Московский метрополитен ответит за жару на станциях и в вагонах поездов в суде. Соответствующий иск общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» в среду, 21 июля поступит в один из столичных судов. Об этом «Свободной прессе» заявил председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков.
Из-за аномальной жары в Москве температура воздуха в московском метрополитене приблизилась к уличной. На станциях «Сокол» и «Речной вокзал» Замоскворецкой линии фиксировалась температура больше 31 градуса по Цельсию. Отметку в 30 градусов преодолели столбики термометров на «Третьяковской», «Водном стадионе» и «Павелецкой». На станции «Кузьминки» воздух прогревался до 30 градусов.
Не спасут от жары даже ультрасовременные вагоны, оборудованные кондиционерами: температура в них не ниже, чем в обычных вагонах.
Из-за жары несладко приходится не только подземке. По словам Аншакова, на жару жалуются также пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев, однако основная часть жалоб поступает именно на метро. В интервью «Свободной прессе» председатель «Общественного контроля» рассказал об иске к московскому метро.
«СП»: - Какие у вас есть основания для иска?
- Мы проводили две экспертизы, первую с уведомлением метрополитена и несколько дней назад вторую. Результаты экспертизы выявили ряд нарушений.
«СП»: - Какие нарушения?
- Во первых, температура воздуха на некоторых станциях доходит до 31-32 градусов по Цельсию. По строительным нормам и правилам не соответсвует напольное покрытие. Там очень много ям и выбоин, а в местах массового скопления - на платформах - этого не допускается.
«СП»: - А чем это опасно?
- Человек может просто ногу сломать. Метрополитет достататочно травмоопасен. Там в год получают травму около 1,5 тысяч человек. Это данные московского Департамента здравоохранения.
«СП»: - Еще какие претензии к метро?
- Уровень шума в вагонах не соответствует нормам, превышает допустимые значения. Все это послужило основанием для иска, который будет подан.
«СП»: - Какие требования изложены в иске?
- Мы требуем от суда признать действия метрополитена противоправными, обязать метро исправить ситуацию. Метрополитен, в частности начальник метрополитена Дмитрий Гаев, неоднократно говорил, что они решают проблему кондиционирования, но с мертвой точки это так и не сдвинулось. Им пора перейти от слов к делу.
Из-за жары в метро гибнут люди
16 июля 2010 года из-за жары на станциях Московского метрополитена скончались два человека. Первый случай произошел в 13.00 на станции метро «Петровско-Разумовская». 20-летний пассажир подземки почувствовал себя плохо. Ему вызвали «скорую», но он скончался от острой сердечной недостаточности до приезда врачей.
Спустя час подобная ситуация повторилась на станции метро «Павелецкая-кольцевая». Там из-за острой сердечной недостаточности скончался 52-летний мужчина.
Напомним, что за июль прошлого года от жары в метро умерли 6 человек. В том же месяце чуть не обернулся трагедией инцидент с машинистом, потерявшим сознание в кабине поезда из-за отсутствия вентиляции. Состав сумел остановить помощник машиниста, никто не пострадал.
Лужков велел начальнику метро ремонтировать вагоны
Руководство московского метрополитена должно уделять больше внимания состоянию вагонов и контролировать профилактику ремонтно-подвижного состава. «Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, вернуть его на землю и заставить заниматься ремонтами и профилактикой», - заявил мэр Москвы.
Как готовили метрополитен к летней жаре
В мае Дмитрий Гаев сообщал, что в период летней жары инженерные службы столичного метро планируют улучшить систему вентиляции на станциях, где превышены нормы температурного режима. Он напомнил, что согласно нормативам, температура воздуха на станциях метро не должна превышать 28 градусов по Цельсию. На тех станциях, где нормативы не соблюдаются, установят новые вентоагрегаты.
Кроме того, станции планировалось охлаждать по «принципу погреба». Как объяснил журналистам первый замначальника московского метро, главный инженер Александр Ершов, за тоннельной обделкой есть запас холодного воздуха, скопившегося за зиму. Летом этот холод планировалось подавать на станции.
Комментарии
Духота, отсутствеи нормальной вентиляции, высокое содержание СО.
Вот моё открытое письмо Д. Гаеву:
http://m-verigina.livejournal.com/7212.html?thread=1836