Свидетельствует генерал И.В. Болдин - заместитель командующего Западным фронтом...

В ночь на 22 июня 1941 года в штаб Западного фронта - днём 21 июня округ был преобразован во фронт - поступила из Генштаба Директива № 1,  требовавшая не поддаваться на провокации и запрещавшая войскам предпринимать какие-либо действия...

В четвёртом часу утра на войска  Западного фронта обрушился шквал  огня - била артиллерия, бомбили с воздуха, молотили из танков, миномётов - вермахт вторгся на территорию СССР.

Начальник разведки фронта полковник  Блохин доложил - против войск Западного фронта одновременно наступают свыше 30 пехотных дивизий противника, 5 танковых, две моторизованных, одна воздушно-десантная. Огонь ведут 40 артиллерийских полков, с воздуха действуют  5 авиаполков.

Командующий фронтом генерал армии Павлов ТРИЖДЫ  связывался с Наркоматом обороны и требовал, просил, умолял разрешить открыть ответный огонь подчинённой ему артиллерией, сбивать вражеские самолёты...доказывал, что это никакая не провокация - ВОЙНА. Всё тщетно - Москва повторяла, как заигранная пластинка - не поддаваться на провокации, не поддаваться  на провокации...никаких действий не предпринимать...

В очередной раз с Москвой связался  Болдин - "Разрешите открыть ответный огонь..." , и опять -"На провокации не поддаваться, никаких действий не предпринимать..."

Лишь в 7 часов 15 минут  22 июня 1941 года начальник Генштаба Г.К.

Жуков начал сочинять директиву № 2, разрешавшую фронтам  начать боевые действия.

Видя, что ИДИОТИЗМ московских командиров не пробиваем, генерал армии Павлов, отдал, ещё до получения второй директивы, единственно возможный приказ подчинённым войскам -"Действовать по боевому!"

Можно упрекать Павлова за краткость и некорректность приказа - но в обстановке неразберихи, созданной  директивой № 1 и её "авторами", иного приказа отдать было не возможно...

Справка - Сталин, собравшееся у него Политбюро, нарком обороны Тимошенко, начальник Генштаба Жуков с половины пятого утра 22 июня 1941 года  ЗНАЛИ - Германия объявила  Советскому Союзу  войну - посол Германии вручил В.М. Молотову - наркому иностранных дел - ноту об объявлении войны.

Многие "знатоки" истории обвиняют генерала Павлова в предательстве, ссылаясь на телеграмму Генштаба от 18 июня 1941 года о приведении войск приграничных округов  в состоянии полной боеготовности. И "забывают" про Директиву № 1, ЗАПРЕЩАВШУЮ войскам оказывать противнику сопротивление и громить его всеми силами и средствами. А в армии, как известно, выполняется  ПОСЛЕДНИЙ  ПРИКАЗ...Да и телеграмма та до сих пор никем не найдена - была ли она? Или это очередная придумка комисториков?