ФСО и ФСБ считают сведения о доходах сотрудников гостайной...

На модерации Отложенный

Несколько федеральных ведомств так и не предали гласности сведения об имуществе и доходах руководителей: оказывается, это государственная тайна, пишут "Ведомости".

Сведения об имуществе и доходах сотрудников за 2009 год ФСО и ФСБ публиковать не собираются, говорится в ответах служб на запросы журналистов. "Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов ФСБ законодательством отнесены к государственной тайне", — объясняется в документе, подписанном и. о. начальника ЦОС ФСБ Николаем Захаровым. Почему нет сведений о директоре ФСБ Александре Бортникове и его шести заместителях, чьи имена общеизвестны, сотрудник ФСБ объяснять не стал. А в ответе ФСО, подписанном советником директора Сергеем Девятовым, причины отказа не названы. Объяснять их в службе не стали и устно.

Директор ФСО Евгений Муров новогодние каникулы в 2009 году провел в Куршевеле с управделами президента Владимиром Кожиным, писал "Коммерсантъ". Сын руководителя ФСО Андрей Муров — гендиректор аэропорта "Пулково".

В указе президента от 18 мая 2009 года о порядке публикации сведений об имуществе и доходах чиновников запрещается обнародовать конфиденциальную и относящуюся к гостайне информацию, напоминает сотрудник администрации президента, Бортников и Муров входят в число лиц, которые имеют полномочия относить сведения к гостайне, что они, по всей видимости, и сделали с информацией об имуществе — своем и сотрудников. Кадровый состав спецслужб может быть засекречен, но руководители могли бы обнародовать сведения о доходах, хотя это и сделало бы их более уязвимыми, полагает чиновник.

Сведения о доходах сотрудников не публиковали также Федеральная таможенная служба (ФТС), МИД и Служба внешней разведки (СВР). Сотрудник ФТС сообщил, что дело в правовой коллизии: часть таможенников — под погонами и данные об их доходах — для ограниченного доступа, правовое управление разбирается.

Чиновник из МИДа сказал вчера без объяснения причины, что ответа на запрос о доходах не будет. По словам представителя СВР, по закону служба не может называть фамилий своих служащих, а значит, и зарплаты тоже.

Кадровый состав силовых ведомств и доходы сотрудников по закону не могут быть отнесены к гостайне, уверен председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: они не публикуют деклараций, поскольку не хотят показывать, как много у них имущества. Силовики, на которых лежит ответственность за борьбу с коррупцией, могли бы показать пример, вместо этого они игнорировали инициативу президента, сетует Кабанов, а сопротивляться силовой бюрократии даже президент не в силах.

Между тем, президент РФ Дмитрий Медведев считает возможным привлечь налоговые органы к проверке деклараций о доходах чиновников. Так он отреагировал на предложение спикера Моссоблдумы Валерия Аксакова передать эту функцию налоговикам от работодателей. "Потенциально это возможная вещь, надо только, чтобы налоговая система была к этому готова, чтобы органы налоговой службы были способны это переварить и эффективно с этим справиться", — сказал 14 июля Д. Медведев на заседании Совета законодателей. "Есть, конечно, и минусы в том, что этим (в настоящее время) занимается работодатель, потому что, действительно, не всегда он будет это делать эффективно, рьяно, что называется, погружаться в эти проблемы. В некоторых случаях, наоборот, будет стараться загасить", — признал Д. Медведев. "Налоговый орган, вроде бы в этом смысле вполне такой бесстрастный институт, но с учетом того, как они загружены другой работой, здесь просто нужно понять, справятся ли они без существенного изменения штатной численности", — оценил Д. Медведев. "А сама по себе идея, наверное, возможная", — сказал он.