О передаче "Суд времени" с Н. Сванидзе

На модерации Отложенный

Уважаемый г. Сванидзе, здравствуйте!  Ваша очередная передача «Суд времени» меня разочаровала, это очередная пустопорожняя говорильня из серии сходных на пятом канале передач типа «Свобода мысли», где присутствует свобода словоблудия, при полном отсутствии мысли или «Картина маслом» г. Быкова, где обсуждаются и поднимаются самые абсурдные и пустые для российского общества темы. Мне представлялось что вы, как историк наконец-то предложите нашему обществу рассмотреть нашу историю с философской точки зрения. Ибо ещё ни одно из великих событий нашего национального существования не было должным образом характеризовано, ни один из великих переломов нашей истории не был добросовестно оценён.

Отсюда все эти странные фантазии, все эти ретроспективные утопии, все эти мечты о невозможном будущем, которые волнуют теперь наши патриотические умы. Смешно рассматривать крах коммунистической империи СССР как заговор трёх президентов, которые по пьяни в Беловежской пущи развалили империю. Уважаемый, крах Российской, а затем коммунистической империи обуславливался не тем, что в первом случае деятельностью большевиков, а во втором трёх президентов, а тяжёлым духовно нравственным заболеванием российского общества. Современное состояние российского общества и государства представляет собой внутренний разлад, прикрываемый бессовестною ложью, где все лгут друг другу, видят это и продолжают лгать. Россия, российское общество вновь стоит на пороге очередного краха, на очереди режим диктатуры чекистов, полицейский режим обречён.



В середине девятнадцатого века русский философ П.Чаадаев в записке графу Бенкендорфу писал: «Обществу необходимо молча работать над собою; но в особенности мы должны приложить наши старания к тому, чтобы создать себе общественную нравственность, которой у нас ещё не имеется. Если нам удастся утвердить её на религиозном базисе, как это первоначально было сделано во всех странах христианского мира, и перестроить всю нашу цивилизацию на этих новых основах, мы в таком случае окажемся на истинных путях, по коим человечество шествует к выполнению своих судеб. Ясно, что всё это должно произойти исключительно в интеллектуальной сфере и что политика тут ни при чём».

Вот проблема проблем нашего глубоко безнравственного, лживого и трусливого общества. Мы умудрились за свою тысячелетнюю христианскую историю так и не выработать эти нравственные постулаты, за что история нас тяжело карает. Все наши проблемы, неудачи обусловлены отсутствием общественной нравственности, в нашем обществе процветает принцип «всё дозволено», ни каких нравственных тормозов, поэтому имеем то, что имеем. Вот к чему следует призывать и обращать внимание общество, а не заниматься пустопорожними разговорами ни о чём.