Народная Дружина как средство контроля МВД

На модерации Отложенный

На днях мой коллега высказал интересную мысль, что в советские времена Добровольная Народная Дружина (ДНД) использовалась не только и не столько для оказания помощи милиции в патрулировании улиц, а как средство контроля за деятельностью милиции на низовом уровне. Я тоже в студенческие годы не раз и не два ходил по вечерам в ДНД и вспомнил, что из всех нас обязательно 1-2 человека сидели в нашем ОПОПе (Опорном Пункте Общественного Порядка). Они были одновременно и «понятыми» и «лишними свидетелями» не позволявшими сотрудникам милиции «беспредельничать» над задержанными.

Сейчас, когда милиция уже дошла до бандитизма и беззакония, между обществом и милицией де-факто идет война, начавшаяся выстрелами Евсюкова и продолжавшаяся выстрелами «приморских партизан». Это симптомы краха всей правоохранительной системы страны, симптомы краха государства. Правоохранительная система не может эффективно функционировать если с ней не сотрудничает общество, а у нас общество или боится, или ненавидит тех кто по идее должен это общество защищать от криминала. Сейчас де-факто милиция (как и вся власть в целом) выведена из под контроля общества, а государство не способно заставить милицию работать в рамках закона. Это тот редкий случай когда у нынешней власти и у общества совпадают цели.

Государство не может приставить милиционера к каждому гражданину, но может приставить Гражданина к милиционеру! Надо возродить институт ДНД, причем участникам ДНД не надо давать никаких властных полномочий, оружия, платить зарплату — надо только выдать визитку с номером телефона Службы Собственной Безопасности МВД и приставить к милиционерам, а мобильники сейчас есть у каждого. Когда за милиционерами будут следить посторонние лица (которые к нему приставлены его милицейским начальством, а значит злоупотребить властью против них он не сможет), то желание брать взятки и «отбивать почки» задержанным у них поубавится. Кроме того у милиции всегда будут под рукой настоящие «понятые», а у задержанных милицией появятся независимые свидетели, которые смогут в случае чего подтвердить невиновность в суде.

Кроме того членов ДНД можно посадить на регистрацию обращений граждан, а потом сравнить число регистрируемых ими обращений в милицию и число обращений регистрируемых без них. Статистически сразу будет видно какой процент обращений милицией не фиксируется, что бы не портить отчетность. Для оценки деятельности милиционеров можно создать формальные формы оценки работы милиции, которые дружинники могут сдавать после свей смены в службу Собственной Безопасности МВД. Это кстати может позволить отказаться от "палочной системы" при оценке деятельности милиционеров.

Для самих дружинников — это тоже польза, они получат азы правовой грамотности, а для молодых людей с жаждой «приключений» вид «обезьянника» снаружи будет хорошим стимулом избегать вида «обезьянника» изнутри. Для милиционеров работа «под присмотром» дружинников будет хорошим поводом изложить свою точку зрения гражданам, а заодно услышать оценку своей деятельности и своих коллег напрямую от граждан.

Возникает естественный вопрос: кто пойдет в дружинники за бесплатно?



Во-первых вопреки заявлениям Путина о нашем народе, «отражение которого является милиция, в обществе есть достаточное количество честных и порядочных граждан с активной жизненной позицией, которые хотят жить в свободном от коррупции, криминала и милицейской преступности государстве. Они и составят костяк ДНД.

Во-вторых в нашей стране со всеобщей воинской обязанностью и отсрочками от армии на время обучения в институте вся мужская часть студенчества может быть обязана (как условия сохранения отсрочки от армии) отработать какое-то количество часов в ДНД. В России около 7 млн студентов, в том числе 3,5 млн на дневных отделениях. Значит потенциально около 1,7 млн человек могут провести вечер или выходные в компании сотрудников милиции, присматривая за ними. С моей точки зрения (вспоминая молодость) это не слишком трудная деятельной и скорее развлечение, чем работа. Кроме того, молодежный максимализм сильно стимулирует сотрудников милиции в соблюдении закона и эффективности работы..

В-третьих в России довольно много юридических институтов и юридических кафедр, все студенты которых, как женского, так и мужского пола могут быть привлечены к ДНД. Студенты получат хороший пример правоприменительной практики, а милиция получит хорошую порцию юридических знаний от еще не испорченных Системой юристов.

В-четвертых это те люди, которые сами пострадали или их родственники пострадали от произвола милиции. Родители тех же «приморских партизан», у которых дети якобы стали жертвами выбивания показаний милиционерами, вполне могли организовать 24 часовое дежурство в своем ОВД, что бы защитить своих и чужих детей от пыток. Возможно тогда бы и не прозвучали бы выстрелы в милиционеров Приморье.

В-пятых участники формальных и неформальных объединений борцов с режимом, с нелегальной иммиграцией, которые участвуя в дежурстве в ДНД могут бороться с режимом на законных основаниях вместо (или вместе) с митингами и маршами. Те же участники флеш-мобов «синих ведерок» смогут находясь в ДНД потребовать от сотрудника ДПС остановить машину с мигалками на встречной полосе и поинтересоваться куда и по какому делу торопится «слуга народа», а в случае посылания сотрудника ДПС по известному адресу у него будет телефон Службы Собственной безопасности МВД, куда можно сообщить и номер сотрудника ДПС и номер машины «рассекающей по встречке» с мигалкой, да выложить видео в Интернет — это будет куда эффективней «синих ведерок»!

В-шестых люди совершившие незначительные нарушения ПДД, вроде парковки в не положенном месте, которые вместо штрафа (кстати есть и предложение по реформе штрафов за нарушение ПДД) могут привлекаться к работе в ДНД на какое-то фиксированное количество часов.

В-седьмых просто все автовладельцы, которые могут часов 8 в любое удобное для себя время постоять рядом с инспекторами ГИБДД и посмотреть, что бы те не отпускали за взятку пьяных на дорогу и «капали спиртом» в трубочку трезвым, хотя бы потому, что бы самому не оказаться жертвой откупившегося от ДПСника пьяного за рулем и стать жертвой милицейской разводки на деньги.