ПРОПАСТЬ МЕЖДУ СИЛОЙ И ПОЗОРОМ

На модерации Отложенный

 За последнюю неделю в прессе появилось два важных сообщения о военной мощи Израиля, подтверждающих прежнее предположение о его статусе, как об одной из пяти сильнейших стран мира. Согласно различным оценкам, никогда не подтвержденным или опровергнутым Иерусалимом, только США, Россия и Франция опережают Израиль по развитию неконвенциональных видов вооружения, а он делит с Китаем четвертое и пятое место.

Так, в Интернете был опубликован список ядерных держав. Американцы располагают 10500 атомными бомбами, Россия – 10000, Франция – 464, Китай – 410. А про Израиль написано неопределенно: более чем 400. Обозначенная на шестом месте Англия владеет 185 бомбами, Индия – 50, а количество атомных бомб в Пакистане – от 15 до 25. Впервые официальный вестник правительства США указывает на ядерный арсенал Израиля. Причем, часть бомб обозначены как водородные, т.е. превышающие по эффективности обычные атомные в сто раз и более, вплоть до тысячи.

Всего за несколько дней до этого израильская "Хаарец" сообщила в связи с запуском спутника "Офек-5" о способности Израиля поразить любую точку в мире. Профессор Хайфского Техниона Моше Гельман прямо заявил: "Раз Израиль способен запустить спутник вокруг Земли и на высоте сотен километров, он также располагает возможностью доставить боевой груз в любую точку мира".

В западной печати уже прежде появлялись сообщения о способности Израиля поражать объекты, отдаленные от него на тысячи километров, упоминая ракету "Шавит". Профессор Гельман вспомнил об охватившей американцев панике в 1957 году, когда СССР вывел на орбиту свой спутник. Американцы были обеспокоены тогда не столько советскими успехами в космической области, сколько способностью поразить любой объект на территории США.

В двух выше приведенных публикациях Израиль выглядит милитаризированным государством с серьезным военным потенциалом. Причем за последние несколько лет Израиль немало продвинулся вперед.

Некоторые аналитики едва ли не признают его третьей по военной мощи страной мира. Однако никто не сомневается в боеспособности армии Израиля, которой по силам одержать верх над всеми странами Ближнего Востока.

Сразу бросается в глаза вопиющее несоответствие реальной силы еврейского государства и его политического статуса. Странно, но именно в мире, где все решает сила, сильный в военном отношении Израиль подвергается безостановочным и по сути безнаказанным налетам со стороны террористов. Мало того, международное сообщество глумливо диктует ему условия взаимоотношений с врагом и требует смерти подобных уступок.

Этот геополитический абсурд не поддается рациональному пониманию. Причину следует искать не столько в злонравии лидеров современного мира, сколько в бездарности властителей Израиля и в изъянах его политической системы.

Вместо подобающей военной державе уверенности в своих оборонных действиях лидеры Израиля ведут себя заискивающе перед мировым сообществом, зачастую выпрашивая у него жалобно снисходительности после Катастрофы Второй мировой войны. Состояние униженности не покидает сегодня израильтян, а особо явственно оно прослеживается в военных кругах.

Здесь стоит заметить, что большинство граждан страны проводит в армии не менее месяца в году в качестве резервистов. Таким образом непосредственная их вовлеченность в военное дело намного превышает их долю в политическом процессе.

Недавно популярный радиокомментатор Рази Баркаи уделил целый час эфира теме разочарования израильтян в их политической системе. Согласно приведенному им опросу 80% выражают полное недоверие политическому устройству страны. Либеральные профессора выступали с жалобой, что демократическая система под угрозой при таких настроениях. Высказывались опасения, что люди предпочтут нынешней демократии военный режим.

А тут еще подлил масло в огонь авторитетный Яаков Кедми, возглавлявший многие годы организацию "Натив", занимающуюся среди прочего связью с еврейскими общинами. В телеинтервью он прямо сказал, что все правительство Шарона следует отдать под суд за преступную халатность, жертвой которой стало уже 500 граждан Израиля. Такого резкого высказывания в адрес Шарона и критики его непоследовательной политики по отношению к террору пока никто себе не позволял.

Вспоминаю свой откровенный разговор в 1984 году с сенатором Джесси Хелмсом, который прямо бросил мне: "Почему евреи, превосходящие всех по талантам в науке, медицине и в бизнесе, так бездарны в политике? Почему?" Меня подмывало ответить: "Потому что мы переняли в ухудшенном виде ваш американский образ политики и ваш образ жизни". Но я воздержался, ибо за этим последовал бы справедливый вопрос: "Так почему вы это делаете?"

Прошло восемнадцать лет. Все тогдашние симптомы болезни превратились в лютую хворь. Даже сами израильские политики признают ущербность и бездарность нынешней системы. Ставший недавно министром бывший бригадный генерал Эфи Эйтам открыто заявил в телеинтервью: "Наша система – выхолащивать все лучшее". Интересно, имел ли он в виду так же и себя, недавно боевитого, а ныне – обескровленного, с дежурной улыбкой на лице.

Зияющая пропасть между потенциалом еврейского народа, нашедшем свое отражение и в военном деле, и его политической системе, действительно достигла иррациональных масштабов. 80% людей уже поняли, что уже дальше жить так нельзя. Однако, никто не предлагает реальной живой альтернативы происходящему.

С одной стороны улыбчивый спектакль политиканов, забавников в СМИ и вершителей кривосудия, с другой – одна из сильнейших армий в мире, человеческие дарования и человеческое средоточие. Первые – властители, а вторые – подвластные.

Черчилль как-то сказал: "Демократия – порочная система, но все другие еще хуже". Эти слова теперь все повторяют, как мантру. Так, Израиль – одна из сильнейших военных держав, превращается в беспомощную и просящую защиты у Америки колонию. Кто знает, не поубавился бы антисемитизм в США или в Европе, веди себя Израиль соответственно своему потенциалу и предназначению. Впрочем, борьбу за выживание вести надо вне зависимости от всякой нелюбви, имеющей древние корни.