Война на подступах
На модерации
Отложенный
Вот уже 6-й месяц российские воздушно-космические силы (ВКС) участвуют в военной операции по уничтожению запрещённого в России террористического псевдогосударства ИГИЛ(далее «ИГ») на территории Сирийской Арабской Республики. Благодаря слаженным действиям русской авиации и сирийской правительственной армии, а также подразделений курдской оппозиции, террористы ежедневно досрочно отправляются на суд Аллаха. Впервые в постсоветской истории Россия открыто участвует в такой масштабной военной операции за пределами своих границ.
Однако с самого начала этой военной операции в нашем обществе существуют опасения того, что Россия слишком слаба и не может позволить тратить свои ресурсы на подобные операции. Кроме того, существует опасность, что наша армия увязнет в Сирии, как в 80-х годах в Афганистане. Да и не лучше ли заниматься внутренними делами? «ИГ» далеко, нам нужно лишь усилить бдительность внутри страны, чтобы террористы не проникали. Поэтому не стоит их злить! А непримиримые борцы с «кровавым» Путинским режимом утверждают, что из-за кризиса режим находится в агонии, поэтому, переключая внимание на Сирию «жулики и воры» хотят перевести внимание от внутренних проблем и спустить пар народного гнева.
Частично данные утверждения верны: действительно, Россия пока достаточно слаба, что видно по кризисам в экономической и финансовой сферах, а борьба с внешним врагом действительно отвлекает внимание от решения внутренних проблем.Однако понять смысл картины по отдельным её кускам невозможно, потому как по мере их соединения в единое целое смысл может поменяться на 180 градусов. Так зачем же слабая Россия, с наличием немалого количества внутренних проблем,влезла в войну с «ИГ»? Давайте разбираться.
«ИГ» по сути является антигосударством, потому что не признаёт действующих международных правил и норм. Оно создано противоправным способом путём вооруженного захвата чужих территорий и разрушения той государственности, которая на этих территориях существовала. О жестокости методов боевиков «ИГ» наслышаны все. Идеологически оно нацелено на ликвидацию границ, установленных в результате раздела Османской империи, и создание всемирного исламского халифата (в своём извращенном понимании), который объединит мусульман во всём мире на единой территории. Процесс создания этого «халифата» осуществляется путём захвата и разрушения существующих государств. Территориально «ИГ» претендует на значительную часть российской территории, вне зависимости от того, стали бы мы их «злить» или нет.
Кроме того, оно активно занимается вербовкой боевиков по всему миру. По данным ФСБ на декабрь 2015 г. в «ИГ» было завербовано порядка 2000 граждан РФ, не считая граждан из стран СНГ. Следовательно, это потенциальные террористы на нашей территории. Хорошо ещё, что российские спецслужбы работают достаточно эффективно и терактов подобно Парижским в прошлом году в нашей стране не произошло.
Из вышесказанного мы уже можем сделать вывод, что «ИГ» просто самим своим существованием представляет непосредственную угрозу России. Однако уничтожение «ИГ» в конечном итоге не является единственной целью руководства России.На территории Сирии разыгрываются куда более крупные мироустроительные карты.
Дело в том, что процессу создания «ИГ» активно помогали.
В частности, финансовую поддержку оказывали т.н. «частные инвесторы» Саудовской Аравии и Кувейта, известные своим стремлением свергнуть нынешнего президента Сирии. Также есть основания полагать, что многие лидеры «ИГ» были подготовлены американскими спецслужбами. 17 из 25 наиболее значимых лидеров ИГ побывали в иракских тюрьмах США в промежутке между 2004 и 2011 годами. Первый лидер «ИГ» - самопровозглашенный халиф Абу Бакр аль-Багдади – находился под стражей в американском лагере Кэмп-Букка, позднее он был освобождён с формулировкой «не представляет опасности». Лагерь Кэмп-Букка был организован весной 2003 года близ ирако-кувейтской границы. Поначалу в нём размещались иракские военнослужащие, взятые в плен во время американской военной операции против режима Саддама Хусейна. Высокопоставленный представитель «ИГ» Абу Ахмад говорит о пребывании аль-Багдади в лагере Кэмп-Букка следующее: «К нему очень уважительно относились в армии США. Если он хотел посетить людей в другом секторе лагеря, то он мог сделать это когда захочет, но нам такое не позволялось… Если бы не было американских тюрем в Ираке, не было бы и ИГ. Лагерь Букка стал фабрикой. Он подготовил нас. Там была выстроена наша идеология».
Добавим к этому тот факт, что американские военные грузы, предназначенные для сирийской оппозиции, в большом количестве «случайно» попадали в руки боевикам «ИГ», а ВС США настолько «успешно» боролись с «ИГ», что за последние полтора года оно только росло и крепло, прирастая новыми территориями и продвигаясь к полному захвату Сирии. Фактически интересы США и «ИГ» в вопросе смены режима Башара Асада совпали изначально.
Получается, что «ИГ» является лишь инструментом в руках американских стратегов по разрушению существующих государств и распространению хаоса на территории Ближнего Востока, с дальнейшим его переносом на территории конкурентов, претендующих на мировое лидерство. Таковыми сегодня являются Китай и Европейский союз. Россия же в этой борьбе является не претендентом, а скорее естественным препятствием для США, которые не смогут удержать лидерство, не уничтожив «русского медведя» раз и навсегда. Выживание России напрямую зависит от того, какую позицию она займёт в этой мироустроительной борьбе: потерпевшего, которого всегда бьют, или активного участника, наносящего удар на упреждение.
Кроме того, «ИГ» представляет не только военную и террористическую угрозу, но прежде всего угрозу идеологическую для всего мусульманского мира. Поэтому Россия, встав на борьбу с террористами, автоматически встала на защиту всего мусульманского мира. А это огромный идеологический и моральный авторитет, со всеми вытекающими преференциями.
Ближний Восток всегда был одним из самых мощных геополитических узлов в мире и тот, кто имел влияние на его территории, мог оказывать существенное воздействие на мировые экономические и политические процессы. Да, есть опасность завязнуть в этой войне, чему активно пытаются поспособствовать наши заокеанские «партнёры». Но в Сирии идёт не просто гражданская война, а война за переустройство будущего мирового порядка, игнорировать которую означает отдать свою судьбу в распоряжение тех, кто в этой войне принимает активное участие. Россия сделала свой выбор в пользу претендента на победу, а не заранее проигравшего, и это как минимум обнадёживает.
Комментарии
В статье я достаточно четко пояснил, что ИГИЛ является инструментом по разрушению государств-конкурентов в борьбе за мировое лидерство. В логике СГА это значит, что везде должен быть управляемый ими хаос, а у них островок стабильности. Сейчас идет ожесточенная борьба между государствами, кто из нее выйдет живым и целым еще большой вопрос.
Война идёт!!
Войне дорогу!!