Сходка сектантов в Подмосковье

На модерации Отложенный

На днях обедал в одной подмосковной базе отдыха - вкушал прелести шведского стола для отдыхающих, а вокруг корыт с макаронами да шницелями густым роем сновали непонятные люди, которые явно не за релаксацией сюда пожаловали. У многих на грудях болтались здоровенные бэджи, где шрифтом для слабовидящих подростковым почерком были выведены имена. Этих озабоченных было так много, что в столовой царило прямо-таки советское столпотворение - казалось, что пройдёт минута-другая, и на прилавок выбросят какой-нибудь дефицит вроде копчёной колбасы или банки индийского растворимого кофе. Подустав от этого броуновского движения, я выловил из роя тётку и прямо спросил - мол, кто вы все такие тут? "У нас тут конференция по НЛП" - без признаков человеческих эмоций ответила она и побежала к бадье с салатом.

НЛП - это нейролингвистическое программирование, когда учёная особым манерам построения речи сволочь в беседе с лохом, развесившим уши, загружает в мозг обывателю выгодные сволочи установки. Эта секта стоит в одном ряду со многими другими полулегальными организациями, цель которых состоит в раскрутке народа на деньги, взамен которых народу предоставляется реальная или мнимая возможность стать обладателями неких новых способностей или навыков, благодаря которым якобы можно зажить куда как краше, нежели прозябают остальные овощи.

На деле типичный сектант представляет собой тщедушное зрелище: это, в большинстве своём, женщина как бы неопределённого возраста (то есть 35+), тяготеющая к контролю за своей фигурой, но с непреходящей усталостью в глазах от борьбы за некую лучшую долю (которой она, безусловно, заслуживает более, чем любой на сто километров в округе), обнаруживающая, однако, печальную патологическую тягу к поддельным аксессуарам от "Луи Вюитон". Встречаются среди сектантов и представители сильного пола: описать их способно ёмкое русское слово "мужичонка" - субъект без возраста, в аккуратненькой чистенькой одежонке, не имеющий никакого отношения ни к селу, ни к работягам, ни к интеллектуальной элите. Мужичонка, одним словом.

Особенно пикантно выглядела сцена, когда мужичонка рассказывал женщине, что совсем скоро они двинутся всем стадом "в поля", где, наконец-то, на всю группу снизойдёт просветление и что этот день окажется поворотным и судьбоносным, а женщина охотно кивала в ответ и, казалось, была готова отбросить поднос со жрачкой к чортовой матери, только бы поскорее просветлиться среди лугов и буераков.



Не нужно овладевать сложными парапсихологическими практиками, чтобы, увидев этих людей, сразу же понять: перед вами - обыкновенные лузеры, которые свято верят, что стоит сделать ещё один шаг - и судьба навсегда изменится к лучшему. Этих шагов они делают бессчётное количество, в то время как кукловоды навариваются и реально изменяя свои жизни в сторону зажиточности.

В существовании подобных НЛП квази-учений и курсов я вижу две серьёзные проблемы для нашего общества. Во-первых, понимает ли Татьяна Голикова и прочие специалисты Минздравсоцразвития, что функционирование этих коммерческих структур, влезающих в такую тонкую сферу, как психология и психическое здоровье, может быть опасно, если данные структуры непрофессиональны или изначально направлены на деструктивное воздействие на граждан? Ведь власть в лице своих профильных министерств и лицензирующих органов должна быть озабочена не только явкой на выборы и отсутствием несанкционированных демонстраций, но и ментальным здоровьем населения, в которое по локоть запустили свои руки типы, ведущие полуподпольный бизнес. Каким будет гражданское самосознание человека, когда в его мозгах поковыряется очередной "программист"? Мы боимся доверить сверление зуба дилетанту, а душу свою вручаем во владение хрен знает кому.

А во-вторых, и это важнее всего, то же нейролингвистическое программирование противоречит самому принципу устройства демократического свободного общества, за построение которого у нас столь сильно ратуют оппозиционеры. Что такое свободное общество? Это такое общество, где у каждого человека есть свобода слова, свобода вероисповедания и свобода воли - так? Однако НЛП, как методика тайного воздействия на индивида, придумана как раз для подавления свободной воли атакуемого человека - происходит навязывание воли агрессора, закамуфлированное под вроде бы обычный разговор. Получается, что НЛП - это прямой враг столь любимой на Западе свободы личности, хотя именно оттуда это "учение" к нам и пришло. Но что-то я ни разу не слышал, чтобы отечественные оппозиционеры, жаждущие принести нашему народу западные ценности, хотя б вполголоса поднимали вопрос о порабощении гражданских свобод сектантами. Или вы с ними заодно, господа?