Хипстеры-шестидесятники

На модерации Отложенный

В хипстерах умилительно сочетание демонстративно приватной модели существования с полным отсутствием внутреннего мира (как содержания, выводимого на авансцену сознания). 

Вместо сознания - позирование, причём вынесение на обозрение обратно пропорционально количеству и качеству выносимого. "Внутренний мир" в данном случае совсем не субстанциалистская категория, отсылающая к вере в родовую человеческую сущность. "Внутренний мир" - это возможность драматизации в литературном и "экзистенциальном" смысле, возможность перепитии и диалога, ставка в которых всегда больше, чем жизнь. Так вот: "внутренний мир" заменяется у хипстеров средой, в которой хипстеры обитают и которую же сами и образуют. 

В этом контексте показателен пример Брижитт Бардо, первой хипстерши современного типа.

В звёздный период своей жизни она сводит актёрскую игру к позированиию, во второй - печётся о сохранности собачек, котиков и проч., точнее экологических ниш. Каждая ниша - максимально "оестествлённый" аналог отдельной человеческой среды, её тотем. 

В общем, это всё анализ в преддверии просмотра фильма о Генсбуре. Генсбура - поэт послев оенного поколения первых хипстеров. Масскульт закономерно совершает регулярные "возвращения к шестидесятым". Это, собственно, и есть возвращение к истокам.