Бедные и ленивые: неохота нашим людям работать

На модерации Отложенный

Когда говорят о проблемах деревни, то непременно вспоминают о царящей там безработице. Дескать, как на селе не спиться, если работы нет, делать нечего.

Мой старший брат не столь давно обзавелся участком земли в одной из типичных русских деревень. Там тоже нет работы, а следовательно - нет и денег.Поэтому он почти не сомневался, что на просьбу скосить траву на его десяти сотках и выбросить мусор с удовольствием откликнется множество местных жителей.

Трудно поверить, но он столкнулся с неожиданной проблемой. Мужики, которые целый день лениво курили у собственных домов, наотрез отказывались браться за эту не самую, в общем-то, грязную работу. Брат обошел почти всю деревню и собственными глазами увидел, как безработные, но вполне здоровые мужики, давно не видевшие "живых" денег, категорично отказывались пусть от небольшой, но подработки. Некоторые даже обижались, услышав такое предложение. Хотя с большой долей уверенности можно предположить, что деньгами эти люди избалованы не были.

Такие истории не единичны. К примеру, в родной для меня Ульяновской области есть санаторий. Рядом с этим санаторием располагается большая деревня. Деревня сидит полуголодная, но в санаторий работать не идет. В здравнице мне даже пожаловались: не можем найти ни плотника, ни охранника, в то время как деревенских мужиков тут хоть отбавляй. Но больше месяца из них никто не проработал.

Поначалу я искренне не мог понять, в чем же дело. А мне объяснили: неохота нашим людям работать. И даже безденежье, которым славится русская деревня, не является здесь мощным стимулом.

На самом деле здравомыслящему человеку это трудно понять.

Вот представьте: сидите вы без денег, вам предлагают работы, а вы отмахиваетесь - нет уж, увольте!

Или другая история, которую мне рассказал хозяин одной из шашлычных. Говорит, что у него работают только армяне. И не потому, что  он как-то враждебно относится к русским людям, совсем нет! "Понимаешь, - объяснял он мне, - я пока не могу найти такого русского, который бы мог в понедельник с утра выйти на работу. Или в праздник нормально работать. Это же огромная проблема!"

Впрочем, далеко за примерами ходить не надо. За  время пребывания в Москве я не увидел ни одного русского дворника. В основном эту работу выполняют выходцы из ближнего зарубежья. И это - на фоне стонов о серьезной безработице в стране.

Наверное, это действительно парадокс. Ведь такое поведение идет не от сытости и общей удовлетворенности жизнью, а от банальной лени. Этот парадокс мне однажды очень доступно объяснил один деревенский мужичок: "Вот если бы что-то своровать, то это другое дело. А на работу каждый день надо рубашку одевать".

Внести свой вклад в борьбу с безработицей на селе моему брату не удалось. Никто во всей деревне не хотел косить траву. Впрочем, нет. Один  все-таки согласился, попросил в качестве аванса 200 рублей. А когда спустя несколько дней брат приехал  посмотреть, что сделано, то увидел, что его наемный работник практически без чувств лежит во дворе. Ударно поработать он не успел. Пройти мимо магазина с такой "чудовищной суммой" в кармане явно не хватило силы воли.