вера женской интуицией почувствовала, что именно нужно сказать, чтобы развеять сомнения Егора.
- Ты же у нас ещё не был, Женька оборудовал домашнюю сауну - мечта просто! Сейчас тебе в самый раз будет. И Егор согласился.

Распаренный, сытый, сидя за обеденным столом, он слушал  Женю.
- Егор, я знаю, что ты занят под завязку, но мы расширяемся, и нам очень нужен технарь твоей квалификации, хотя бы временно, для консультаций, пока мы не найдём специалиста. Мы хорошо заплатим, бабки же лишними не бывают! Прошу тебя, соглашайся, всё дело застопорилось, выручай!
- Да я, в принципе, уже не занят.
И Егор рассказал, что остался без работы и сейчас в поисках.
- Отлично, ой, прости,- засмеялся Женя,- тогда по рукам! Завтра к восьми утра я за тобой заеду, поедем знакомиться с объёмом работ.
Вера выдала Егору кроссовки мужа и новые носки.
- Носки тебе в подарок, а кроссовки потом вернёшь, Женя завтра тебе твои туфли привезёт, пусть сохнут.

Егор ушёл окрылённый. "Как всё удачно сложилось -думал он, - как важно вовремя оказаться в нужном месте, если это даже переполненный автобус."
А Женя в это время набирал номер телефона...Тани.
- Татьяна, с тебя магарыч, договорились. Думаю, всё будет в порядке.
- Женечка, спасибо, а я уже вся извелась, думала, что ты не звонишь, чтобы меня не расстраивать. Я тебя только очень прошу, никогда не говори Егору, что это я тебя просила, он же такой гордый!
- Обижаешь, я же слово дал, буду молчать, как партизан.
- Верочке дай трубку, пожалуйста. Спасибо ещё раз, я у тебя в долгу.
Женя передал Вере трубку.
- Да, Таня, я слушаю.
- Верочка, как он выглядит?
- Ну, я его давно не видела, но по сравнению с тем, как выглядел раньше, похудел, осунулся... Переживаешь?
- Очень переживаю. Я сгоряча наговорила ему всякой хрени... А сама места себе не находила.  И знаешь, к кому только я не обращалась за помощью! Все разводили руками, спасибо вам с Женей, я никогда этого не забуду.
- Как говорится:"Ищите и обрящете", хорошо, что у Жени действительно есть нужда в таком специалисте, и ты вовремя обратилась, он ещё не успел подыскать кандидатуру.
- Да, Слава Богу, что всё сложилось удачно.
- Теперь что будешь делать? Нужно же помириться как-то? Может помочь?
- Я думаю об этом день и ночь, Верочка. Я слишком его обидела... Не знаю...
- Если любит - простит.
- Я тоже на это надеюсь...

Егор вытащил из почтового ящика извещения на оплату света, отопления и воды.
 "Надо муниципальную карту искать. Этим всем Татьяна занималась",- поднимаясь на лифте, думал он.
Если уж совсем честно, то он скучал по ней, ему не хватало её, и если бы не эта обида, что засела в глубине души...
Дома он позвонил Вере:
- Верочка, ты меня прости, не могла бы ты спросить у Татьяны, где муниципальная карта, нужно коммуналку оплатить.
- Егор, а чего сам не спросишь? Я её встречала, случайно, в магазине, она скучает по тебе, чувствуется, что любит, может помирились бы, а ?
- Вер, разве бьют по больному, когда любят? Не могу я, не осуждай меня, я живой человек, я тоже скучаю, когда забываю её слова, но не могу их совсем забыть, не могу, пока не могу...

Татьяна сидела на кухне, чистила картошку и слушала концерт по заявкам.

- Выполняем заявку семьи Никитиных,- объявила диктор,- для вас звучит ваша любимая песня "Не обижайте любимых упрёками" в исполнении ансамбля "Песняры":
"Не обижайте любимых упрёками, бойтесь казаться любимым жестокими,
Очень ранимые, очень ранимые наши любимые..."

Татьяна слушала песню, ей было больно до слёз.


- Нужно попросить прощения,- нужно решиться...
Она давно бы это сделала, если бы не боялась, что Егор не простит. Боялась услышать решительное :"Нет!"
Сумеют ли они связать эту оборванную нить? Если даже сумеют, узелок -то всё равно останется...

