Лавров уважает решение Совбеза ООН
Россия по–прежнему демонстрирует чёткое следование международной этике ведения своей внешней политики. И всячески подчёркивает, что хотелось бы достичь ровно такого же отношения по любым вопросам и со стороны других государств.
Такая реакция России красной строкой проходит через любое взаимодействие с другими государствами. Особенно когда возникают вопросы, связанные с необходимостью вмешаться в происходящие внешнеполитические процессы, но при этом в обязательном порядке соблюсти нормы международного права, уважая чужой суверенитет.
Сейчас со стороны США обсуждается возможность проведения антитеррористической операции уже на территории Ливии. Но для этого желательно получить согласие ливийского правительства. Или, если сложилась ситуация, в которой это невозможно (что вполне может быть из-за неопределённой и путаной политической ситуации в этой стране), в крайнем случае, получить одобрение Совбеза ООН. Обычно США считают, что в любой момент могут применить силу в любой точке мира, советуясь только со своими сенаторами и военными экспертами. Но это прямо противоречит международному законодательству.
Нашу позицию на эту тему в очередной раз озвучил глава МИД России Сергей Лавров на встрече со своим коллегой из Туниса: «Мы знаем об обсуждаемых и открыто, и не очень открыто планах военного вмешательства, в том числе, и в ситуацию в Ливии.
Наша общая позиция заключается в том, что это можно делать исключительно с разрешения Совета Безопасности ООН".
Как опытный дипломат, Лавров всегда пристально следит за обстановкой на Ближнем Востоке и видит реальную расстановку сил в этом регионе. Именно поэтому он утверждает, что необходимо блюсти выработанную годами, даже десятилетиями процедуру международного согласования для любых действий на территории Ближнего Востока и Африки. Эти горячие точки не стоит трогать без крайней надобности, как это делают Штаты. Пример Ливии здесь особенно показателен – возникший после «помощи» США политический беспредел и гражданский разгул не позволяют стране вернуться в нормальное русло. И никакой «демократии там не наступило». Ливия стала приютом бежавших из Сирии группировок ИГ. И другого выхода, как вмешаться, странам извне, может не остаться… Но делать это надо очень и очень тактично и, главное, законно. Как это сделала Россия в Сирии. И никак иначе.
Специально для Newsland.com:
Alena Bajowa
инфоповод
Комментарии