Истинное учение Иисуса Христа (бриф)

На модерации Отложенный

 

         Особенность современного христианства состоит в том, что до настоящего времени среди христиан нет единого взгляда на «истинное учение Иисуса Христа». Как известно, Иисус Христос «авторского варианта» своего Учения не оставил, а те многочисленные версии его Учения, зачастую, в принципе противоречат друг другу. (Например, Нагорная проповедь, которая содержит принципиальные моральные нормы многих христиан, содержится лишь в двух Евангелиях, – от Матфея и Луки.) Таким образом, не случайно, что представление о «христианах», «христианстве»  имеет весьма широкий диапазон. Одни считают христиан «божьими овечками», другие – «кровавыми монстрами» (в контексте Крестовых походов, инквизиции и т.д.).

           Говоря о поиске «истинного учения Иисуса Христа» необходимо учитывать, что Учение Христа вытекало из объективно существующих законов мироздания, которые в полной мере человечество не сможет узнать никогда. В период пророчества Иисус Христос напоминал Дмитрия Менделеева, когда тот только находился на подступах к своей таблице. В этой связи реконструкция Учения Христа должна опираться на источники не только иудаизма и христианства, но и других религий, а также новые научные дисциплины (кибернетическая метафизика, кибер-психология и др.).

 

1.

 

          Во что верил Христос?

          Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать, что сам Христос был иудеем (последователем иудаизма). Причем, по мнению автора, одним из наиболее важных источников иудаизма, который наиболее ярко отражает взгляд древних иудеев на структуру высших сил в мироздании, их иерархию является ветхозаветная Книга Иова. В частности, читаем: «И был день,  когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана» (Иов 1:6). В дальнейшем в Книге Иова рассказывается о проверке праведности Иова сатаной, согласие на которую дал сам Господь.  

          Таким образом, Книга Иова говорит о существовании, как минимум, трех представителей высших сил: 1) Господь (Ягве, Всевышний, Господь Бог); 2) Бог (и его сыны) и 3) сатана (некий провокатор, деятельность которого согласована с Господом).

         Анализ Евангелий говорит о том, что Иисус Христос, прежде всего, верил в существование Благого Бога (Бога Отца), который покровительствует людям, выбравшим такие модели поведения как сострадание к окружающим, готовность прийти на помощь ближнему. «Если бы Бог был Отец Ваш, то вы любили бы меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Иоанн 8:42). Причем является ли слово «Бог» (Отец Христа) синонимом слов «Ягве» и «Всевышний» в дошедших до нас Евангелиях ясности нет.

          Но это еще не все. Христос верил и в существование дьявола (некой четвертой высшей силы) – тоже достаточно могучей силы, которая покровительствует бесчеловечным, гордым эгоистам. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн 8:44).

 

 

          Таким образом, вырисовывается противоборство двух высших сил: Господь Бог против Дьявола. Кстати, противостояние двух высших сил – Ахуры Мазды (силы правды, добра, созидания) и Ангры Манью (силы лжи, зла, разрушения) присутствует и в зороастризме.

2.

 

          В Евангелиях не могут не привлечь внимание и диаметрально противоположные модели поведения, которые демонстрирует Христос. Иногда складывается впечатление, что речь вообще идет о двух разных людях. В одних ситуациях – это тихий, миролюбивый человек, в других – неистовый, и даже жестокий (чего стоит одно изгнание плетью торговцев из храма, проклятие неплодоносящей смоковницы). Невольно возникает мысль, что проповедуя свое вероучение, Христос специально демонстрирует две принципиально разные модели поведения: «модель кроткого агнца» и «модель воина».

          Возникает вопрос: какой фактор является главным при выборе той или иной  модели поведения?

          С позиции кибер-психологии (психопрограммистики) одними из наиболее важных архетипов в программном обеспечении человека являются «свой» и «чужой».

          Под архетипом «свой» понимается объект (как правило, другой человек), который помогает человеку в удовлетворении его потребностей. А под архетипом «чужой» понимается объект, который  препятствует человеку в борьбе за существование.

          Таким образом, главным фактором одной из двух приведенных моделей поведения является принадлежность окружающих к «своим» (или «чужим»). При этом возникает вопрос, какой идентификационный признак должен использовать человек при делении окружающих на «своих» и «чужих»?

