Пока в России будет процветать коррупция, будет и терроризм

На модерации Отложенный

В среду рано утром на Баксанской ГЭС в республике Кабардино-Балкария произошел теракт. В результате нападения боевиков погибли два человека, еще двое пострадали. В настоящее время по данному факту СКП России возбудил уголовное дело. Член комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков рассказал Slon.ru о своем мнении о причинах террористического акта.

  Нормально ли, что ГЭС, которая обеспечивает электричеством огромную территорию республики, охраняют всего два милиционера вневедомственной охраны?

– Вообще это обычный служебный объект системы энергетики. Подстанции вообще не охраняются, они работают полностью автоматически. Это не стратегические объекты. Дело не в охране. Она не поможет. Террористы угрожают не только энергосистеме, но и транспортной, городским хозяйствам, объектам водоснабжения. Людям, в конце концов. И что? На всех этих объектах ставить пулеметные гнезда, противотанковые окопы? В России война, или же [Россия]нормальная страна?

  – А стоит ли усиливать охрану таких объектов, как ГЭС? Может быть, стоит сделать выводы из данного инцидента?

– Безусловно, усиливать нужно. Однако это не значит, что нужно поставить дополнительно еще по несколько милиционеров на ГЭС. И нельзя только на ГЭС усилить охрану. Что делать с театральными комплексами, супермаркетами, платформами метро или же железнодорожного транспорта? Причина не в охране, а в том, что террористы есть. Они перемещаются свободно с оружием, гранатометами. Имеют свой транспорт и успешно на нем перемещаются, совершая свои дела. Почему это происходит? Если мы будем точечно защищаться, – тупиковый метод. Сегодня в одном месте, завтра – в другом.

  – А как бы вы могли охарактеризовать ситуацию в республике Кабардино-Балкария? Регион уже прочно стоит в списке «горячих точек».

– Это проблема не республики, не Южного федерального округа, а всей страны в целом. Надо разбираться, почему эта зараза выползает... Президент Чечни заявил, что уничтожил всех боевиков у себя в регионе. Однако ситуация в округе осталась неспокойной.

Это не значит, что он работает только у себя, и его хата стоит отдельно от всех остальных. Взамен убитых боевиков приходят новые террористы. Боевиков все равно продолжат уничтожать. Эти люди встали на преступный путь, и ничто их не оправдывает. Проблемы у человечества существуют с тех пор, как человечество образовалось. Но террор стал проблемой XX–XXI веков. Это ненормально, что современный человек может взять в руки оружие и пойти убивать. И это нужно искоренять. Бороться идеологически, потому что в этом власти почти всегда проигрывают. Надо разоблачать, но этого я не вижу. У нас пытаются брать жесткостью, а эта тактика не приводит к хорошим последствиям. Это не ключевой момент ликвидации тех или иных проблем.

  – С законодательной точки зрения, данный взрыв повлечет предложения?

– С моей стороны это точно не повлечет никаких предложений. Вернее, повлечет. Я буду еще больше настаивать на создании институтов парламентского расследования. Кроме того, необходимо дать больше прав оппозиции. Как показывает практика, вертикаль власти хороша для войны или экстренных ситуаций. Вертикаль очень плохо работает в мирное время. Надо менять систему управления страной. Чиновники и власть должны быть под контролем. Они и виноваты в такого рода терактах. Будут меньше злоупотреблять. Когда страна задыхается от коррупции, в Подмосковье хлопают мэров за взятки, мы ищем причины в том, откуда берутся теракты и прочие несчастья. На Кавказе все еще хуже...

Я как нормальный человек могу выразить только соболезнования семьям погибших. Тем более, люди погибли во время исполнения своих служебных обязанностей. Но мы, депутаты в частности, не соболезнования должны выражать. Власть должна продумывать меры для искоренения терроризма. Но бороться с этой проблемой сложно, когда везде воруют, суды не работают, милиция занимается непонятно чем: реформой или не реформой. В результате, соболезнования мы выражаем почти каждый день. Всегда есть слово и дело. Пока что в России во многих аспектах деятельности мы имеем отношения с первым. Поговорить любят все, а дел нет. В итоге, пока у нас будет процветать коррупция, будет и терроризм.