Фото: Capital Pictur/EAST NEWS
— Неужели даже не хотелось примерить костюмчик Человека-паука? Тоби Магуайр говорит, что вы тот человек, который всегда добивается своего, если точно знает, что оно ему нужно…
— Так и есть. Боюсь, что я действительно не готов был — как и во всех подобных случаях — примерить такой костюмчик. Но времена меняются. Фильмы о супергероях становятся все более качественными, и сами они усложняются. Никогда не говори «никогда».
— Правда, что вы с раннего детства уже были озабочены судьбой нашей планеты?
— Знаете, над моей кроваткой мама повесила репродукцию знаменитого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Смысл произведения в том, как сами люди превращают рай, эдем в черт знает что. Адама и Еву помещают в райский сад, а на второй картине художник показывает апокалипсис из-за стремления туда попасть и перенаселения, говоря современным языком. А третья часть триптиха — просто картина пустыни, уничтожения, демонстрирующая, как люди сами безрассудно растратили все это райское благополучие… Это полотно было всегда моим любимым.
В детстве я интересовался океанологией, я уже упоминал об этом. Часто ходил в музей, он был, к счастью, неподалеку от нашего довольно-таки стремного района. Где главным мерилом успеха считалось умение победить в очередной драке и крепость кулаков. Я часто дрался, вынужден был, но терпеть не мог задираться. Потом, после «Титаника», я почти два года не работал. И окончательно понял, что хочу возродить эту еще детскую страсть, которая мною, помимо актерства, владела, — и углубился в вопросы глобального потепления, климатических изменений, окружающей среды.
— И сейчас понимаете, что недостаточно иметь в гараже электромобиль, чтобы считаться защитником природы? Вас упрекают в лицемерии — мол, занимаетесь этими проблемами, а сами летаете на частных самолетах беспрерывно…
— Знаете, я много общаюсь с учеными. Людьми, посвятившими жизнь тому, чем я занимаюсь сам отнюдь не в полную силу. Так вот это правда — хорошо бы иметь электромобиль. Летать поменьше. Перерабатывать отходы. Но один человек мало что изменит. Нужны глобальные и серьезные меры, причем участвовать должны все страны, весь мир, чтобы противостоять тому, что может нас ждать в не таком уж далеком будущем…
Например, я вложил деньги в несколько проектов, которые разрабатываются в Силиконовой долине. Я считаю, что собранные там ребята с мозгами обязаны сфокусироваться на технологических решениях. И если все правильно придумать, то новые технологии не только в разы уменьшат опасность и помогут природе, но и дадут возможность заработать огромные деньги людям! Мы же живем в капиталистической стране и все обязаны любить деньги, кто ж спорит с этим. (Улыбается.)
Фото: GETTY IMAGES RUSSIA
— Вы недавно закончили съемки документального фильма, объездили весь мир…
— Да, и очень расстроился. Режиссер, с которым мы снимали этот фильм, даже сказал на днях: «Лео, перестань быть таким чертовым пессимистом!» Ну Стивенс, конечно, более крепкое словцо употребил. А я почти постоянно об этих проблемах думаю. Не проходит и часа, что называется. Вернее, хорошо, если на пару часов забываюсь. Когда не снимаюсь.
— А правда, что вы чуть в четвертый раз не погибли, снимаясь на Галапагосских островах?
— Да, и меня спас Эдвард Нортон. Я погружался в океан с аквалангом, и выяснилось неожиданно, что мой кислородный баллон неисправен. Честно признаюсь, я запаниковал. И тут появляется спаситель — Эдвард Нортон. Он оказался неподалеку и поделился со мной кислородом, пока мы благополучно оба не всплыли на поверхность. Как у кошки, у меня много жизней. И несколько из них я уже явно использовал.
— Возможно, именно по этой причине — из-за своих страхов перед будущим планеты и из-за того, что столько раз были на грани смерти, — и не заводите семью?
— Не люблю пустопорожние разговоры на эту тему. Если желаете знать, хотел бы я в этот мир впустить своих собственных детей, отвечу: если этому суждено случиться, значит, так и будет. В любом случае, что бы я ни сказал, потом мои слова переврут и придумают совершенно другой смысл и значение.
— А женитьба? Тоже из разряда пустопорожних разговоров…
— Ну, в общем-то да. Вы такой богатый, успешный, можете заполучить любую женщину, стоит только захотеть, пальцем пошевелить и тому подобные клише. А вместо этого посвящаете себя климату и спасению орангутангов. Когда придет время, тогда все и случится. Честно говоря, я не верю, что можно предсказать брак. Спланировать его. Это просто должно случиться в какой-то момент, и все тут.
— Итак, в общем и целом вы вполне счастливы?
— Мой отец частенько повторял: «Сынок, иди и занимайся тем, что тебе по душе. Меня совсем не интересует, преуспеешь ты в этом деле или нет. Пускай у тебя будет интересная жизнь. Просто будь счастлив, когда утром встаешь и натягиваешь на себя брюки». (Смеется.) Мне кажется, я так и живу.
— Ну и, конечно, про этот ваш неуловимый «Оскар» не могу не спросить… Что еще нужно артисту сотворить, чтобы его получить — мне лично не очень понятно. Хотя мне настоятельно советовали не задавать вам этот вопрос…
— Что ж, пожалуй, я бы и не стал задавать! (Смеется.)
24.02.2016 / Джессика ЯНГ / ФОТОДОМ — специально для «7Д»
Комментарии
:-)))
_______________-
Токо понял..а был желторотиком.. Но понял,видимо,сущностью своей.. Дай бог))Посмотрим..что дальше будет..Пока ,думаю,он на половинчатом пути..