Татьяна не находила себе места. Она понимала, что не только каждый день, каждый час промедления приближает возможность перемирия с Егором к нулевой отметке. К точке невозврата...
Мама, видя такое её состояние, говорила:
- Таня, дочка, ну что ты мучаешься? Я не могу видеть, как  ты себя изводишь! Разруби, наконец, этот узел или туда, или сюда! В любом случае тебе станет легче!
- Мама, ну как ты не поймёшь, что я хочу быть с ним, но боюсь, что он меня не простит! А я его люблю! Уже третий месяц пошёл, как я ушла, и мне с каждым днём всё тяжелее. Время играет против меня, а решиться на какой-то шаг-не могу!
- Хочешь, я с ним поговорю?
- Это ничего не даст. Он не сделает первого шага, я слишком сильно его обидела...

Татьяна всё время мысленно возвращалась к тому дню, когда всё произошло.
Егор пришёл домой раньше обычного, взвинченный, швырнул свою барсетку, какую-то папку с документами и со злостью сказал:
- Всё, finita la comedia! Оставили, можно сказать, в чём мать родила: ни фирмы, ни бабок, и тачку придётся за долги отдать!
- Ты шутишь? Как же так?
- Ага, шучу! Смеяться некому! Гады ползучие!
- Я как чувствовала, что так будет! Я же тебя предупреждала : не рискуй, взвесь всё тысячу раз, а ты мне что отвечал? "Я мужчина и буду поступать, как считаю нужным!" Допрыгался? И что теперь делать?
- А я и сейчас повторяю тебе, и запомни, пожалуйста, раз и навсегда :"Я мужчина, и всегда буду поступать так, как считаю нужным!"
Он сказал это с такой злостью, с таким вызовом...Вот тут она и не выдержала...
- Я устала от твоих экспериментов, мужчина! Ты просто лузер по жизни!
И, побросав в сумку какие-то вещи, ушла...
А ей бы успокоить его, сказать, что она с ним, что они вместе выкрутятся, что она верит в него...
Только мы всегда умные задним умом, когда уже поздно...

А может ещё не поздно? Ведь она всё поняла, и так старалась найти ему рабочее место, и в результате всё-таки его нашла, только он об этом не знает и не узнает! Этим признанием она никогда не унизит Егора!
Татьяна снова позвонила Вере. Та была категорична:
- Послушай, Таня, хватит тянуть кота за хвост. Ты, оставив мужа в тяжёлую минуту, поступила по отношению к нему, мягко выражаясь, неправильно. А если честно, то просто по-предательски!  Если у тебя не хватает смелости прийти и попросить прощения, что, кстати, давно нужно было сделать, ещё до того, как он устроился на работу, то напиши ему. И будь, что будет!

...четыре часа утра... Татьяна исписала уже целую кучу листов, всё не то и не так... Вышла на балкон, закурила сигарету. Занимался хмурый рассвет...  Небо колючее, неласковое, смотрело на неё, осуждающе...
 "Теперь вся жизнь будет такая, если он не простит",- эта мысль ударила, как током!
Татьяна решительно погасила сигарету, вошла в дом, скомкала все исписанные листы бумаги, выбросила их в урну, взяла в руки мобильный телефон, и написала сообщение:
"Никто не в состоянии осудить человека так, как он осудит себя сам!
Я предала тебя, оставив в трудную минуту, и судила себя самым страшным судом! Эта вина будет мучить меня всю жизнь! И всё-таки, я хочу, чтобы ты знал: я любила тебя и люблю. А тебя прошу только об одном: прости меня, если сможешь."

Татьяна отправила сообщение, и словно гора свалилась с плеч! "Вот теперь будь, что будет! - подумала она,- но какой же нужно быть идиоткой, чтобы только доведя себя до критической точки отчаяния, сделать то, что нужно было сделать значительно раньше - объясниться!"
В эту ночь, впервые за долгое время, она спала. Проснувшись, первым делом схватила мобильный телефон. Ничего...Сообщений нет.
 
Так прошёл один день, второй, третий...
Каждое утро, не успев проснуться, Татьяна с надеждой смотрела на экран мобильного телефона.
 "Он уже не ответит, - с грустью думала она, - он уже всё решил, не простит..."

...и снова дождь... холодный осенний дождь...тоска и холод в природе, тоска и холод в душе...
 
Пошёл четвёртый день после того, как Татьяна отправила Егору сообщение.
Суббота. Мама хлопочет на кухне, а ей не хочется вставать с постели. Рядом на тумбочке лежит ставший ненавистным мобильный телефон.
А он вдруг просигналил: сообщение! Не шибко верующая Татьяна перекрестилась и посмотрела на экран. А там только одно слово:"Возвращайся."
И стрелка барометра судьбы стала медленно двигаться к отметке -"Счастье".


Послесловие: всего только одно слово может разрушить наше счастье, и порой, только одно слово может его вернуть.