          В дохристианский период в качестве такого идентификационного признака использовались такие характеристики окружающих как принадлежность к одной семье (роду), цвет кожи, национальность, место жительство, вероисповедание, служебная соподчиненность и т.д. И только Иисус Христос (в иносказательной форме) заявил о таком главном идентификационном признаке окружающих как «отношение к тем, кто не сделал тебе или твоим близким ничего плохого». Если окружающие относятся по-доброму к тем, кто не сделал тебе или твоим близким ничего плохого, такие окружающие – «свои» (и наоборот). Причем, по мнению Иисуса Христа, каждый совершенный человек должен «авансировать» незнакомых людей добрым отношением; делать все возможное, чтобы погасить назревающий конфликт «в зародыше».

           Таким образом, истинное учение Иисуса Христа пропагандирует Единый моральный закон совершенного человека: «Люби «своих» и борись с «чужими» (разумеется, с учетом приведенного идентификационного признака «своих» или «чужих»).

           Однако, как это нередко бывает, после ухода Иисуса Христа многочисленные толкователи его духовного наследия не смогли выявить скрытый  смысл его иносказаний (а нередко умышленно искажали этот смысл), в результате чего возникло множество так называемых «христианских учений», не имеющих с истинным учением Иисуса Христа ничего общего.

          Одним из таких лжехристианских учений стало так называемое «розовое христианство» («половинчатое христианство»).

           Термин «розовое христианство» был введен в оборот российским философом К. Н. Леонтьевым. По определению «розовое христианство» представляет собой «выпячивание» человеколюбивых заповедей по отношению ко всем антропогенным особям без исключения (независимо от того, с кем люди имеют дело, - «своими» или «чужими», людьми или нелюдями).

          В основе «розового христианства» лежит известное изречение Иисуса Христа: «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфей 5:39).

          По поводу этого изречения хотелось бы сказать следующее.

          Во-первых, у автора есть серьезные сомнения насчет самого факта чтения Нагорной проповеди Иисусом Христом. Дело в том, что Нагорная проповедь (по сути, «сердце» современного христианства) присутствует только в двух канонических Евангелиях, авторами которых являются Матфей и Лука. Согласитесь, если бы столь важное событие произошло в реальности, его вряд ли проигнорировали бы создатели двух других канонических , – Марк и Иоанн. Вместе с тем, как говорится, случилось то, что случилось: моральные нормы Нагорной проповеди и стали теми «первокирпичиками», из которых Церковь на протяжении многих веков возводила здание «розового христианства».

          Во-вторых, некоторые авторы пытаются провести аналогию между «непротивленческими заповедями» Иисуса Христа и Декалогом Моисея (в частности, речь о заповеди «Не убий»).

При этом игнорируется тот факт, что в Ветхом Завете (первоисточнике иудеев и христиан) можно найти и другие заповеди, полученные Моисеем от Всевышнего (всего их 613).

         Напомню лишь некоторые из них:

         «Кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти» (Исх. 21 : 12);

         «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21 : 15);

         «Кто злословит отца своего или мать свою, того должно предать смерти» (Исх. 21 : 17);

          «Если кто застанет вора подкапывающего, и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему» (Исх. 22 : 2).

          Таким образом, налицо существование в Ветхом Завете все той же «двойной морали» в лучшем смысле этих слов: одни правила при общении со «своими» (людьми), другие – с «чужими» (нелюдями).

 

3.

 

          Правомерен вопрос, чем привлекало «розовое христианство» своих последователей на протяжении многих веков?

          С позиции кибер-психологии, существуют две метапрограммы человека: «программа обыкновенного человека» и «программа ангела». В последнем случае речь идет о «больших детях», «блаженных», «людях не от мира сего», для которых все окружающие – «свои» без исключения. Одна из особенностей «полуангелов» состоит в том, что многие из них наделены сверхестественными способностями, которые помогают им выживать в условиях жесткой реальности, – ясновидением, молитвенным врачеванием, даром пророчества и – главное! – способностью стяжать особое чувственно-эмоциональное состояние, так называемую «благодать».

          (Кстати, известные слова «Религия – опиум для народа» своим появлением на свет обязаны  благодати.)

