Россия становится полицейским государством

На модерации Отложенный

Правозащитники Европы и США с опасениями наблюдают за тем, как успешно Кремль выстраивает отношения с западным миром

Администрация президента США Барака Обамы радостно потирает руки: «перезагрузка» отношений с Москвой принесла ей подписание договора СНВ-3, а тихое урегулирование шпионского скандала наглядно продемонстрировало светлые позывы Белого Дома в попытке установления добрых и теплых отношений с Кремлем. Но не все довольны таким положением дел. «Пока отношения России и Запада улучшаются, все забывают о том, что в России нет места реальной политической оппозиции, и это целиком заслуга Путина», - констатирует газета The Washington Post. Полномочия ФСБ расширяются, а Госдума принимает закон об ограничении выборов в местные советы. Для Запада это все абсолютно неприемлемо, но политики закрывают глаза на эти очевидные проблемы.

Демонтировать российскую демократию, замечает издание, Путин начал еще 10 лет назад. Почти все эти годы и отношения России с цивилизованным миром были натянуты. Сейчас же ситуация такова, что есть над чем задуматься: пока в стране продолжают закручиваться гайки, Запад мило улыбается инициаторам этих процессов и подписывает договоры о сотрудничестве.

На этот счет в Европе и США есть два популярных мнения. Первое гласит, что Запад реально не в силах повлиять на те процессы, которые происходят в России, а политика конфронтации ни к чему хорошему не приведет. Есть и другая точка зрения: добрые отношения с Западом помогут России встать на путь уважения гражданских свобод естественным путем.

Куда меньше говорят о третьей возможности: Россия может пойти по пути Китая. Тот улыбается западным политикам, ведет с ними активную торговлю и продолжает унижать людей, укреплять самодержавную власть. В этом и состоит опасность: пока Запад не принимает никаких мер, и пытается подружиться с режимами, они только крепнут. А потому, с точки зрения демократически настроенных россиян все эти визиты «вежливости» недопустимы.

Путин убежден, что государство обязано быть однопартийным, что внешних врагов нужно устранять, а соседние страны покорять методом непрерывного давления.

Про него это давно известно. Но кто такой Медведев? The Washington Post отмечает, что для мировой политики он - человек новый, не изученный, а потому в его голове может твориться все что угодно. Например, то же самое, что творится в голове Путина. Кадыров по-прежнему пользуется поддержкой Путина в Чечне, а журналистов и общественных деятелей, выступающих против, просто уничтожают.

«Когда я спросил молодого правозащитника, какая разница между гениальным президентом России и угрюмым премьер-министром, тот лишь незаметно вздохнул», - пишет корреспондент Фред Хиатт. Американцы наивно полагают, что Россия стала разделять их ценности, но это не так, заключает он. Президент России моложе, и он чаще говорит о необходимости восстановления демократии, но это только слова. Президент Обама надеется на Медведева, но тем самым он лишь стимулирует ухудшение правовой ситуации внутри России. К тому же эффекту приводит и общение с Меркель.

Меж тем, западная пресса с упоением рассказывает о принятом Госдумой законе о расширении полномочий ФСБ. В Россию вернулись те самые признаки мрачных времен Советского союза, что были здесь раньше, утверждает The New Yok Times. Критики закона говорят, что он будет использоваться для подавления воли оппозиционеров. Россия возрождает законы, царившие в КГБ, отмечает издание. Принятие документа последовало вслед за терактами в московском метро. Заявленная цель - пресекать среди молодых россиян любые экстремистские настроения. Но расширение полномочий спецслужб может быть использовано для заглушки критики правительства, отмечает издание. Лев Пономарев, активист группы «За права человека» в Москве, отметил, что президент Медведев, если он решится не подписать документ, получит для себя многих сторонников. Но для того, чтобы решиться на этот шаг, нужна невероятная смелость. А так, пока налицо все признаки того, что Россия становится полицейским государством...