          Таким образом, следуя «избыточно человеколюбивым» заповедям, даже взрослый человек может достаточно быстро перейти на «программу ангела», вследствие чего у него могут развиться приведенные сверхестественные способности и, прежде всего, дар стяжания благодати.

 

4.

                 

          Возникает вопрос, что позволило народам, исповедующим христианство, вырваться в лидеры мировой цивилизации?

          В значительной мере на этот вопрос может ответить кибер-психология.

          С позиции кибер-психологии, по такому показателю как «сострадательность ко всем людям без исключения» (т.е. речь об особенности идентифицировать всех окружающих на подсознательном уровне как «своих»), все люди делятся на три основные группы:

           А) «люди-ангелы»;

           Б) «крайние эгоисты»;

           В) «средние люди».

           Если измерять величину сострадательности в диапазоне от 0 до 1,0, то картина будет следующей.

 

           А) «Люди-ангелы»

           Сострадательность ко всем людям без исключения: 1,0.

 

           Б) «Крайние эгоисты»

           Сострадательность ко всем людям без исключения: 0.

 

           В) «Средние люди»

           Сострадательность ко всем людям без исключения: 0,5.

 

           Причем существует взаимосвязь между интеллектуальным развитием (речь о способности решать нестандартные задачи) и сострадательностью. Как ни удивительно, но наиболее высокий уровень интеллекта демонстрируют «средниее люди», у которых уровень сострадательности 0,5. А наименьший – «люди-ангелы» и «крайние эгоисты».

          Таким образом, на современном этапе развития человечества наибольшие шансы на победу в борьбе за существование имеют цивилизации, представленные «средними людьми». История показывает, что христианская цивилизация («цивилизация победителей») до недавнего времени как раз и была представлена такими людьми.

           Сегодня важность высокого интеллектуального уровня человека в контексте борьбы  за существование очевидна. Однако не все задумываются над тем, что  причиной высокого интеллекта многих христиан стало использование Иисусом Христом при обучении своих последователей различных притч (иносказаний). До сих пор люди продолжают интеллектуально развиваться, пытаясь раскрыть смысл, заложенный в той или иной притче.                       

           Кибер-психология позволяет объяснить и основные причины, прямо скажем, непростой ситуации, в которой оказалась христианская цивилизация сегодня: нельзя веками практиковать «розовое христианство» или воспитывать «крайних эгоистов» (в целом, речь об отклонении от «срединного пути»), не нанеся тем самым удар по интеллектуальным способностям.

 

5.

 

           «Раскладывая по полочкам» учение Иисуса Христа, велика опасность скатиться в так называемую «моралистику без мистики». Вместе с тем, одной из отличительных особенностей учения Иисуса Христа (наряду с исключением национальных (семейных) характеристик при идентификации «своих») является пропаганда Христом веры… в самого себя. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк 16: 17-18).

           С позиции ортодоксальных иудеев, тысячелетиями поклонявшихся единому и невидимому Богу (да, еще и с непроизносимым именем), большей наглости  придумать трудно. Однако с позиции кибернетической метафизики (науки, рассматривающей мироздание как автоматизированную систему управления) ничего необычного в пропаганде Христом веры в самого себя нет.

          Одну из ключевых ролей в кибернетической метафизике играют так называемые «пси-кванты», которые генерируются различными органами чувств (ощущений) человека и несут «Главному компьютеру» информацию об окружающем мире (визуальную, звуковую, обонятельную и т.д.). В зависимости от характера полученной информации «Главный компьютер» вносит соответствующие изменения в процессы, протекающие во Вселенной.

         В свою очередь пси-кванты обладают свойством объединяться в «семьи» (комплексы) пси-квантов (в частности, этим объясняется формирование ассоциативных связей). Причем, чем чаще человек воспроизводит  те или иные биоинформационные сигналы, тем значительней влияние комплексов таких сигналов (пси-квантов) на процессы, протекающие во Вселенной.

          Если перенести все это на религиозные практики, то многократное обращение верующих к Иисусу Христу, ведет к усилению комплекса пси-квантов «Иисус Христос», что помогает верующим более успешно решать многие свои проблемы.

          Короче, нравится это кому-то или нет, но и тут Иисус Христос оказался прав.

 

ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Психология биоробота», «Управляя Зазеркальем» и др.